Новости

В тесноте, в большой обиде: рецензия на фильм "Мы должны что-нибудь предпринять" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 0

Семья из четверых человек прячется от стихийного бедствия в ванной своего дома. После того, как бушующий торнадо уходит, они обнаруживают, что оказались в ловушке — снаружи дверь придавило упавшее дерево. Час за часом проходит в ожидании помощи, которая все не прибывает, и ситуация становится все более напряженной. Но что же стало причиной бедствия и что на самом деле происходит по ту сторону двери?

В наличии: бунтующая девочка-подросток, постоянно ноющий мальчик, неуравновешенный папаша и что-то явно недоговаривающая мамаша. Вполне предсказуемо их терпение и управление гневом вскоре сходят на нет, подавляемые эмоции берут верх, и семейство начинает выплескивать друг на друга и на запертую дверь всё наболевшее, периодически прибегая к силе. Вопрос при очевидном раскладе остается единственным: как далеко зайдут нападения, обиды и членовредительство до финала? И этот вопрос в случае с "Мы должны что-нибудь предпринять" — довольно хитро спланированная обманка.

Вспоминаем все клаустрофобные триллеры, которые видели ранее: "127 часов", "Экзамен", "Выжившие", "Погребенный заживо", "Куб" и тому подобное. Благодаря чему они "выезжали"? В основном благодаря талантливым актерам, которые могут полтора часа быть в кадре на фоне статичной локации и при этом не надоедать. Дополнительные внешние факторы в этом тоже помогают, хотя для микробюджетного кино их набор ограничен. И тут сценаристу Максу Буту III (по совместительству — автору повести-первоисточника), казалось бы, остается только обрисовать действительно интересных персонажей, чья мотивация ясна и которым хочется сопереживать.

Не буду затягивать с лекцией и просто отмечу, что создатели "МДЧП" следуют этой же формуле классического герметичного хоррора — и при этом успешно удивляют. Во избежание спойлеров можно сказать только что внешние угрозы окажутся для героев куда опаснее междусобойных разборок. Примерно с тридцатой минуты банальности заканчиваются, а напряжение и количество вопросов о происходящем нарастает в геометрической прогрессии. В дело идут неожиданные твисты, подкрепленные неплохими спецэффектами и уверенной операторской работой. При желании из визуальной части можно даже выцепить несколько отсылок к классике, от "Сияния" до "Восставшего из ада".

Обрисовка персонажей заслуживает крепкой "пятерки": они далеко не ангелы и не супергерои, поступающие исключительно вдумчиво и логически, и в этом их преимущество. Они убедительные и живые, а не картонные "алкаш-неверная-бунтарка-нытик". История рассказывается с явным перевесом в сторону "бунтарки" (ее сопровождает побочная линия об отношениях с другим школьным изгоем, тоже девушкой), но экранного времени на полное раскрытие хватает всем. Пусть малыш Джон Джеймс Кронин и чуть отстает от тройки взрослых актеров в передаче эмоций — вместе они наваривают достаточно сильную химию для того, чтобы сомнений в правдивости их отношений не возникало.

За нетривиальные идеи, эмбиетный саундтрек и некоторое сходство с "Реинкарнацией" ленту вполне можно записать в волну слоубёрнеров, хотя по содержанию она совершенно проста. При любом рассмотрении этот маленький жанровый эксперимент вышел удачным: изобретательным и бескомпромиссно жестоким. И это тот случай, когда чем меньше узнаешь до просмотра — тем больше удовольствия получишь в процессе. А также — еще один показательный пример того, как грамотно снимать захватывающий фильм ужасов, имея на руках мизерный бюджет.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!