Новости

Зомби 2. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

История создания этого фильма, полагаю, общеизвестна, но, на всякий случай, повторюсь. Итак, первоначально сценарий был написан до премьеры "Рассвета мертвецов" Джорджа Ромеро и не имел с ним ничего общего. В Италии "Рассвет" был выпущен в прокат в версии, перемонтированной и переозвученной Дарио Ардженто, под названием "Зомби". После того, как фильм получил заслуженный успех, продюсеры и решили переименовать картину Фульчи в "Зомби 2", тогда же (чтобы создать хотя бы видимость связи) и были сняты вступительные и финальные сцены в Нью-Йорке. Путаница в результате возникла невероятная, в некоторых странах фильм демонстрировался как "Зомби", без всякого порядкового номера.

Первоначально ставить его предлагали Энцо Кастеллари, известному по оригинальным "Бесславным ублюдкам", но он отказался, заметив, что ужасы – не его жанр. Зато посоветовал обратится к своему приятелю Лючио Фульчи, который до этого снимал джалло, итальянскую разновидность триллеров.

Некоторые сцены снимались в самом настоящем Нью-Йорке, но без разрешения. Зато в кадре можно видеть настоящих полицейских (в роли речного патруля) – они снимались в своей форме, что позволило продюсерам сэкономить на костюмах. Так же в ролях зомби, во время сцены на мосту, была задействована практически вся съемочная группа, не занятая в работе над этой сценой. Грим делался в вагончике неподалеку. Сценарист Дардано Саччети не указан в титрах по собственной просьбе: во время работы над фильмом умер его отец, и он не хотел, чтобы его имя упоминалось в связи с фильмом об оживающих мертвецах.

Как бы то ни было, еще в последний день съемок Фульчи заявил, что "мы сняли настоящую классику фильмов ужасов" – и оказался прав. В фильме практически в идеальных пропорциях смешаны натуралистические спецэффекты (не зря в кинотеатрах предлагались пакетики для слабых желудком зрителей) и обнаженка, причем – как и положено в этом жанре – одно свободно перетекает в другое...

Фильм отлично стартует – со сцены, в которой почти неразличимый человек стреляет в голову замотанного в ткань трупа и потом говорит "лодка может отплывать". Потом мы видим эту лодку на пристани Нью-Йорка, на борту никого – кроме полицейских, которые пришли ее осмотреть. И тут на одного из них нападает толстый и отвратительный зомби (его играл капитан Хаггерти).

Потом как обычно: Энн Боулс, дочь владельца лодки, жаждет его найти, журналист Питер Уэст ищет сенсацию – и для этого необходимо отплыть на тропический остров. А мы с вами ведь знаем, что это не самый разумный поступок для героя итальянских ужастиков, правда?

Наши герои договариваются с обладателями катера, молодой парой, и таки попадают на злосчастный остров – но сначала мы увидим, возможно, самую знаменитую сцену фильма. Сюзан Беррет (ее сыграла Ауретта Гэй), совладелица лодки, еще и аквалангистка – так что она раздевается, щедро демострируя достойную внимания фигуру и ныряет в море. Не пройдет и нескольких минут, как она столкнется с акулой и, в попытке уклониться от ее внимания, нарвется на зомби, прекрасно чувствующего себя под водой. Зомби, впрочем, очень быстро отстанет от девушки и сцепится с акулой... Как хотите, но другой подобной сцены я не припомню. Причем, в отличие от американцев, которые наполнили бы сцену драйвом, Фульчи снимает ее во все той же неторопливой атмосфере липкого кошмара, которая характерна для его лучших работ. Сцена идеально совмещает эротику и ужас – не зря она стала одним из самых часто вспоминаемых фрагментов фильма.

Второй "хитовый" фрагмент тоже связан с эротикой – зомби в этом фильме моралисты круче Джейсона. Паола Менард (ее сыграла Ольга Карлатос), жена доктора, исследующего зомби, моется в душе – а мы уже видим, как пальцы зомби скребутся об окно, желая добраться до роскошного тела. Вскоре начинается погоня, Паола успевает захлопнуть перед зомби дверь, но он почти прорвался внутрь, и даже дотянулся до героини. После чего медленно, с садистским смаком проткнул ей глаз щепкой: камера не отворачивается ни на миг, весь процесс заснят подробно и со смаком... Ух, я думаю, здесь-то в ход и пошли пакетики...

Что касается самих зомби (кстати, с поправкой на сравнительно небольшой бюджет, сделаны они отлично) – они довольно близки к классическому варианту: медленные, зловещие, упорные. Единственное отличие: медлительные зомби резко ускоряются в последний момент перед укусом. Они сильны, немы, предпочитают кусать в мягкие ткани, шею и т.п. Остановить их можно только разрушив мозг: например, выстрелив в голову или снеся полчерепа.

Главное чем цепляет этот фильм и другие работы мастера, это невероятная атмосфера, которая непонятно и откуда берется-то, собственно. Частично за это ответственна музыка, разумеется: саундтрек, написанный Фабио Фриззи, выше всяких похвал. Заметьте, что в итальянских ужастиках почти нет мрачной, зловещей музыки: вот и в "Зомби 2" основная тема – бравурная и почти радостная, лично я бы на слух ее воспринял как музыку из чего-то приключенческого, про Зорро, например. А на деле под эту мелодию на экране творится такой беспредел, что во многих странах фильм запретили без долгих разговоров. Напоследок отмечу, что все известные мне dvd-версии фильма продолжаются 91 минуту, но якобы существует аргентинская версия продолжительностью в 94 минуты. Резанные версии обычно идут 89 минут.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!