УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

ХЭЛЛОУИН 2018 - репортаж с премьеры + РЕЦЕНЗИЯ

РецензииЭксклюзивКиноКомментарии: 14

Часть 2. Рецензия

"Хэллоуин" - один из столпов жанра ужасов и одна из наиболее "долгоиграющих" серий в истории кинохоррора. Оригинальный фильм, прямым сиквелом которого, как известно, является новая картина, вышел на экраны аж 40 лет тому назад, породил массу подражателей (во главе с "Пятницей, 13-е", которая сама по себе стала большим явлением и культом), кучу сиквелов и неоднозначный ремейк от Роба Зомби. На фильмах этой серии выросли целые поколения, но от этого, уже одиннадцатого по счету "Хэллоуина" ожидания у всех были особые.

С одной стороны, за сценарий главным образом отвечал Дэнни МакБрайд, известный в первую очередь как комедийный актер. Он и режиссер Дэвид Гордон Грин не скрывали, что это для них проект мечты, но отсутствие у ребят серьезного опыта в жанровом кино - настораживало.

С другой стороны, в качестве композитора и исполнительного продюсера был привлечен мэтр, создатель оригинальной картины Джон Карпентер, а в создании фильма активно участвовала компания Blumhouse Productions продюсера Джейсона Блума - человека, помогшего в создании такого количества крутых современных хорроров, что ему и истории его успеха уже целые статьи посвящают.

Вернулись к своим ролям и сразу несколько важных для этой серии актеров во главе с Джейми Ли Кёртис, сыгравшей роль постаревшей и заматеревшей Лори Строуд - "единственной выжившей" в ленте 1978 года. "Что же получится?" - гадали фанаты, впитывая новости кастинга, глядя на первые кадры и трейлеры. - "Неужели Майкл Майерс окажется престарелым маньяком - или же у него появится молодой имитатор-последователь?"

А получилось то, чем мог и, наверное, должен был стать ремейк Роба Зомби от 2007 года - грамотным, уважающим атмосферу и дух оригинального фильма переосмыслением. Хотя нет, словечко "переосмысление" - это к ремейкам да перезапускам всяким, а мы получили кино, которое не на словах, а на деле является продолжением карпентеровского шедевра и даже больше - полноценным завершением начатой в 1978 году истории.

Наплевав на кучу снятых за четыре десятка лет сиквелов (причем довольно изящно - мол, все это слухи, легенды и сны), Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд рассказывают, чем в течении всего этого времени занимались Лори и Майкл. Она - безуспешно вышла замуж, пыталась воспитывать дочь и присматривать за внучкой, он - старел в психиатрической лечебнице, постоянно находясь под воздействием препаратов. Она - вооружалась и тренировалась в стрельбе, готовясь к встрече с ним, он - ждал своего часа.

И дождался.

Пациентов решили отправить в другую клинику, а незадолго до этого к Майклу в гости наведалась парочка журналистов, один из которых даже добыл по такому случаю печально известную маску Майерса. Не добившись ничего от молчаливого убийцы, парочка наведалась еще и к Лори - с чуть большим успехом, стоившим им три тысячи баксов.

Действие развивается неторопливо, в спокойной холодной манере, присущей и первому фильму. Визуально, стилистически Дэвид Гордон Грин снимает ОЧЕНЬ близко к манере самого Карпентера, а городок Хэддонфилд словно завис во времени и остался на веки вечные в октябре 1978-го - те же дорожки, тротуары, те же деревья, разве только дети и подростки по местным лужайкам бегают другие.

При этом создатели "Хэллоуина"-2018 раз за разом передают приветы оригиналу, тем или иным образом обыгрывая памятные сцены и восстанавливая те или иные кадры, да под до боли знакомую музыку. И если большую часть фильма все это кажется просто данью уважения и милыми приколами, то к финалу цепочка таких "приколов" обнаруживает в себе вполне осмысленную системность. Это только на первый взгляд кажется, что перед нами все тот же старый "Хэллоуин", тот же Хэддонфилд и такие же его жители. На деле многое поменялось - не столько внешне, сколько в самом сердце этой кинематографической вселенной. Изменения коснулись социума, и фильм Грина четко демонстрирует нам это, умело и ненавязчиво сместив пару акцентов в сравнении с началом истории Лори и Майкла.

Эти неявные, но реальные коррективы просто изумительно иллюстрирует саундтрек картины. Он одновременно кажется чуть ли не идентичным той музыке, что Карпентер сочинил для фильма 1978 года, и - звучит совершенно иначе. Уловить разницу сложно, но ощущение того, что она присутствует - есть. Так и с тем, что происходит на экране: нам вроде как показывают все тоже самое, в том же стиле и с той же атмосферой, но в тоже время - нечто иное. Родное, но - иное.

"Хэллоуин" РЕАЛЬНО воспринимается как более "сиквельный" сиквел, нежели любое из снятых за минувшие сорок лет продолжений. И вас даже не будет смущать тот факт, что Майкл тут по возрасту уже пенсионер 60+: это мощный старый псих-лунатик, человек абсолютно безумный и крайне, крайне опасный. Его безумие дает ему силу.

Нельзя не восхититься тем, сколь бережно и уважительно обошлись Грин и МакБрайд с первоисточником. Да, они смещают акценты, но не нарочито, не в полемике с Карпентером, не стремясь выпендриться (как, кажется, работал в свое время Роб Зомби). Просто ребята понимают логику развития этой истории. Бездушный Майкл - само зло - остается в том же состоянии, в каком был всегда, этакая машина смерти, неотвратимая, бесчувственная, умная и бесконечно жестокая (новый фильм весьма кровав, так что повторимся еще раз - этот дедушка ни на секунду не покажется вам слабым и беспомощным, о нет!). Но Лори из жертвы переквалифицируется - эта трансформация начала происходить с ней еще в 78-м, а уже за минувшие сорок лет она и сама неплохо подготовилась к встрече с Майерсом, и два поколения семейства Строуд подготовила. Да, в отличие от антагониста, и сама Лори, и ее родственницы - люди живые, мыслящие, страдающие, но вместе они - сила.

Так что уже не только с улыбкой воспринимаются кадры, копирующие аналогичные сцены из старого кино с той лишь разницей, что вместо Майкла на них внезапно оказывается Лори. И не случайно ВСЕ мужские персонажи этого "Хэллоуина" - за исключением практически бесполого Майкла - оказываются глупцами и слабаками.

Довольно неожиданно, но вполне естественно "Хэллоуин" преображается: из типичного слэшера (да едва ли не "отца" всех слэшеров 1980-х!) в revenge movie с отчетливым, но ни капельки не раздражающим феминистским уклоном. "Хэллоуин" превращается из истории про страх перед бугименом в историю борьбы с этим страхом.

"Хэллоуин" эволюционирует. И получается хорошо, практически идеально.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 14 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!