Advertisement

Новости

Ад расширяет границы: рецензия на фильм "Восставший из ада 4: Кровное родство" (1996)

РецензииКиноКомментарии: 8

В будущем космические просторы бороздит космический корабль, на котором доктор Мерчант соорудил ловушку, чтобы расплатиться с демоном Пинхедом за проклятие своего рода. Но эксперимент неожиданно прерывается группой захвата, которой доктор вынужден рассказать историю создания адской шкатулки ЛеМаршана, уходящую в давние века, а позже переносящуюся в современный Нью-Йорк, где инструмент попал в руки архитектора Джона Мерчанта.

От поста режиссера четвертого фильма франшизы в своё время отказался Гильермо дель Торо, явно не заинтересовавшись в развиваемой теме. На замену ему пришел Кевин Ягер, но в результате возникшего конфликта с продюсерами он покинул проект, не досняв его до конца (в титрах постановщика прописали как несуществующего Алана Смити), а его работу доделал Джо Чаппелль, режиссер шестого "Хэллоуина". Должность сценариста, однако, сохранилась за Питером Аткинсом, чей вклад в серию пусть и велик, но чье мастерство рассказчика уже начинает вызывать вопросы.

Да, "Восставший из ада 4" продолжает развивать историю сенобитов, причем с эпическим размахом - теперь нам известна личность первого владельца шкатулки, а также логическое продолжение концовки третьего фильма. Смотрится всё по-прежнему легко и увлекательно, а местами даже присутствует какой-никакой саспенс - вот уж за что создателям действительно стоит благодарно кивнуть. Но сценарные недочёты тоже никуда не делись – при побеге от Пинхэда герой решает целесообразным оставить ребенка одного в лифте, а его жена отчего-то в нужный момент вдруг знает, как по назначению использовать шкатулку. В этом плане дела обстоят точно так же, как и с третьей частью, где поначалу стройный сюжет под конец пустился во все тяжкие, лишь бы вместить в себя все задумки создателей, пусть и в ущерб логике. Видимо, это проблема Аткинса, которую он пока так и не научился учитывать.

Опять же, пусть создатели и стараются сохранить атмосферу первых двух частей, но сильный крен в сторону "тёмного фэнтези" уже окончательно стал главным направлением серии. Изобретательная когда-то расчлененка вновь ограничивается крупными планами падающих на пол органов или стекающих красных ручейков – ох, не по-баркеровски это всё. Зато Пинхэд, на этот раз куда более убедительно переходящий от фонового аксессуара к первым злодейским рядам, по-прежнему восхищает. Даг Брэдли действительно рождён для этой роли.

Что до остального каста? Брюс Рэмсей сыграл сразу три роли мужчин из рода Лемаршанов, но по-честному выкладывается он лишь в нью-йоркской версии, а в остальных отчаянно скучает в кадре. Среди его коллег попадаются знакомые лица – это Адам Скотт, ныне известный по роли в сериале "Парки и зоны отдыха" и недавно блеснувший в хоррор-пародии "Маленькое зло", и Ким Майерс, подружка Джесси из второго "Кошмара на улице Вязов". Ну а юный Кортленд Мид, играющий сына главного героя, позже станет вторым экранным Дэнни Торрансом в телеверсии "Сияния" Мика Гэрриса.

"Кровное родство" очень полезно в качестве энциклопедической справки для фаната франшизы, потому что даёт ответы на очень интересные вопросы. Да и в целом продолжение вышло увлекательным, если закрыть глаза на сильную хромоту сценария в финальных двадцати минутах - но, похоже, что слабоватые концовки стали уже правилом для всех сиквелов "Восставшего из ада".

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1853.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 8 RSS

  • Кстати, интересный факт. Королева Елизавета II даровала Дагу Брэдли рыцарский титул - "За вклад в мировой кинематограф".

    Так что у себя в родной Англии он Сэр Даг Брэдли.

  • Вот на эту часть у меня диск с автографом Лихта есть.

    Очень многим 4 часть не нравится, насколько я знаю. С космической частью там и вправду перегиб, но это 5 минут в начале и 5 минут в конце. Остальной фильм же грандиозен! Предыстория о шкатулке, вся линейка сюжета про Анжелику - то самое дополнение 1 и 2 частей, которое раскрывает мифологию, в отличие от 3 части, которая вообще в цикл ничего не добавляет кроме смехотворных новых кеннобитов (от диджея с дисками до сих пор по полу катаюсь, хватаясь за животик, ухохатываясь на всю ивановскую, дебилизм дизайнов 3 части просто катастрофически зашкаливает, без капли преувеличения!!!).

    Четвёртый фильм поставлен качественнее третьего в техническом плане, и прописан интереснее в плане самой истории. В глобальном смысле можно принять даже сцены в космосе, как абсолютное завершение истории Восставшего. Хотя это немного не в стилистике и не в атмосфере Баркера (космос-часть, а не сам основной фильм - он-то как раз идеально вписывается в повествование 1 и 2 фильмов, немножечко им уступая, но очень здорово дополняя общую вселенную цикла). В общем, люблю четвёртую часть. А вот дальше уже пошла лютая ахинея, пятую ненавижу больше всех, а остальные просто уныло-скучные и ниочёмные.

  • как уже писал ранее к одной из предыдущих частей обзора - первые четыре части хоть и имею недочеты, но вместе смотрятся более-менее, в отличие от последующего трэшака и независимых от общей истории частей (кроме шестой,где появляется героиня первых двух частей, но лучше б этого не было)

    • Да, из последующих есть несколько неплохих, но там в основу ложились оригинальные сценарии, которые искусственно притягивали к франчайзу. Мне Deader из них больше всего запомнился.

  • Четвертая часть так же хороша, как и первые три. Четвертая часть, как ни как вносит в историю что-то новое и все эти задумки с временными сюжетными линиями, придали «последней» главе некую особенность, запоминающуюся изюминку. И я не понимаю всех этих придирок по отношению к фильму. Мне бы не хотелось смотреть очередной фильм во франшизе, который полностью паразитирует на том, что уже было сказано прежде. Это моветон, это признак того, что идеи у авторов закончились, и они зациклились на определённых стереотипах, которые вызывают только зевоту или раздражение. Например, с пятницей 13-ое, получилось именно так, того же самого глупого повтора не избежали и Кошмар на улице вязов и Пила и Хэллоуин. Причем, в Пятнице 13-ое скопированы не просто смысл, антураж, но и мелкие детали вроде, отключения света в лагере или убийство жертв через выбрасывание в окно. Я, честно сказать, развлекал себя тем, что подсчитывал сколько актеров геев снялось во всех 12 фильмах, (их оказалось 6)

    Вообще, Восставший из ада 4 надо было не урезать, выкинули самые запоминающиеся и яркие, криповые моменты, которые могли бы многое в сюжете объяснить. Да, фильм получился бы длиннее на 50 минут, но, по крайней мере, мы бы получили сложную с точки зрения сюжета, сюжетных поворотов, антуража и кровавости историю. Но есть то, что есть.

    Концовка – логична, и я не понимаю всех придирок к ней. Другой концовки и быть не могло. Я не могу просто представить иную концовку. История должна заканчиваться именно на пике своего расцвета, а не тогда, когда от неё уже пепел остался. Кстати, пятая часть Восставших, оказывается, должна была бить более зрелищной и более грандиозной, чем даже третья часть, однако её не сняли, ибо требовалось на реализацию всей идеи очень много денег.

    Пятая часть, по первой задумке, должна была быть логическим продолжением четвертой части, и не в плане космоса или прошлого и будущего, а именно в плане событий настоящего. Она продолжала события сегмента фильма, посвящённого Джону, его жене и сыну. События в пятой часть, которая так же называлась «Преисподняя» должны были вращаться, вокруг секты, и главаря той секты, который хотел открыть врата в ад и вызвать на землю Левиафана. Самое интересное, что весь город представлялся, как одни гигантские врата. Так же пятая часть отсылала бы к первой части. Вернулась бы Кёрстин, ну и, конечно же, к ней присоединились бы новые герои.

    Вот все последующие фильмы, начиная с шестой полный провал.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!