Новости

Американцы предпочитают смотреть фильмы онлайн, а не в кино

РазноеКиноКомментарии: 0

Продолжаем серию материалов, посвященных животрепещущей теме борьбы, которую ведут за кошельки зрителей кинотеатры и стриминговые сервисы. Ранее мы уже не раз писали о том, что в борьбе этой побеждают онлайн-ресурсы вроде Netflix - по итогам 2018 и 2019 годов они в общей сложности уже приносили больше денег, чем традиционный театральный прокат, а в 2020-м, когда грянула пандемия, кинотеатры начали массово закрываться на карантин, а аудитория стриминговых сервисов начала расти еще более активно. Что будет дальше, когда пандемия закончится?..

Конечно, кинотеатры постараются восстановить работу, вот только часть их аудитории уже окончательно перейдет в режим "онлайн". Об этом свидетельствуют и данные опроса, проведенного среди жителей США компанией Performance Research. В опросе приняли участие более тысячи человек, и результаты его для владельцев кинотеатров можно назвать удручающими.

Так, 70% опрошенных заявили, что, если премьера фильма состоится одновременно в кино и в онлайн-сервисах, то они выберут просмотр онлайн. Лишь 13% предпочтут при прочих равных (цена на билет на уровне цены за просмотр фильма в онлайне) поход в кино.

Прежде многие фильмы - в первую очередь самые "вкусные" и разрекламированные премьеры - выходили сначала в театральный прокат, а лишь спустя несколько месяцев попадали в онлайн. Такая схема более-менее устраивала всех и позволяла кинотеатрам зарабатывать хорошие деньги. Однако пандемия грозит эту схему если не уничтожить вообще, то в значительной мере подорвать. Ряд премьер уже состоялись в онлайне (включая российский "Спутник", например). Еще целый ряд таких релизов запланирован. Логика прокатчиков вполне понятна - в условиях, когда театральные сборы равны нулю, а деньги нужны прямо здесь и сейчас, им приходится идти в онлайн, чтобы хотя снизить собственные гигантские убытки.

Да, владельцы кинотеатров пытаются грозить киностудиям - мол, когда карантин остановят и прокат вновь заработает, мы, если вы будете продолжать устраивать онлайн-премьеры, отлучим вас от кинотеатров вообще. Вот только угрозы эти могут сработать далеко не на каждого прокатчика или киностудию. Представьте, что Дисней решил выпускать новые фильмы серии "Мстители" одновременно в кино и в онлайне - что, кинотеатры попробуют угрожать Диснею и Marvel?..

См. также: Quibi против Netflix и Ко - как стриминг-сервисы живут во времена пандемии?

Опрос также показал, что 10% зрителей сомневаются, что по окончании пандемии вообще будут ходить в кино. 60% опрошенных долгое время не намерены посещать сколько-нибудь крупные мероприятия. 37% респондентов утверждают, что после снятия карантинных мер станут посещать кинотеатры реже, чем делали это до пандемии.

Из тех людей, которые по-прежнему рвутся в кинотеатры, велик процент тех, кто любит комедии, драмы и фильмы про супергероев. А вот ценителей хоррора, боевиков и документального кино - заметно меньше:

  • Комедия — 43%
  • Драма — 35%
  • Супергеройский боевик — 33%
  • Не знаю/всё равно — 23%
  • Семейный мультфильм — 23%
  • Семейное кино (не анимационное) — 22%
  • Хоррор — 19%
  • Боевик — 17%
  • Документальное кино — 15%

Опять-таки, логика подсказывает, что если и до пандемии основную кассу кинотеатрам делали зрелищные комикс-блокбастеры, в то время как фильмы ужасов зачастую комфортнее смотреть в домашних условиях, когда ничто и никто не отвлекает от просмотра и не разрушает атмосферу, то во время и после пандемии контраст между фильмами одного и другого типа станет еще более очевидным. С поправкой на то, что совсем не факт, что после восстановления кинотеатров дорогостоящие блокбастеры будут собирать большие деньги. Есть вероятность, что прокатчиков ждет череда громких провалов, что в конечном счете может повлиять на само производство - нет смысла снимать фильмы с бюджетами в 200 миллионов долларов (плюс еще "лямов" 50-100 на рекламу), если те не способны собирать в мировом прокате миллионов 500-600. В тоже время малобюджетные хорроры могут приносить (да, собственно, и приносили еще до пандемии) чистую прибыль уже за счет VOD-сервисов.

Источник: Зона Ужасов, DTF. Просмотры: 261.

Темы этой статьи

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.



    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!