Бесславные ублюдки. Рецензия
Первое, что необходимо учитывать, говоря об этом фильме - и, тем более, при его просмотре: это фильм Квентина Тарантино. А отсюда вытекает его главная особенность: это вовсе не фильм о Второй мировой войне. Это фильм о том, какое кино о Второй мировой войне смотрел Тарантино, о том, что ему нравится в этих фильмах - и о том, как он их себе представляет. Главный герой по сути - сам жанр военного кино, начиная от классических американских работ на эту тему и заканчивая итальянским и филиппинским трэшем.
Тогда многое встает на свои места: например, карикатурная подача исторических событий в фильме (при чем здесь вообще история и некая историческая правда?), ожесточенная киномания героев - такое впечатление, что половине сражающихся с обоих сторон фронта самое главное - обсудить новинки кино, которые для нас, зрителей, уже давно превратились в известную только понаслышке классику.
Более того - никакой это не ремейк "Бесславных ублюдков" Энцо Кастеллари: все сходство ограничивается самой идеей о банде партизан, воюющих с нацистами. Если бы Тарантино снимал ремейк, он никак не прошел бы мимо классической сцены с купанием голых нацисток: это же все равно, что исключить из ремейка "Кинг Конга" побоище с динозаврами. В том, что снял Квентин, гораздо больше сходства с американской классикой типа "Грязной дюжины", "Орлиного гнезда" или обожаемых мной "Героев Келли".
В остальном: отличный приключенческий фильм. Есть сцены, которые запоминаются с первого просмотра. Это и типичный для режиссера долгий вступительный разговор, который взрывается предательством и расстрелом еврейской семьи. И незабываемая сцена с немецкими пленниками и ублюдками в лесу - одно появление Жида-Медведя чего стоит (Эли Рот, режиссер "Хостелов", снова порадовал от души). И - как щедрый подарок поклонникам тарантиновского стиля - еще один затяжной разговор с кровавой развязкой: знаменитая сцена в таверне.
Кстати, об актерах: Брэд Питт, на мой взгляд, снова сыграл свою лучшую роль в фильме Тарантино. Первый раз ему это удалось в фильме "Настоящая любовь" (его поставил Тони Скотт по сценарию Тарантино): валяющийся на диване укурок, который уже не отличает реальность от грез, смешил меня до умопомрачения. И теперь - Питт, с подбородком, нарочито выдвинутым вперед, для большей крутости - самоуверенный, хамоватый и туповатый. Таким вы его еще не видели, я полагаю. А уж сцена, где герой Питта, американский еврей, пытается выдавать себя за итальянца и учит нацистского офицера итальянскому произношению: посмотрите, вы это не забудете. Только не смотрите в дубляже, этот фильм нужно смотреть в оригинале и с субтитрами, иначе теряются многие нюансы интонаций, с которой говорят герои.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Только сегодня пересматривал в энный раз... пытаясь отыскать какие-нибудь новые нюансы. Ну вот зачем например ублюдки разували убитых солдат в лесу? Явно не для того, чтоб самим переобуваться.
В одном разборе интересные штуки подметили: как Ланда брал руки девушек в фильме за кисть, чтобы почувствовать пульс и определить волнение, и как он угощал Шушану некошерным штруделем, приготовленном на свином сале, со взбитыми сливками... для евреев такое смешение просто не позволительно кушать.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!