Новости

Beyond: Two Souls. Рецензия

РецензииИгрыКомментарии: 17

Создатель «За гранью: Две души» (так игра называется в русской локализации), Дэвид Кейдж, не раз говорил, что современные игры слишком сконцентрированы на насилии. Он же хотел предоставить игроку несколько иной опыт. Поэтому новая игра от Quantic Dream (Кейдж является ее соучредителем) решена в жанре интерактивной драмы – триллера.

Игроку придется пережить ключевые события в жизни Джоди Холмс – девушки обладающей паранормальными способностями. С самого рождения Джоди была связана с некой потусторонней сущностью по имени Айден. Для Айдена нет препятствий в физическом мере: он пролетает сквозь стены, двигает предметы и даже взаимодействует с другими людьми. Обычно он подчиняется Джоди, но иногда выходит из-под контроля.

События игры развиваются нелинейно. Мы то оказываемся на задании в качестве агента ЦРУ, то возвращаемся в детство Джоди, большую часть которого она провела в секретной лаборатории. То спасаемся от преследования полиции, то расследуем мрачную тайну индейских земель. Эти временные прыжки далеко не всегда были к месту, но создали интригу и красивый поворот в истории.

Как и предыдущая игра Кейджа, «Heavy Rain», «Две души» максимально приближена к кинофильму, в котором игрок является режиссером. События будут развиваться с учетом ваших пожеланий и если сразу наметить линию поведения героини, то игра получится цельной и логически завершенной. Сюжетная канва примерно одинакова для всех линий поведения, однако, как будет вести себя Джоди в той или иной ситуации – зависит только от вас. Например, эпизод «Вечеринка» обладает классическим «Кэрри» сюжетом.

«Не такая как все» девушка приходит на вечеринку обычных, не отягощенных интеллектом подростков. Любая линия поведения предполагает, что девушку обидят. Но можно напиться, накуриться, пообниматься с парнями, а после нанесенной обиды перевернуть комнату вверх дном и устроить пожар. А можно быть тихой и застенчивой, а в финале гордо уйти и получить достижение «Держи себя в руках». Разумеется, можно выбрать какую-то комбинацию этих линий поведения.

Таким образом, каждый эпизод игры предполагает множество вариантов развития событий. Неудивительно, что сценарий «За гранью: Две души» составил более 2000 страниц. Это позволяет переигрывать игру несколько раз, предоставляя характеру Джоди широкий диапазон возможностей: от скромной девушки руководствующиеся лозунгом «есть сила, есть и ответственность», до не отягощенной моралью особы легко впадающей в ярость.

Управление очень удобное. Игрок может переключаться между Джоди (вид от третьего лица) и Айденом (вид от первого лица). Можно играть вдвоем - один человек играет за Айдена, другой – за Джоди и в любой момент можно передать управление партнеру. Во время интенсивных боевых сцен нужно выполнять последовательности qte. В определенный момент время на несколько секунд замедляется и игрок должен двинуть джойстик в правильном направлении, чтобы выполнить нужный маневр (атаковать, уклониться, прыгнуть и т.п.). Причем это «правильное» направление далеко не всегда является очевидным.

Если эта система покажется вам слишком сложной, то всегда можно переключиться в режим «новичок», где нужное направление будет указано стрелкой.

Локации прекрасно нарисованы и разнообразны, но не слишком велики, так как игра сосредоточена на различных вариантах поведения персонажей, а не открытом мире. Если ты идешь куда-то не туда, то тебя бесцеремонно разворачивают в нужном направлении.

Так как «За гранью: Две души» является интерактивной драмой, а не бодрым шутером, в котором лиц героев практически не видно, создателям потребовалось технология способная передать всю глубину эмоций персонажей. Этой технологией стала performance capture, благодаря которой персонажи выглядят очень естественно и на их лицах отражается весь спектр человеческих эмоций. Особенно хорош профессор Натан Докинз, роль которого исполнил Уильям Дефо.

Роль Джоди Холмс исполнила актриса Эллен Пейдж известная по фильму «Начало». Мне нравилось наблюдать постепенное изменение характера Джоди. Из испуганного ребенка она превращалась в эгоцентричного подростка, а затем в опытного агента. Это изменение было сделано гораздо естественнее, чем в «The Last Of Us», где Элли за год превратилась в девушку-терминатора, пачками убивающую бандитов и зараженных. Занятно, но Элли внешне поразительно похожа на Джоди. Эллен Пейдж не раз с неудовольствием отмечала, что образ был использован без ее согласия.

У игры есть несколько недостатков. Во-первых, при игре за Джоди положение камеры меня устраивало далеко не всегда. Второй и более существенный недостаток состоит в том, что игра слишком короткая. Я прошла ее всего за 4 дня. Конечно, ее можно несколько раз переигрывать, получая различные концовки, и можно скачать дополнительный эпизод, но все равно мне хотелось бы увидеть более длинную историю. Мне также показалось, что игре пошло бы на пользу, если бы в ней было меньше сцен связанных с детством Джоди. Однако достоинства игры с лихвой окупают эти недостатки.

В общем, игра получилась хорошей, но не для всех, а для тех игроков, которые действительно готовы получить несколько иной игровой опыт и которым зарабатывать деньги на пропитание и принимать роды в экстремальных условиях не менее интересно, чем расстреливать орды зомби.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 4971.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ПТИЦА В КЛЕТКЕ. ЗАРАЖЕНИЕ
Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 19,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 17 RSS

  • Отличная рецензия - как раз то, что доктор прописал, имхо. Когда читатель узнает о самой игре, о ее достоинствах и недостатках.

  • Рецензия не очень,сумбурная какая-то,много лишнего,совсем не объективная да еще и ошибки. Наверное,дебют автора? Развиваться,развивать и еще раз развиваться!

    • Буду стараться развиваться в этом направлении, хотя сомневаюсь, что получится. Я математик, сочинения мне всегда давались с трудом и вся моя трудовая деятельность никак не связана с литературой.

      На полную объективность я не претендую, хотя и постаралась рассказать о сильных и слабых сторонах игры. Я считаю, что при обсуждении художественных произведений какой-то абсолютной объективности не бывает и, на мой взгляд, рецензия должна отражать мнение автора.

      Ничего лишнего я в рецензии не нашла. Наоборот, многое не упомянула. Кстати, если ошибки касаются какой-то информации об игре, то давайте про них поговорим.

      А вообще, рецензии для меня это ни в коем случае не способ выразить себя в литературе, а повод рассказать об игре и обсудить ее. Вам непосредственно по игре есть что сказать?

  • Ну,давайте обсудим. Касательно объективности: никакого абсолюта,естественно,быть не может,полностью согласен. Но на мой взгляд,рецензия должна включать в себя меньше своего собственного. Краткий пример:" Во-первых, при игре за Джоди положение камеры меня устраивало далеко не всегда.(ВОЗМОЖНО,положение камеры... Второй и более существенный недостаток состоит в том, что игра слишком короткая.(продолжительность игры тоже понятие относительное. ВОЗМОЖНО,игра слишком..."). Далее - лишнее. Просто приведу цитаты из текста:" сценарий «За гранью: Две души» составил более 2000 страниц"(ненужное отступление от темы рецензии),"Особенно хорош профессор Натан Докинз, роль которого исполнил Уильям Дефо"(лишний субъектив), "Это изменение было сделано гораздо естественнее, чем в «The Last Of Us», где Элли за год превратилась в девушку-терминатора, пачками убивающую бандитов и зараженных"(просто лишняя информация), "Занятно, но Элли внешне поразительно похожа на Джоди. Эллен Пейдж не раз с неудовольствием отмечала, что образ был использован без ее согласия"(мы обсуждаем игру или сплетни об Эллен Пейдж?) Теперь ошибки. 1)Пропущена запятая в предложении "Игроку придется пережить ключевые события в жизни Джоди Холмс – девушки обладающей паранормальными способностями." 2)"Для Айдена нет препятствий в физическом мере: он пролетает сквозь стены, двигает предметы и даже взаимодействует с другими людьми." Физический мер. Без комментариев. 3)" События будут развиваться с учетом ваших пожеланий и если сразу наметить линию поведения героини, то игра получится цельной и логически завершенной." Опять пунктуация подвела. 4)"Это позволяет переигрывать игру несколько раз, предоставляя характеру Джоди широкий диапазон возможностей: от скромной девушки руководствующиеся лозунгом «есть сила, есть и ответственность», до не отягощенной моралью особы легко впадающей в ярость." Обратите внимание на слово "руководствующиеся". Девушка - ед.число. Это лишь несколько примеров. Тут,конечно,далеко не последнюю роль сыграл невнимательный редактор. Итак,вот несколько наглядных примеров,подтверждающих мои тезисы. Не воспринимайте их,как злостную критику,скорее,как путеводная нить к улучшению и самосовершенствованию.

  • Не волнуйтесь,слежу)Это не критика,а совет или напутствие на будущее. Прискорбно скорее то,что вы,ГЛАВНЫЙ редактор,похоже ошибки в комментариях курируете тщательнее,чем вышеописанные мной казусы в статьях журнала)

  • Не волнуйтесь,слежу)

    У вас это неважно получается.

    Что касается меня как главного редактора, то, во-первых, о каком журнале идет речь? А во-вторых, в Зоне Ужасов люди могут писать то, что хотят и как хотят, в том числе и с ошибками. Есть разделы сугубо юзерские, куда с редактурой лезть было бы столь же уместно, как и в чей-то личный дневник, ЖЖ или другой блог. Читатели уже сами способны решить, кто из авторов лучше пишет, кто им больше по душе и т.д.

  • Итак,я читатель. Я решил. Я оставил отзыв. Все приведенные мной примеры - справедливы,ни один мной не выдуман. Почему же столь стойкий отпор? И ведь даже не от автора рецензии. Даже если бы я писал,как ребёнок дошкольного возраста,каким образом это умаляет ошибки юзера,написавшего рецензию?

  • Кому неплохо? Мне? Я не согласен с вашим мнением. Это раз. Лично я обсуждаю рецензию юзера Dee-Dee,а вы плавно превращаете это в обсуждение ошибок юзера Стивен. Это два. Вежливость и тактичность позволяет мне не заострять внимание на ваших собственных ошибках,иначе говоря,вам бы тоже за своими бревнами присмотреть не помешало,НО! Еще раз повторю:мы обсуждаем не комментарии на рецензию,а саму,собственно,рецензию. Пункты,указанные мной,совершенно справедливы. Вы можете их оспорить? Если нет,то в чём дело?

    • Где я с вами тут рецензию обсуждал? Нигде. Как вы там пишите про свои комментарии - это не критика, а советы и наставления? Ну вот вам наставление и дали:

      Не мешало бы вам самому за ошибками своими следить. Тогда, вероятно, критика ваша воспринималась бы лучше.

      А в споры с такими, как вы, я не вступаю, а просто баню. Что вы, сдается, мне уже успели узнать какое-то время назад, "Стивен".

  • Во-первых, при игре за Джоди положение камеры меня устраивало далеко не всегда.(ВОЗМОЖНО,положение камеры... Второй и более существенный недостаток состоит в том, что игра слишком короткая.(продолжительность игры тоже понятие относительное. ВОЗМОЖНО,игра слишком...").
    Начнем с того, что вы НЕ ИГРАЛИ. Кто вам дал право судить какой угол камеры более удобен для рецензента?

    Второй и более существенный недостаток состоит в том, что игра слишком короткая

    Игра длится часов шесть - восемь. По современным игровым стандартам - это мало. Нормальная длительность игры составляет минимум часов двенадцать.

    Далее - лишнее. Просто приведу цитаты из текста:" сценарий «За гранью: Две души» составил более 2000 страниц"(ненужное отступление от темы рецензии),

    Кто сказал, что оно лишнее? Это факт о игре, в которой ведущее место занимает сценарий и режиссура. Но вам откуда знать, вы не играли, а только выпячиваете свое эго прикрываясь благими намерениями.

    ,"Особенно хорош профессор Натан Докинз, роль которого исполнил Уильям Дефо"(лишний субъектив),"
    Опять... Любая рецензия носит субъективный характер. Любая. Для кого -то Дефо плохой актер, а кто-то его фанат. Как вы определяете количество субьективизма? С помощью какого приборчика?

    "Это изменение было сделано гораздо естественнее, чем в «The Last Of Us», где Элли за год превратилась в девушку-терминатора, пачками убивающую бандитов и зараженных"(просто лишняя информация), "Занятно, но Элли внешне поразительно похожа на Джоди. Эллен Пейдж не раз с неудовольствием отмечала, что образ был использован без ее согласия"(мы обсуждаем игру или сплетни об Эллен Пейдж?)

    Ваша критика - самая критичная в мире, то есть бестолковая. Вы выдали на гора ряд мелких придирок, но критики я так не заметил. Рецензия может включать библиографические данные об произведении и прочее, к коим относятся и вышеизложенные "сплетни".

    Резюме на анонима Стивена - бездарный критик, нигилист - идиот. Меры по излечению: бан по IP.

    • Меры по излечению: бан по IP.

      Да не, это лишнее. С одного ай-пи могут десятки разных людей заходить, на самом деле) Но вообще манера поведения очень знакома и кого-то тут мы уже банили, очень похожего.

  • Поздравляем!

    Ваша рецензия помогла вам попасть в претенденты на премию портала Зона Ужасов ХОРРОР-ОСКАРЫ 2014.

    Подробности и голосование здесь:

    //horrorzone.ru/page/horror-oskary-2014-nominacija-luchshij-recenzent-golosovanie

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!