УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Его назвали в честь Антихриста - БОЛЬШОЕ интервью с Дэмиеном Леоне, режиссером фильмов УЖАСАЮЩИЙ и УЖАСАЮЩИЙ 2

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 3

От редакции. Это интервью мы провели сообща с коллегами с сайта RussoRosso. ЗУ помогла организовать беседу, а провела ее главред RR Полина. В итоге ей удалось разговорить режиссера настолько, что материала хватило на два полноценных больших интервью для двух наших сайтов. Ниже приводим ту часть, что подготовили для нас, а в конце вы найдете ссылку на другую часть, опубликованную в RR.


Начать очень хочется именно с цепляющей внешности клоуна Арта. Когда видишь в первый раз, потом очень сложно его забыть. Какие референсы вы использовали при создании его образа?

Мне очень не хотелось делать его похожим на клоуна Тима Карри, потому что его Пеннивайз был слишком популярен в то время и действительно гениален, а я искал что-то своё, чтобы избежать сравнения. Я черпал вдохновение понемногу то тут, то там. Но есть один особенный образ. Я – большой фанат "Сумеречной зоны" 50-60-х. Один из эпизодов называется "Пять персонажей в поисках выхода". Там есть клоун, бродяга, балерина, пилот…

Все эти герои просыпаются в круглом помещении, никто из них не знает, кто они, как они тут оказались, и вот они пытаются понять что происходит. Это очень крутой эпизод. И, да, там был клоун – не страшный, но очень круто выглядит. И если на него посмотреть, можно заметить, что я действительно использовал некоторые детали его образа при создании Арта. Например, то, как надета его шляпа, его шапочка…

Вы действительно сами отвечаете за грим и макияж в своих фильмах?

Да, так и есть. Я не делал сами костюмы, но их дизайн и то, как клоун будет выглядеть – придумал я. Я же делал макияж и пластический грим. Мне хотелось сделать ему классический дьявольский вид: острый ведьминский нос, острые скулы и подбородок, запавшие глаза…

В одном из интервью в начале 2020-го года, вы говорили, что планируете выпустить картину в концу года, а он выходит только в октябре 2022-го. Что происходило с фильмом за эти пару лет?

Мы начали снимать фильм в 2019-м году. И мы буквально сейчас заканчиваем работу над фильмом, когда до премьеры остается каких-то пара дней [в Америке премьера фильма состоялась 6 октября – прим. автора]. Мы сняли последнюю сцену всего 4 месяца назад! И я все еще продолжал вносить какие-то изменения, пытался что-то доснять, чтобы сделать картину лучше.

У нас ушло три года на съемки "Ужасающего 2". В самом начале я всех уверял, что это займет три с половиной месяца. Это было слишком амбициозно: во время работы постоянно возникали форс-мажоры. Мне даже впервые в жизни пришлось нанять команду визажистов для работы над фильмом.

Обычно, я сам делаю весь макияж. Когда вы посмотрите "Ужасающего 2", вы увидите, что это очень масштабное кино. И я понял, что физически не смогу выполнить всю работу по гриму в одиночку, поэтому мне пришлось нанять другую команду. Мы начали подготовку, много общались, но не смогли прийти к соглашению по бюджету. В итоге за полтора месяца до начала они уходят, у нас не готов грим, а мы вот-вот должны начать снимать. Нам с моим продюсером Филом приходилось останавливать съемки и готовить весь грим для определенной сцены в течение одной или двух недель. И только потом мы продолжали.

Такие паузы случались на протяжении всей работы. Потом случился ковид, и это остановило нас еще на 4 месяца. Да, это был тяжелый путь, который требовал от нас много усилий, но мы прошли через это!

Вы сильно переживали?

Да, в работе над фильмом я переживаю за всё. И, конечно, я переживал, что кто-то кроме меня будет заниматься гримом. Люди называют меня перфекционистом, потому что для меня все недостаточно идеально, но я просто пытаюсь сделать все наилучшим образом. Здесь мне пришлось рисковать, потому что объемы были просто невероятными, и один я бы не справился. Когда ты хочешь добиться определенного результата, ты делаешь всё возможное, чтобы это получилось.

Признаюсь, что, как и, наверное, для многих, самой впечатляющей сценой первого фильма для меня было убийство блондинки. Как вы это снимали?

Да, это всегда блондинка (смеется). Конечно, это была напряженная сцена. Все, кто читал сценарий, знали, что это будет та самая сцена – сцена, о которой все будут говорить. Мы очень серьезно готовились, долго создавали все спецэффекты – нам нужно было сделать точную копию тела Кэтрин Коркоран, которая играет Доун. Я до тех пор никогда таким не занимался, это был увлекательный процесс.

Мы сформировали тело целиком и снимали потом эту сцену в течение двух дней. Один день был с Кэтрин на площадке. Она правда висела там на этой раме, подвешенная за лодыжки вверх ногами секунд по тридцать-сорок, до тех пор, пока не подаст нам сигнал, что больше не может терпеть, и тогда мы поднимали её, чтобы она отдышалась. Мы всегда были на чеку и следили, чтобы она была в порядке и безопасности, так что, да, это был очень напряженный день, но она была так великолепна – настоящий боец. Кэтрин очень переживала за эту сцену и хотела, чтобы она отлично получилась. Она говорила, что раз ей приходится через всё это пройти, то это должна быть самая крутая сцена, которую кто-либо когда-либо видел в кино, и я ее понимаю, и сделал всё возможное. Кстати, теперь, знаете ли, люди делают татуировки с Кэтрин из этой сцены! Так что да, что-то мы точно сделали правильно.

Так прошел первый день съемок, а на следующий день мы снимали Дэйва [Дэвида Ховарда Торнтона, исполнителя роли клоуна Арта] и наш манекен: разрезание тела, выпадение внутренностей. Это было гораздо проще и не так напряженно… Просто еще один день на съемках "Ужасающего" (смеется). Море крови!

Вы как-то говорили, что хотите сделать "Ужасающего" трилогией. Вы придерживаетесь этого желания?

Мне определенно есть что еще сказать про этих персонажей. Когда вы увидете "Ужасающего 2", вы поймете, что многие вопросы остались без ответа – это хорошая основа для третьей части. Еще так много деталей, которые я не раскрыл в персонаже Арта или в образе Сиенны в исполнении Лорен ЛаВеры. Она мой любимый герой, и я люблю ее даже больше, чем Арта. У обоих персонажей огромный потенциал.

Я определенно сниму еще один фильм. Люди часто подходят ко мне с просьбами снять еще фильмов десять, лишь бы продолжать видеть Арта на экране, но мне кажется, что это слишком. Я боюсь исчерпать все свои идеи и не хочу разрушать качество, гоняясь за количеством. Я хочу красивую наполненную историю, но посмотрим. Если у меня еще будут достойные идеи, я с удовольствием продолжу изучать этого персонажа.

Есть много и других проектов, которые меня захватывают. Например, моя мечта – снять эпичный фильм про зомби, как делал Джордж Ромеро, автор "Рассвета мертвецов" и "Дня мертвецов". Однако надо дождаться реакции людей на "Ужасающего 2". Думаю, это определит мой дальнейший путь.

Фильм про зомби – только в мечтах или уже есть какие-то наработки?

У меня есть сценарий. Я его давно написал и пока не возвращался к нему, но уверен, что когда прочитаю, я содрогнусь: "аааа, мне нужно это переписать, это ужасно, ужасно!". Но история отличная, мне просто нужно будет внести несколько правок. У меня вообще очень много мыслей. Есть даже несколько папок, куда я записываю свои идеи. Любую из них можно превратить в крутой сюжет.

Кроме того, у меня есть наброски по третьему "Ужасающему", и есть один проект, над которым я скорее всего буду работать, – о демонах. Посмотрим, что из этого выйдет.

Почему для Вас важно создавать именно фильмы ужасов, а не любой другой жанр?

Ужасы всегда занимали особое место в моем сердце. И одна из основных причин, если честно, состоит в том, что мама назвала меня в честь Дэмиена из фильма "Омен". Так что я с детства знал, что меня назвали в честь этого персонажа из фильма ужасов о дьяволе. Моя мама вообще любила кино. Не только ужасы, но в целом кино, особенно экшн и фэнтези. И она позволяла мне смотреть их с ней с самого раннего возраста – лет с трех-четырех, и неважно было, какой у них возрастной рейтинг. Мы смотрели прекрасные фильмы.

Но что-то привлекало меня именно в монстрах. Я говорю не о Годзилле или Кинг-Конге, но о слэшерах: я любил Фредди, Джейсона, Майкла Майерса. По какой-то причине они отзывались во мне. И, думаю, когда я видел как взрослые, которые на 20-30 лет меня старше, пугаются на этих фильмах, а я могу держать себя в руках – это было моей силой. И это побуждало меня устраивать себе некий челлендж в поисках фильма, который меня напугает. И я смотрел всё больше и больше ужасов, они становились всё страшнее, а я начал в них влюбляться. Мне захотелось создавать такие картины и пугать людей, потому что мне нравилась та сила, которую я чувствовал. Это весело и интересно.

Вы много говорили о старой классике ужасов, а какие современные фильмы произвели на вас впечатление?

Да, мои любимые фильмы были сняты с 70-х по 80-е. В основном я смотрю и пересматриваю именно их. Из современных мне действительно очень понравился "Поезд в Пусан". Это шедевр! Один из лучших фильмов, что я видел за последние лет десять, причем не только среди фильмов ужасов.

Я уверен, что есть и другие, просто я не так часто смотрю современные ужасы. Мне в них чего-то не хватает – это не моё. Могу сказать, что мне понравились фильмы "Солнцестояние" и "Реинкарнация" – те два фильма, которые мне было интересно смотреть.

Но да, в основном я просто пересматриваю свои любимые старые фильмы и изучаю именно их. Думаю, мне на пользу, что я не смотрю многое из того, что сейчас выходит. Эти картины не влияют на мое творчество, и мои работы могут выглядеть свежо. Получается, что я снимаю фильмы старой школы, добавляя в них свой современный взгляд.

А чего именно не хватает современным фильмам, на ваш взгляд? В чем они уступают тем работам, которые выходили в конце прошлого века?

Много разных факторов, конечно. В первую очередь то, как большинство из них выглядит. Они выглядят очень чистыми, слишком симпатичными, даже чересчур искусственными, в то время, как старые фильмы выглядят более грязными, заземленными, близкими к реальности. Они более искренние на фоне нынешних работ, в которых, можно сказать, нет души – они слишком выверены. Не всегда, но в большинстве своем.

Особенно это касается голливудских ужасов. Я не верю тому, что я вижу. Я не могу оставаться полностью вовлеченным в происходящее на экране, в отличие от тех старых фильмов, особенно 60-х и 70-х годов. Они были очень натуральными, как например "Ребенок Розмари" или "Техасская резня бензопилой". Ты веришь этим персонажам и их историям, не всегда даже воспринимая их как фильм. Я очень скучаю по таким работам. Мне не хватает аутентичности.

Во втором фильме много внимания уделяется костюмам на Хэллоуин. А вы помните кем вы наряжались в детстве?

Да, конечно. В детстве я был каждым из них: Джейсоном, Фредди, Майклом Майерсом… Один из моих первых образов на Хэллоуин в детском саду – Дракула. И я никогда этого не забуду. Моя мама создала для меня этот костюм, задолго до того, как я сам начал увлекаться гримом. Она уложила мои волосы назад, воспользовавшись муссом для волос (я никогда не забуду этот запах, очень его люблю), и нарисовала мне на лице "мыс вдовы" [линия роста волос в форме треугольника вершиной вниз – прим. автора] и струйку крови. Это было волнующе, да!

И напоследок сложно не задать этот вопрос. Услышим ли мы когда-нибудь голос Арта?

Нет, определенно нет. Думаю, что его молчание – важная составляющая его образа. Это делает его более страшным. Мне часто задают этот вопрос. И я не думаю, что мы могли бы оправдать чьи-то ожидания, если бы дали ему заговорить – мы бы расстроили большинство зрителей. Что бы он произнес? Должно быть что-то особенное после стольких лет в тишине. Слишком много давления. Но я думаю, что его безмолвность – лучшее объяснение его загадочности, и одна из лучших черт его характера.

См. также: Интервью с Дэмиеном Леоне на RussoRosso

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!