ПРОКЛЯТИЕ

Новости

"Драка в блоке 99": Вальгалла имени Квентина Тарантино (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 3

Новый фильм от создателя "Костяного томагавка" — это уже звучит интересно. Своим дебютным фильмом С. Крэйг Залер создал себе репутацию многообещающего режиссера, и вторая картина лишь упрочила данное мнение. Имя американца не гремит на весь мир, картины не выходят в широкий прокат, но его уже знают. От него ждут.

Напомним, "Костяной томагавк" был эдаким каннибальским вестерном. Отличный актерский состав. Огромное количество пустого, но приятного слуху мужского трепа. История, развивающаяся со скоростью пешего ковбоя в пустыне. Жесткий кровавый финал. Сдается мне, это кино понравилось Квентину Тарантино. Впрочем, порадовать его должна была и вторая картина Залера.

"Драка в блоке 99" рассказывает историю мужика по имени Брэдли. Не Брэда. Брэдли. Когда-то давно он занимался боксом, но не любит об этом говорить. У него были проблемы с алкоголем, но теперь он в завязке. Они с женой переживают непростой период, но справляются с этим. И ни одна из этих деталей не раскрывается до конца. Все, что мы знаем о Брэдли — это обрывки информации, указывающие на то, что там, под водой айсберг еще больше. А ведь чувак и так внушителен, знаете ли. Играет его без малого двухметровый Винс Вон, и пожалуй, это одна из лучших его ролей. Критики Вона не слишком любят — вероятно, за средненькие комедии с Оуэном Уилсоном и Беном Стиллером. Ну, и ремейк "Психо", возможно, припоминают. Однако хочется думать, что благодаря второму сезону "Настоящего детектива" и таким проектам как "Драка", ситуация изменится.

Герой у Вона вышел и впрямь интересным, неоднозначным. Брэдли хорошо воспитан, всегда готов к диалогу, к компромиссу, не любит расистские шутки, он патриот, но не бравирует этим. Вместе с тем хорошим человеком его назвать все-таки трудно. Каждая ошибка в его жизни — результат осознанного выбора. Чтобы поправить положение своей семьи, он становится наркокурьером, ну и как можно догадаться, заканчивается все это здоровенным сроком в тюрьме.

Но самое главное (и, может быть, даже страшное), внутри у Брэдли живет ярость. Да, мужик неплохо справляется с ней. В крайнем случае всегда можно подраться с автомобилем жены. Однако придет время, и сокрушительный смертоносный гнев вырвется наружу. Правда, до этого момента зрителю придется дотерпеть.

Первая треть фильма — самая тяжелая. Вы следите за происходящим и ждете, когда все наконец полетит к черту. Залер нетороплив, он изучает каждую сцену, смакует долгие паузы, заставляя нас всматриваться в морщинистые лица героев. Все это здорово нагнетает обстановку. Впрочем, сама история развивается быстро, почти стремительно. Вот Винс Вон остался без работы, вот он уже к успеху пришел на ниве перевозки наркотиков, а тут на горизонте то самое дельце маячит, и вы сразу чувствуете: пахнет гнильцой. И Брэдли тоже чует. Но все равно идет на это. Потому что семья. И эта мотивация для него наивысшая. Сначала Америка, потом Бог, а сверху жена и нерожденная дочка. Звучит пафосно, поэтому сам Брэдли этого вам не скажет. Он вообще болтает немного, зато каждый раз старательно подбирает слова, так что часто бывает меток и язвителен.

Сами понимаете, спокойно отсидеть свой срок у мужика не получится. И дело не в том, что сокамерники устроят ему сладкую жизнь. Нет, поначалу все кажется более или менее сносно. Но затем некие подонки ставят ему ультиматум: он должен убить, или семье сделают плохо. Императив семейного блага встречается с подавленной жаждой к разрушению — искра, буря, все сдохнут. Ради супруги и дочери Брэдли будет ломать руки и черепа, он пройдет одну тюрьму за другой до самого ада, найдет в аду другой ад и заберется туда. И это напоминает сразу двух персонажей одного знаменитого датского кинорежиссера, который тоже очень любит насилие.

Бронсон из одноименного фильма сделал исправительные учреждения своей гладиаторской ареной, а затем театральной сценой и даже полотном художника. Однако им двигало тщеславие и, возможно, поиск себя. Брэдли ничего в этом смысле не ищет. Поэтому его путь больше схож с историей молчаливого героя из киноленты "Вальгалла: Сага о викинге". Он не говорит, но знает, для чего живет и как должен умереть, поэтому каждый шаг его верен и приближает к правильной смерти.

Визуально "Драка в блоке 99" тоже напоминает Николаса Виндинга Рефна того сурового периода, когда жесть его картин еще не смягчалась неоном. Вместе с тем Крэйг Залер все-таки попроще: его история линейна, ритм неизменно нарастает, приближая нас к сокрушительному финалу. Тут вы должны представить здоровенный паровоз с суровым лицом Винса Вона, который двигается по рельсам, постепенно набирая ход, ну а вы застыли на его пути, словно ошалевший от восторга олененок. Почему от восторга? А потому что олененок любит смотреть, как люди делают друг другу больно. О да, только не говорите маме-оленихе. И боли, физической боли, в этом фильме будет предостаточно. Боевые сцены поставлены на отлично, умело балансируя на грани между эффектностью и реализмом.

Но приготовьтесь! К третьему акту картина выпрыгивает из рамок криминальной драмы, превращаясь в фильм категории B. К этому моменту режиссер смакует уже не паузы в диалогах, а открытые переломы и взрывающиеся головы. Мрачные средневековые декорации Тюрьмы Тюрем, охрана в какой-то нацистской форме, отсутствие обязательных для исправительной системы процедур и Дон Джонсон, пыхтящий сигарой, в роли местного карикатурного фюрера — все это очевидным образом намекает, что мы преодолели границы реальности. Наша черепная коробка тоже взорвалась, причем очень ненатурально, будто была собрана из конструктора LEGO. Мы сделали все правильно, а значит, достигли Вальгаллы имени Квентина Тарантино. Последний, правда, обязательно смазал бы кубики LEGO обильной бутафорской кровью, но С. Крэйг Залер — все-таки не Тарантино, и не Рефн, и не пытается ими быть. Он просто снимает вот такое крутое и правильное кино.

Итак, концовка не удивит вас, но оставит под впечатлением. Все отлично сыграно и поймано в объектив камеры. Отличный актерский ансамбль. Причем если Удо Кир радует, скорее, своим наличием, то Дженнифер Карпентер выдает сильную и интересную игру. Впрочем, у паровоза все равно лицо Винса Вона.

История получилась простой, грубой, немного безумной, но чувствуется, что именно такой она и должна быть.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Очень любопытно, захотелось посмотреть :)

    Вона я и сам раньше очень сильно не любил за роли всяческих неприятных челов в комедиях, но после второго "Детектива" он в моих глазах значительно поднялся, так что в его актёрских талантах сомнений нет.

  • "Вальгалла" мне не понравилась (я вообще у Рефна всего пару фильмов люблю, остальные скучны), зато жена от него в восторге. Наверное, глянем)

    • У меня самого к "Вальгалле" очень неоднозначное отношение. Мне нравится сюжет и вообще центральные мысли, нравится Мадс Миккельсен в таком образе, и вроде какие-то сцены были крутые, жесть опять же. Но фильм такой тягостный, время в нем будто умерло, и вероятно, это тоже авторская задумка, но черт, я едва досмотрел. "Драка" в сравнении с "Вальгаллой" стремительна.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!