Новости

Clive Barker's Undying. Рецензия

РецензииИгрыКомментарии: 0

Судя по всему, талант Клайва Баркера не знает границ – Маэстро попробовал свои силы практически везде: в драматургии, в прозе, в кинематографе, в живописи – вот и компьютерные игры Его Темное Величество своим вниманием не обошел. Как известно, Баркер является автором двух известных игр – "Undying" и "Jericho". Здесь речь пойдет о первой – подлинном шедевре "компьютерного хоррора". Баркер написал для нее сценарий, разрабатывал персонажей и даже озвучил одного из боссов – милого воскресшего мертвеца по имени Амброз (Ambrose).

Итак, игра "Undying" (в России вышла под названием "Проклятые") появилась на свет в феврале 2001 года и формально представляла собой шутер от первого лица, выполненный на основе графического движка Unreal. Ее разработчиком являлась компания "DreamWorks Interactive", а издателем – "Electronic Arts". Игра была очень тепло встречена критиками, но продавалась крайне плохо, и потому создание запланированного ранее сиквела пришлось отложить на неопределенный срок.

Надо полагать, причины столь неоднозначного отношения к игре кроются в том, что она чертовски необычна. Это не банальный шутер типа "Всех-убью-один-останусь", но и не скучный квест, переполненный бессмысленными головоломками. Перед нами увлекательное и развернутое повествование, настоящий роман ужасов, за главного героя которого и предстоит играть. Поверьте, история, рассказанная здесь, ни в чем не уступает лучшим произведениям Баркера.

Суть сюжета такова: в 1923 году в родовое поместье рода Ковенантов, расположенное где-то на побережье Ирландии, прибывает Патрик Гэллоуэй (Patrick Galloway), бравый молодой человек, охотник за привидениями и воплощение игрока в одном лице. Прибывает он в эту глушь не просто так, а по зову своего давнего друга Иеремии Ковенанта (Jeremiah Covenant), который спас ему жизнь во время Первой Мировой Войны. У Иеремии серьезные проблемы. Дело в том, что некогда он и пятеро его младших братьев и сестер нашли в библиотеке своего отца старинную магическую книгу и чисто из детского любопытства провели один из описанных в ней ритуалов – провели в древнем круге волшебных камней, расположенном недалеко от поместья. Как назло, ритуал сработал, и на весь род пало мощное проклятье, которое одного за другим свело родственников Иеремии с ума, а потом и в могилу. Но в могиле им стало тесно, и вот братья и сестры вернулись – чтобы забрать старшего с собой и тем самым, наконец, снять проклятье.

Выслушав насмерть перепуганного и больного Иеремию, Патрик соглашается помочь ему, и тем самым впутывается в крайне неприятную историю. Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд, и чем дальше зайдет он в своих поисках, тем очевиднее будет становиться, что дело не только и не столько в неупокоенных родственниках – есть еще сила, древняя и злобная, которой не терпится прорваться в наш мир.

Игроку в роли Патрика Гэллоуэя предстоит исследовать огромное мрачное поместье Ковенантов, побывать у тех самых магических камней, заглянуть в фамильный склеп и близлежащий монастырь, отправится в прошлое и даже в  другой мир, странное измерение, именуемое Онейрос (Oneiros), сюрреалистическое обиталище демонов и призраков. По пути нам будут попадаться отрывки из дневников, записки, письма, словоохотливые NPC, благодаря которым и начнет постепенно вырисовываться чудовищная правда. Патрику предстоит сразиться со всеми братьями и сестрами Иеремии, узнать многое о собственном прошлом, столкнуться со своим злейшим врагом – и в конце концов встретить того, кто поднимается из Тьмы...

Да уж, скучать не придется – мир "Undying" полон недружелюбных созданий: игроку предстоит сразится с полчищами самых разнообразных монстров, среди которых ужасные и отвратительные Ревуны (Howlers), мерзкие скары (Scarrows), восставшие мертвецы всех форм и расцветок и множество всякой другой живности. Кроме того, среди противников будут попадаться и люди – на пустынном ирландском побережье запросто можно нарваться на разбойников, да и монахи в монастыре тоже не любят видеть Патрика живым.

Однако против всех этих напастей у нашего героя припасено немало веселых штуковин и умений. Само собой, поначалу придется довольствоваться лишь револьвером да парочкой нехитрых заклинаний, но постепенно игрок получит в свое распоряжение целый арсенал диковинного оружия – от так называемой Тибетской Пушки (Tibetan War Cannon), представляющей собой что-то вроде живого дракона, до каменной Косы Кельтов (Scythe of the Celt) или "базуки", стреляющей горящими Фениксами (Phoenix eggs). Нужно упомянуть, что большинство видов оружия имеют два альтернативных режима использования, а некоторые – и два типа боеприпасов (например, револьвер наряду с обыкновенными можно заряжать и серебряными пулями). С магией дело обстоит не хуже, выбирай на вкус: атакующее заклятье "эктоплазма" (Ectoplasm), "Магический Кристалл" (Scrye), рассеивающий тьму и позволяющий видеть духов,  "Пробуждение" (Invoke), с помощью которого можно на время превращать тела погибших противников в некое подобие зомби, "Шторм Черепов" и многое, многое другое.

Все это богатство Патрик обрушит на головы бесчисленных врагов во время бесконечных ожесточенных схваток, сквозь которые ему предстоит пройти, чтобы докопаться-таки до истины.

Но главное достоинство игры – это ее потрясающая атмосфера. Без всякого преувеличения можно сказать, что среди игр жанра хоррор "Undying" до сих пор занимает одно из первых мест по напряженности действия – не из-за монстров и стрельбы, а именно благодаря атмосфере. Музыки в игре – самый необходимый минимум, но звуковое оформление выполнено просто превосходно. Бродя по погруженным во мрак лабиринтам, Вы будете слышать лишь собственное тяжелое дыхание да отдающийся гулким эхом звук своих шагов – а потом вдруг раздастся где-то в стороне замогильный вой, или зашуршит что-то над головой, и Вы замечетесь в темноте, не зная, с какой стороны ждать нападения. Одиночество и беспомощность человека, бросившего вызов Тьме – вот, что чувствует игрок, рискнувший сесть за "Undying". И чувствует очень хорошо. Это – игра из тех, где вытягиваешь шею, пытаясь заглянуть за поворот изображенного на мониторе коридора. Запертые двери, лестницы, переходы, жуткие тайны проклятой семейки, срывающиеся с потолка и прячущиеся под полом монстры – все это сделает свое дело, и однажды Вы поймаете себя на мысли, что Вам по-настоящему СТРАШНО. Раскрученный и шумный "DOOM III" по сравнению с таким шедевром – просто детсадовская сказочка, недостойная внимания.

Игра давно уже стала классикой жанра, настоящим произведением искусства и образцом для подражания. Конечно, ее графическое оформление уже безнадежно устарело, но ведь хорошие истории ценят не за обложку или иллюстрации, а за то, что они бередят умы и души, заставляют нас сопереживать их героям и вместе с ними противостоять врагам.

А потому мы будем играть! Будем распутывать клубок кровавых загадок клана Ковенантов, сражаться с демонами и мертвецами, путешествовать между мирами и временами. "Undying", самый необычный из всех романов Клайва Баркера, стоит того, чтобы его прочесть – а точнее, прожить, прочувствовать эту историю, стать ее частью. Стоит того, чтобы пройти. От начала и до конца. Будем надеяться, однажды все-таки появится продолжение – и Патрик Гэллоуэй, чудом выживший и исцеленный, отправится на новую битву со злом. Потому что Бессмертный Король может вернуться… 

Источник: Зона Ужасов.

Предыдущая новость
Мэй. Рецензия
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

    Еще на сайте: