Фэнзона

Дешёвые спецэффекты, заезженный сюжет - зоохоррор, которым гордился бы Ари Астер [РЕЦЕНЗИЯ]

РецензииКомментарии: 0

Субжанр animal horror - потенциальная территория для начала съёмок серьёзного, тяжелого фильма, но режиссёр почти всегда позволяет себе здесь расслабиться, так как наличие в касте "актера" вроде гигантской рыбы, амфибии или какой-нибудь ещё буки, исполненной на компьютере или при помощи аниматроники, с гарантией отвлечет на себя необходимую долю внимания и снизит требования зрителей.

Все люди часто выполняют в фильме роль сугубо промежуточную: как сырье для кормежки гвоздя программы или в качестве приемлемой для просмотра, не сильно выбивающейся за рамки благоразумия, проблемной истории средней смысловой нагрузки.

Главное в таких случаях - уметь изображать страх и быть готовым идти через воду, зеленые экраны, и носить на теле датчики захвата движения.

Для "глубокомыслия", хватит и пяти-семи минут.

Мне всегда казалось, что режиссёр Кевин О'Нейлл, под конец скатившийся до создателя такого бреда, как "Акулосьминог против Китоволка", в этом подходе загубил своего творческого монстра, умеющего из стандартных B-movies сделать кое-что поболее.

Дебютный, лучший [и единственный, по сути] фильм Нейлла "Динокрок", выпущенный в соавторстве с известным Роджером Корманом, был написан словно наперекор дешёвым трафаретам ужастиков от SyFy: актеры здесь действительно играют, причём очень неплохо, спецэффекты, хоть это отчасти и в ущерб, не являются презумпционным средством достижения необходимого впечатления, а применяются только для того чтобы дополнить происходящее на экране, и это кино действительно пытается напугать своего зрителя, что крайне нетипично.

Ещё более нетипично, что у него это получается.

… Появляется логотип New Colorado.

На его фоне, в воду падают капли крови.

Мужчина в кадре режет себе запястье.

Играет свистящая музыка, отлично передающая удушающую атмосферу джунглей и стоячих рек, полных тины и мусора, кишащих москитами, лихорадкой, и всякими ползучими гадами.

Раздаётся всплеск и сопение крупного зверя. Мужчина поворачивается на звук. Вода ровная и спокойная, как зеркало. Охотник берет в руки ружье, проверяет механизм, прицеливается. Камера снова обращена на заводь - нас медленно приближают к водной глади.

Всплеск. Вспышка челюстей. Темнота.

Насквозь вторичная сцена, только сделали её правильно.

Следующая же гарантированно произведет впечатление на всех, кого посредственный графон не отпугнет: на берегу, уже поздней ночью, человек в свете люминесцентной лампы вспарывает брюхо громадному аллигатору. А то что происходит вслед за этим, можно обрисовать вот так:

Добро пожаловать! Из ночных кошмаров охотника на крокодилов — в ваши!

Только после этого, идут начальные титры, под монументальный лейтмотив главного чешуйчатого антагониста от композитора Дэймона Эбнера, который непонятно как не вошёл в анналы культовых хоррор-саундтреков и ныне всеми забыт.

Завязка сюжета не оригинальничает - на территории Северной Африки палеонтологи обнаружили останки гигантского динозавра, похожего одновременно на тираннозавра и крокодила и достигавшего 15-ти метров в длину. В лаборатории биотехнологии корпорации «GERECO» (Genetical Research Corporation) проводится исследование ДНК этого существа, с целью выделения гормона, обусловливающего его необычайно быстрый рост и развитие, для дальнейшего коммерческого использования. Учёным «GERECO» удаётся клонировать двух детёнышей «дино-крока».

Вначале всё идёт хорошо, но вскоре события принимают "непредвиденный" оборот — один из двух «подопытных образцов» загрызает другого, затем нападает на сотрудницу лаборатории, убивает её и сбегает.

Забавно смотреть на то, как малобюджетка, вышедшая свыше десяти лет назад, не обласканная вообще ни одной живой душой, получила такое неожиданное количество оммажей среди недавних хитов кинопроката или фильмов, признанных едва ли не новой классикой хоррора.

Да, это так, "Реинкарнация" была НЕ первым фильмом, где жестоко обезглавленный ребенок в кадре - эмоционально выворачивающий клиффхэнгер, играющий ключевую роль в сценарии, и во многом определяющий финал картины.

Избитый, но грамотно построенный сюжет, где подавляющее большинство поступков оправданы своеобразной, но человеческой логикой, отсутствие туалетного юмора, а если нечто подобное и слышится, то только изо рта так называемых "туалетных" людей, качественная драматическая линия, приличная доза саспенса и отчаянных моментов, живые люди, как бы это тупо в данном контексте не звучало, трагический монстр - имей О'Нейлл больший бюджет на CGI, и прорабатывай он некоторые из диалогов чуть профессиональней, зритель имел бы каждую из причин задаться вопросом, что делает данный уникум, исполненный с большим объёмом деталей и любви к делу, в коллекциях второсортных DVD, продаваемых по скидке, в обход кинотеатров.

Монстру же здесь действительно следовало быть лучше анимированным - могло бы получиться одно из самых жутких страшилищ в animal-horror за десятилетие.

Несмотря на то, что можно легко различить компьютерную графику, плоховато впаянную в действие на экране, очевидно, что создатели сделали лучшее, что только могли, с макетом своего чудовища за мизерный бюджет.

Передвигающееся по земле так, что видно тяжесть и, как следствие, боль, с которой оно несёт свое огромное тело, природой предназначенное для воды, [по одному звуку шагов ясно, что его колени близки к перелому] скованные действия, бесчисленные зубы самых разнообразных размеров, многие из которых прорастают прямо у него из под кожи, запавшие глаза, беспорядочные ряды шипов на спине - каждая видимая мелочь говорит о том, как динокрок страдает просто от самого факта своего существования.

И, словно решив, что этого будет недостаточно, звукорежиссер картины разработал для твари её ужасный, безумный рев, издаваемый при каждом появлении.

Вот как последний хищник Юрского Периода живёт, охотится, и убивает животных, бродяжек, и детей: в агонии.

Большая часть ролей была исполнена отнюдь не безупречно, но каждый из персонажей - вполне себе органичный, неповерхностный, и имеющий собственное прошлое, ошибки, и слабости, участник происходящего.

Мэтт Борленги сыграл своего рода австралийского Бильбо Бэггинса, страдающего от неуемной прокрастинации, столь типичной в Австралии 90-х, когда экономическое "чудо" обернулось для страны долгоиграющей депрессией сытости и бесцелья всякого рода деятельности. В итоге, его бесхребетность и расхлябанность не в последнюю очередь стоят жизни его младшему брату.

А самым интересным - и даже немного гениальным решением сценаристов было показать непростую динамику отношений между откормленым лентяем и не слезающим с велосипеда мальчиком, ищущим свою пропавшую собаку-инвалида. Ни одной реплики на этот счёт не отпускается, но через экран буквально сквозит осознание того, что для Тома Бэннинга этот мальчик - человек, чьё исчезновение - тайное желание, гнездящееся в голове уже очень давно. Тогда, сильная сцена истерики, где персонаж Борленги разносит всё свое жилище от горечи потери, выглядит совсем не так, как хотелось бы.

Дисфункциональная семья, преобладающее над всем чувство вины, пассивная агрессия, чуждость друг другу самых близких людей, стремление к забытью - пару лет назад эта тематика, хоть и значительно подробней, уже поднималась в другом фильме, где девчонка цокала языком.

Только это кино называли главным хоррор-событием года.

Также стоит отметить Джоанну Пакулу, перевоплотившуюся в одну из руководительниц "GeReCo" - мисс Полу Кеннеди, изо всех сил изворачивающуюся в стремлении сохранить информацию о происходящей катастрофе в тайне и уберечь свою корпорацию от урона.

Ещё один плоский архетип "тупого мэра", но благодаря потрясающей игре Джоанны образ начинает играть новыми, очень выразительными красками.

И, что поражает, для этого даже не пришлось писать свежие по смыслу, философские монологи, или создавать различные ситуации, выворачивающие героиню наизнанку.

У польской актрисы только и было в распоряжении, что собственное лицо и глаза. И их оказалось достаточно, чтобы без слов передать всё то смятение, горечь, разочарование, отчаяние и боль, которую испытывает её персонаж по ходу ленты.

Есть люди, которым не положено в силу их работы проявлять эмоций. Им нельзя жалеть, колебаться, сомневаться, или идти на попятную.

И тогда, на определённой стадии, достигается точка, когда человек учится плакать без слез.

Пакуле удалось показать именно такого человека.

Наверное, самый лучший момент роли - последние несколько секунд жизни Кеннеди, в которых она остаётся один на один с существом, приказ о создании которого, возможно, сама когда-то и подписала.

У неё там в буквальном смысле "кровь отхлынула от лица".

Несмотря на вышеперечисленные преимущества, недостатки "Динокрока" очевидны - события разворачиваются чересчур суховато, чтобы брать за горло и не отпускать, концовка скомкана, некоторые моменты все таки выглядят достаточно притянутыми за уши, несмотря на общую реалистичность, а "ходячий человекоядный аттракцион" сделал бы честь некоторым компьютерным играм того времени.

Дебют Кэвина О'Нейлла не является шедевром, куда там. Но в нем есть серьёзный стержень, внутренний эмоциональный запал, динамичные сцены погонь, и старый добрый страх.

С него могла бы начаться карьера блестящего художника, своим творчеством заставляющим аудиторию вжиматься в кресло. Жаль, что этого не произошло.

Но как результат, мы имеем живое ископаемое, подробно и доступно показывающее и доказывающее, что были времена, когда студия, ныне "ошеломляющая" нас шестой частью "Акульего Торнадо" не вызывала всеобщие фэйспалмы, но даже давала повод пренебречь преобладающим в массах кино, получающим от критиков всевозможные гранты и овации.

Это очень мрачная и угрюмая страница низкобюждетного хоррора, балансирующая на грани треша с по-настоящему зловещим и жестоким кино, не щадящая никого, и именно она является тем редким продуктом от SyFy, с которым может смело ознакомиться любой фанат фильмов ужасов.

Просмотры: 512

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!