УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Джона Хекс. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 3

Тот факт, что "Джона Хекс" взял да и провалился в прокате, не может не радовать, ибо свидетельствует о том, что у массового зрителя все-таки еще имеются (или иногда просыпаются) мозги и вкус. Фильм по какому-то блату получил рейтинг PG-13, что удивительно хотя бы потому, что два главных положительных персонажа в нем - массовый убийца и проститутка. Но никакой PG-13 не помог Джошу Бролину и Меган Фокс восторжествовать в топе бокс-офиса.

Проблема видится прежде всего на уровне работы со сценарием. В его основу лег комикс про мрачного и жестокого мстителя с Дикого Запада Джону Хекса, который вернулся с того света и с тех пор обладает некоторыми мистическими способностями, в частности - умеет разговаривать с мертвыми. Сюжет набросал малоопытный автор Уильям Фармер, а затем уже студия обратилась к творческому дуэту в составе Марка Невелдайна и Брайана Тейлора, создателям безбашенного "Адреналина" и недавнего Геймера. В итоге у этой троицы получился довольно сомнительного качества коктейль, ингредиенты которого, как кажется, не совместимы. По крайней мере у режиссера Джимми Хэйуорда (еще один малоопытный деятель, на счету которого помимо "Хекса" лишь... полнометражный мульт "Хортон"!) не получилось. Фильм с бюджетом под пятьдесят миллионов долларов в общемировом прокате не собрал и четвертой части от этой суммы.

Повторюсь, основная проблема видится мне в образах главных героев. Кто-то назовет это ханжеством, но на самом деле я далек от того, чтобы осуждать фильмы, в центре сюжета которых оказываются убийцы, проститутки и маньяки. Бога ради, таких сейчас снимаются сотни. Но если взять, к примеру, недавних Мачете или "Неудержимых", то вопросов по части морали к их персонажам не возникает ибо стилистически, художественно в этих картинах расставлены все точки над "i". Утрированное насилие выглядит несерьезно, злодеи предельно аморальны, а герои проявляют не только ярость и силу, но и - временами - милосердие. Логические неувязки "Джоны Хекса" гораздо заметнее, образы и поступки героев брутальнее - и все это помещено в нелепый каркас комикса в худшем смысле слова "комикс".

Итак, заглавный герой - невъеб..но страшный мужик, когда-то участвовавший в войне между Севером и Югом на стороне южан. В какой-то момент он пошел против своих военачальников, предал соратников - потому что не мог пойти на убийство невинных людей. Об этом мы узнаем где-то уже во второй половине фильма, а в самом его начале нас на скорую руку вводят в курс дела: генерал Тернбалл (в его роли Джон Малкович) жестоко мстит Хексу за предательство, на его глазах расправляясь с женой и сыном Джоны, а ему самому оставляя "на память" клеймо на щеке. Это показано в течение пары минут видео, затем еще пару минут нам демонстрируют рисованные картинки, иллюстрирующие краткий закадровый рассказ самого Хекса о дальнейших событиях: его нашли и "откачали" индейцы, он хотел убить генерала, да тот сам сгорел в каком-то доме, и, мол, теперь я, Джона Хекс, стал охотником за головами и убиваю преступников за деньги. Как вы догадываетесь, проникнуться сочувствием к персонажу за это не долгое и не оригинальное вступление зрителю сложновато.

Далее выясняется, конечно же, что злодейский генерал жив-здоров и надумал устроить большой каюк Соединенным штатам аккурат к столетию образования страны. Ни кто иной как Президент США лично обращается к Хексу за помощью, происходит серия стычек и предсказуемый финальный батл. Попутно Хекс легко и непринужденно мочит всех кто ему под горячую руку попадется, спит с беззаветно влюбленной в него проституткой Меган Фокс (которая тоже обнаруживает умение легко убивать каждого второго встречного), пару раз получает по морде и второй раз возвращается с того света с помощью мистических индейских ритуалов. Все эти сюжетные ходы настолько вторичны и предсказуемы, что наблюдать за происходящим на экране довольно скучно. Некоторый интерес просыпается во время просмотра отдельных микросцен и эпизодов, в которых Джона демонстрирует свою опупенную крутость - вот где чувствуется рука (руки) дуэта Невелдайн-Тейлор. Временами улавливается даже черный юмор. Как, например, в коронной сцене в салуне, где один из посетителей спрашивает у Хекса - "что с твоим лицом?", немедленно получает пулю в голову и ответ - "Порезался, когда брился. А что с твоим?" Другой вопрос: а как такая вот сцена вяжется с героическим образом самого Джоны?

На протяжении всего фильма мораль и идеалы Хекса выглядят притянутыми за уши. Нет, нас не оставляет ощущение того, что Хекс - та еще мразь. Сделать героя-спасителя из человека, который сначала стреляет, а потом уже говорит - задачка вряд ли решаемая. В одной из сцен убитый и возвращенный на время из мертвых Джоной его друг говорит ему, что он не отличается от генерала Тернбалла... и это действительно так! Генерал устраивает теракты, преследуя свои безумные цели, но и Хекс убивает статистов пачками и откровенно плюет на окружающих вовсе не ради спасения Америки или там возлюбленной путаны, а просто из жажды мести... это в лучшем случае, в худшем - он убивает просто так, типа в ответ на вопрос "а что с твоим лицом?".

Фильм, к тому же, наполнен флэшбеками и откровенно неясно зачем введенными в сюжет сценами и персонажами. Никакой существенной роли эти эпизоды и образы в картине не играют. Что собой символизирует драка персонажей Бролина и Малковича в "красной пустыне"? Духовное противостояние? Тогда почему оно показано как обычный мордобой? На хрена в сюжете присутствует посещение Джоной подпольных боев, на кой черт при этом сделан акцент на происходящий там поединок между двумя бойцами, один из которых отличается внешностью зомби и пластикой Человека-паука? Хекс в этой драке не участвует, лишь быстренько расправляется с десятком очередных статистов и уходит, ничего для себя не выяснив и ничего не добившись. Как-то странно, что Джона то одной левой побеждает десятки злодеев, а то пасует в драке с одним-единственным противником. Тоже, кстати, относится и к героине Фокс - девица легко разбирается со здоровыми мужиками, а потом теряет чувства от обычной пощечины...

Верхом фантазии сценаристов следует признать оружейный набор, присутствующий в фильме. Бог с ними, с пистолетами-арбалетами, стреляющими взрывчаткой, со станочными пулеметами, повешенными на лошадь... Но куда пропадает оружие Хекса после разового использования? Свое вооружение Джона меняет чаще чем иная девушка трусики. А супероружие главного злодея не вызывает ничего кроме недоумения. Что это было? Пулемет, стреляющий ядрами, а потом пуляющий в них "бомбу-детонатор" оранжевого цвета???

Ну да вся бы эта мишура была бы простительна для комикса типа Человека-паука, где действуют герои-идеалы. А вот когда в качестве идеала нам подсовывают малосимпатичного мужика, то сопливый финальный штамп вызывает уже чистое отвращение...

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!