Advertisement

Новости

Джордан Грэм — режиссёр, который смог (ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 5

«Лес призраков: Сатор» — интригующий слоубёрнер с тягучей атмосферой. Его персонажи сами до конца не осознают: хотят ли они встречи с мистическим существом или стараются уберечься от него. С 30 сентября фильм появится в российских кинотеатрах. Однако этот тот случай, когда для большего погружения хорошо знать историю его создания. Познакомьтесь, Джордан Грэм, режиссёр. А ещё сценарист, оператор, художник по костюмам, гримёр, специалист по спецэффектам, звукорежиссёр, цветокорректор, дизайнер… И даже хижину, в которой происходит большая часть действия, построил. Короче, Зона Ужасов пообщалась с человеком, который в одиночку снял и выпустил в международный прокат полнометражный фильм! Пусть на это и ушло семь лет.

Здравствуйте, мистер Грэм! Хотел сказать, что фильм про двух бородатых мужиков, которые любят хлебнуть самогону, достаточно близок русской душе! (Смеется)

(Грэм смеется)

Но прежде всего, расскажите, где вы нашли такой красивый лес для съёмок? И важно ли, что лес стал пространством фильма?

Ну, вообще-то я живу там рядом. Я обитаю в городке на калифорнийском побережье, в Санта-Крусе. До Лос-Анджелеса что-то около пяти часов на машине. У нас здесь есть горы… Короче, я всю жизнь прожил рядом с местами, в которых снял фильм. Они находятся в получасе езды от моего дома. Я очень хорошо знаю эту местность. Одна из причин, по которой я решил снимать в лесу - не нужно специальное разрешение. Дёшево и легко. Изначально я планировал больше открытых пространств в кадре. Но снимая в лесу, полюбил то, насколько клаустрофобским получается фильм.

Фильм начинается с «разрушения четвёртой стены». Персонаж Нэни, вдруг пишет на листе бумаги титры. Вы просто прибегли к эффектному трюку или специально так задумали?

Абсолютно намеренно. Моя бабушка пользуется… Пользовалась. Она умерла три года назад. Она пользовалась методом автоматического письма. В 1968 она почувствовала, что посредством неё разговаривает дух. Сатор. И я подумал, что будет очень правильно включить в фильм такой «живой» эпизод, во время которого она водит ручкой по бумаге. Так почему бы не сделать из этого титры? Я не знал, сработает ли это на зрителя, но попробовать стоило.

Джун Питерсон, исполнившая роль Нэни, ведь ваша бабушка? Как она согласилась сниматься?

Ну, я приехал к ней домой, установил несколько камер и сказал: «Ты поможешь мне кое в чём» (Смеется). И она ответила: «О! Ок».

Она когда-нибудь снималась раньше? Может, у неё было актёрское образование?

Нет, ничего такого.

Просто она великолепно держится в кадре, она очень органична.

Дело в том, что для неё все это не было игрой. Она верила в Сатора. Он был по-настоящему реален для неё.

Я понимаю, но все эти камеры вокруг…

Я старался её подготовить, ходил за ней рядом с камерой, когда она просто передвигалась по дому, делала повседневные вещи. Но когда появлялись другие актёры, а я говорил: «Мотор!», создавалось ощущение, что она просто забывала об объективе. И воспринимала серьёзно всё, что делали актёры вокруг. Когда я говорил: «Снято!», то объяснял ей, что это были просто съёмки. Но она, кажется, соглашалась просто для того, чтобы не расстраивать меня. Я тоже считаю, что она лучше всех чувствовала себя в кадре, потому что полностью погружалась.

Помог ли «Сатор» вам унять переживания, из-за того, как бабушка утрачивала память и погружалась в деменцию?

(Думает) Нет, всё это по-прежнему меня пугает. Возможно, даже сильнее. Я делал фильм семь лет. Провёл столько времени, копаясь во всём этом. Казалось, что пока снимаю фильм, время течёт очень медленно, но на самом деле — оно неслось во всю мочь. И, кажется, я, наоборот, убегал вместе с ним даже от самого слова «деменция». Поэтому, мне кажется, фильм не помог мне разобраться с этой темой.

Вы начали работу над фильмом в 2012-м…

Да. О, нет. В 2013-м!

Буквально накануне волны популярности слоубёрнеров. «Сатор» получился таким, каким вы его изначально задумывали, или вы его изменили под впечатлением от вышедших за это время фильмов?

Возможно, изменил пару незначительных вещей. Но я работал над фильмом семь лет, и параллельно выходили похожие фильмы. Когда вышла «Реинкарнация» я уже отснял весь материал. И даже, когда в 2015-м вышла «Ведьма», многое уже было сделано. Меня восторгало, что выходят фильмы, которые делают хорроры более… произведениями искусства. Но в целом, я почти ничего не изменил от первоначального замысла.

Какой фильм вам нравится больше: «Ведьма» или «Реинкарнация»?

Несомненно, «Ведьма». Но если бы вы заставили выбирать меня между «Ведьмой» и «Солнцестоянием», то я бы сказал «Солнцестояние». Надеюсь, мне удалось позаимствовать многое от атмосферы у Эггерса. Но в моём будущем фильме я хочу перенять то, как выстраивает диалоги Ари Астер. А если получится, то соединю одно с другим.

Назовите свои любимые фильмы ужасов.

Я понимаю, что это клише, но «Сияние». Я обожаю «Ведьму из Блэр». Люблю «Солнцестояние», «Побудь в моей шкуре», «Убийство священного оленя». Мне очень понравилось «Сырое». Я люблю фильмы Гаспара Ноэ.

Что было самым сложным в работе над «Сатором»?

Сложнее всего было, конечно, заставить работать историю моей бабушки, как художественное произведение. Всё же в ней очень много проповеднической интонации. Порой мне казалось, что я снимаю два разных фильма параллельно. Мне пришлось провести много бессонных ночей, чтобы придумать, как связать их между собой в сценарии. А с технической стороны, сложнее всего было заниматься звуком. В общей сложности я потратил год и четыре месяца на звукооператорскую работу.

Я считаю, что звуковая составляющая самая сильная в фильме! Чем вы вдохновлялись?

Главным вдохновением для меня были титры «Ведьмы из Блэр». Просто звук. Этот пугающий звук. Я экспериментировал. Использовал кастрюли и сковородки, помещал в них микрофон, стучал. Другим источником вдохновения стали записи NASA, когда вибрации и излучение планет переводили в звуковую тональность.

Удалось ли вам вернуть затраты на фильм? Ведь в вашем случае вы за всё платили из собственного кармана.

В США фильм вышел в прокат только в феврале. И свой первый чек я получил только в прошлом месяце, но он покрыл бюджет! (Смеется) Я очень рад, что это произошло так быстро.

Семь лет производства, практически в одиночку, кажутся тяжелым трудом. Вы всё ещё хотите быть режиссёром?

Это было экстремально тяжело. Конечно, я не изменил желания снимать фильмы. И теперь знаю гораздо больше о кинопроизводстве во всех, даже мельчайших аспектах. Наверное, мне было бы проще, будь у меня изначально большой бюджет и знаменитость в главной роли. Но всё, что я узнал про то, как… как работает камера, как делаются спецэффекты, про работу звукорежиссёра, как взаимодействовать с актёрами. Некоторые из них мои друзья, но мы учились общаться на качественно ином уровне… Было очень важно всё это узнать. Но, что я понял точно — больше никогда не буду делать полнометражный фильм в одиночку. Я очень, очень, очень выгорел. В будущем буду делать фильм только в команде. Я был бы рад поучаствовать в чужих съёмках, чтобы помочь тем, что теперь многое умею. Мне не нравится писать сценарий, но, если работать в соавторстве, думаю, понравится. В будущем фильме я хочу работать со студией и с компанией, которая займётся прокатом. Чтобы все эти задачи не становились финансовым бременем лишь для меня одного. Но и, несомненно, хочу срежиссировать свой фильм и заниматься его окончательным монтажом.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 706.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 5 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!