УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Если бы Лавкрафт заехал в Сайлент Хилл: рецензия на фильм "Межсезонье" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 1

Получив письмо об осквернении могилы своей матери, Мэри отправляется на остров, где та провела юные годы. Прибыв на место, женщина вспоминает историю о сильном шторме и демоне из океана, с которым местные обитатели заключили страшную сделку. И скоро она узнает свою роль в готовящемся на острове ритуале.

Завязка с вандалами, как в "Техасской резне бензопилой", странная встреча на кладбище, как в "Ночи живых мертвецов", сектанты на острове, как в "Плетеном человеке" — все эти ассоциации пропадают почти сразу, сменяясь очевидной основой для вдохновения режиссера Мики Китинга: это Silent Hill 2. Похоже настолько, что выглядит как фанатская экранизация с незначительными правками во избежание претензий от правообладателей.

Большую часть фильма Мэри проведет в блужданиях по туманному острову: моментально забывая о постоянно пропадающем спутнике, время от времени встречая жутковатых местных жителей и слушая их загадочные полунамеки. Напрашивается еще одно интересное сходство с "Сайлент Хиллом": там разработчики использовали туман, чтобы не перегружать системные требования игры, а здесь непроглядная дымка как будто бы подчеркивает низкий бюджет и ограниченность локаций для съемок.

Делением на главы автор довольно претенциозно ставит знак "равно" между фильмом и литературой, но здесь есть другая, перебивающая особенность. Очень сильно ощущение, что сценарий фильма вырос из наработок для видеоигры. Ровно те же условности — неловкие и затянутые диалоги с экспозицией, которые хочется обозвать "катсценами", случайные действия и перемещения героини по острову и даже слом четвертой стены — вполне логично смотрелись бы для геймера, но не для зрителя. Персонажи неоднократно произносят: "Разве есть выбор?" — а на фоне слышны мысли сценариста, сознательно отталкивающего от себя необходимость обрисовывать мотивацию.

В дань моде на слоубёрнеры, "Межсезонье" неторопливо, даже монотонно. Фильм не очень охотно пытается напугать и использует для этого в основном шаблонные идеи вроде "закольцевавшейся" дороги в лесу и скримеров с надрывной скрипкой в саундтреке (привет "Астралу"!). Есть и удачные эпизоды: например, тот, в котором героиня видит в окне местной забегаловки людей, похожих на застывшие на месте заводные игрушки. Жаль, что такие находки теряются в череде необоснованно длинных сцен с репликами, от которых сворачиваются уши.

Остается порадоваться за то, что Китингу очень повезло с командой. Актеры убедительны, композитор поймал идеальную тональность для тревожного настроения ленты, а оператор подобрал немало захватывающих дух панорамных кадров (опустим то, что диалоги он снимал утомляюще скучной "восьмеркой" с говорящими головами). В то же время печально, что талантливые люди потратили время на мертворожденное кино direct-to-video: тянули-тянули, да не вытянули. И никакое десятисекундное явление собрата Ктулху в финале не оправдывает серость предыдущих 80 минут.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!