Новости

Дом с чудовищем в подарок: рецензия на фильм "Нечто. Монстр из глубин" (2023)

РецензииКиноКомментарии: 0

Бен и Джулс с трудом сводят концы с концами, и неожиданно свалившееся на голову наследство в виде прибрежного особняка оказалось для них приятным сюрпризом. Вместе с маленькой дочерью они приезжают на осмотр нового дома — но первой же ночью обнаруживают, что в "райском уголке" кроме них живет еще кто-то очень опасный...

Фильм режиссера и сценариста Скотта Уокера больше всего похож на чудом уцелевший артефакт 90-х, случайно найденный на полках какого-нибудь новозеландского собрата ТВ-3 и ради интереса выпущенный на большие экраны. Для страны, самыми известными хоррорами которой выступают старенькая "Живая мертвечина" и комедийные "Реальные упыри", это выглядит как неловкое напоминание о себе в сторону голливудских холмов. "Монстр из глубин" скромничает со всех сторон и не старается прыгнуть выше головы — честно говоря, вообще сложно представить, куда ему можно было бы подпрыгнуть из своих закостенелых рамок.

Сюжетная часть прозрачна, как пресная вода, в которой купается заглавный гад. Первое мелькание затылка чудовища в окне, дневниковые записки предыдущего жильца с призывом поскорее выметаться из дома, флэшбеки в синей гамме, беспорядочные догонялки в темном лесу — всё предсказуемо и монотонно до зевоты. Да, придерживаться традиционной подачи и не щеголять "мета"-идеями тоже можно с умом, но иногда за нежеланием развивать старые идеи кроется обычная лень. У Уокера не дрогнула рука повторить с десяток жанровых клише, а вот иронически обыграть их в духе "Пира" или открыто высмеять, как в "Топоре", он то ли не решается, то ли не старается. Вот и все второстепенные персонажи вводятся в его историю только за тем, чтобы немедленно быть сожранными в следующей сцене — ведь "идеальное семейство" должно уцелеть до хэппи-энда, а жанровую принадлежность оправдывать приходится.

Казалось бы, пусть сценарий так и едет по отполированной до блеска дорожке, которую сто раз проезжали зоо-хорроры до него, но и он местами умудряется спотыкнуться о кочки глупостей. Герои постоянно норовят поиграть в смельчаков, и вот уже глава семьи бросает беззащитных жену и ребенка посреди ночи, чтобы "сбегать в лес за подмогой", а чуть позже лезет в гнездо к тварям, вооружившись одним лишь фонариком. Тут же хочется задать вопрос — отчего внимание так усердно фокусируется на том самом гнезде-танкере, если большую часть фильма чудище свободно гуляет за его пределами?

Может быть, у кого-то из зрителей шевельнется ностальгическая жилка, когда он увидит того самого монстра. Его дизайн похож на внебрачное дитя Демогоргона из "Очень странных дел" и существ из "Тихого места", и слишком невзрачен, чтобы запомниться надолго, и все-таки отказ от CGI в пользу практических эффектов выглядит правильным решением. Фильм в целом не грешит серьезными логическими дырами и не проваливается в части обещанного трейлером, а главным его грехом остается то, что и большего он не дает. Это простой и безвкусный хоррор средней руки, работой над которым вряд ли мог бы похвалиться даже начинающий постановщик. Будет чудом, если его просмотр отложится в голове хотя бы на недельку.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!