СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Новости

Глубоко копнули. Рецензия на фильм "Спуск в бездну"

РецензииКиноКомментарии: 5

Молодой марокканец Амир отчаянно стремился получить работу. И хотя внешне у него мало общего с брутальными горняками, юноша проявил максимум настойчивости, чтобы устроиться добывать уголь в шахте. Но не успел он освоиться и наладить нормальные отношения с коллегами, как в шахту прибыл пожилой профессор Бертье, которому кровь из носа надо спуститься на глубину и взять какие-то загадочные образцы для не менее загадочных исследований. Ну а сопровождать ученого будет бригада Ролана, в которую и попал Амир.

С первых же сцен хочется отметить подбор актеров и проработку персонажей. Все они получились очень выразительными и разноплановыми, и это касается не только Амира, Ролана и Бертье, но и других членов бригады, которым предстоит вместе спуститься под землю. Кстати, оригинальное название фильма "Спуск в бездну" не случайно переводится с французского как "Шахтеры".

При этом первые 20-30 минут фильма уходят только на то, чтобы дать зрителю поближе познакомиться с главным героем. С одной стороны, это усиливает сопереживание, с другой — заставляет до последнего момента задаваться вопросом, какая особенная роль в истории отведена Амиру. Кстати, сыграл молодого араба его тезка Амир Эль Касем, знакомый российскому зрителю по роль в комедии "Дружить по-русски!" и имеющий за плечами еще более двух десятков актерских работ в фильмах, ориентированных преимущественно на французскую аудиторию.

И сопереживать юноше действительно хочется. На фоне циничных жуликоватых коллег Амир с его искренним стремлением зарабатывать на жизнь честным трудом выглядит настоящей белой вороной.

Хотя среди исполнителей и нет мировых звезд, но их послужные списки дают все основания предполагать, что актеры хорошо знакомы французскому зрителю. Роль профессора Бертье досталась Жану-Югу Англаду, самому титулованному среди них. В 1995 году он даже удостоился премии "Сезар" за роль второго плана в фильме "Королева Марго". В третьем по счету полном метре режиссера и сценариста Матьё Тури ему отлично удался образ высокомерного интеллектуала, не в меру смелого и втайне презирающего простых работяг, с которыми его свела судьба.

Хорош и Ролан в исполнении Самюэля Ле Бьяна. Перед нами грубоватый, но при этом справедливый и искренне переживающий за своих подчиненных прораб, с первых же появлений вызывающий симпатию зрителя.

Наряду с подбором актеров, похвалы заслуживает и выбор локаций для съемок. Хотя, если отбросить самую первую сцену, собственно хоррор начинается спустя более получаса от начала фильма, все места, в которых разворачивается история, настраивают на мрачный лад. Это и одинокая башня посреди пустыни, где мы впервые встречаем главного героя, и расположенная на поверхности территория шахты, напоминающая концлагерь.

Ну а основное действо и вовсе разворачивается под землей, в свете фонарей на касках шахтеров. Кстати, во время работы над фильмом актеры провели 5 недель внутри 5-километровых туннелей, только чтобы адаптироваться к температуре и влажности шахты и лучше войти в образы горняков.

Сама история развивается неторопливо и в то же время поступательно, то и дело подбрасывая зрителю новые детали и факты, удерживая тем самым его внимание. В сочетании с грамотной постановкой и убедительным визуалом в отдельные моменты от просмотра фильма можно получить настоящее эстетическое удовольствие. Впрочем, две предыдущих работы Матьё Тури — "Выжившие" и "Бегущая в лабиринте" — показали, что, взяв за основу жанр хоррора, этот человек делает все, чтобы выделить свое творение на фоне заурядных ужастиков, порой выжимая максимум из достаточно скромного бюджета.

Вообще перед нами чистой воды олдскул, где и взрывы настоящие, и монстр воплощен на экране с помощью механической куклы. Возможно, от этого немного страдает собственно хоррорная составляющая, но как триллер, фильм определенно удался. К тому же чудовище по большей части воспринимается не само по себе, а как часть первобытной мощи земных недр, которая вполне способна нагнать жути.

В итоге "Спуск в бездну" хочется смотреть с первой до последней минуты, чтобы в финале задаться вопросом, будет ли продолжение.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЧЕЛЮСТИ. КРОВАВЫЙ РИФ

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 5 RSS

  • Монстр аля Горо (из настоящего МК 1995, а не современного CGi-позорища) очень зачётный таких побольше надо нынче, а то глянул я нахваленное "Тихое место" и от ущербной мультяшности монстров всерьёз происходящее воспринимать попросту НЕВОЗМОЖНО, это как новое "Нечто" которое приквел, там же кринж один, а не спецэффекты,сплошной халтурно-мультяшный графоний. А когда реальные спецэффекты мастерят, в них сразу веришь, что настоящие там когти, зубы и т.п.как Чужой, как Котога, как грим у тварей из "Спуска"

  • Олдскул без графики заочно одобряем.

  • Судя по всему, слишком глубоко копнули. Уже хочу посмотреть, наверное очень стращшно будет)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: