НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Новости

Игорь Лесев. Эксклюзивное интервью

ИнтервьюКнигиКомментарии: 0

Привет, Игорь. Мы с тобой в виртуальном пространстве знакомы довольно давно, хотя общаемся и нерегулярно. Тем не менее, тебя я знаю, как человека талантливого, увлекающегося. Ты и роман написал, и колонку авторскую про фильмы вел и сейчас вот уже два года исполняется твоему авторскому сайту по той же тематике (кстати, принимай поздравления). Чем сейчас в первую очередь заняты мысли и душа Игоря Лесева?

И тебе, Миша, привет. Да, знакомы мы уже с тобой, что мама не горюй. И кстати, если помнишь, знакомство у нас началось со срача на твоем сайте. А вон как во все вылилось… Мысли? Думаю, всю проблематику Игоря Лесева выпячивать не будет интересно никому, даже Игорю Лесеву. Главное, чем живу и болею – это поиском оптимальной формы своей самореализации. Из того же «Кинохоррора» хочется сделать проект, который был бы не просто увлечением одного Игоря Лесева, а стал бы незаменимым явлением в жизни какого-то количества (пусть даже не большого) людей. При этом речь идет не о каком-то тщеславии. Мне именно хочется организовать проект, который стал бы самодостаточным и вне временным… Но пока нужно всем этим сумбурным идеям придавать соответствующую форму.
Из «иного», хочется наконец-то защитить уже эту долбанную кандидатскую, хочется выпустить наконец-то уже второй роман, а еще есть огромное желание снять короткометражку. Как видишь, всякого говна в голове хватает.

Ты ведь по образованию философ. Мне порой кажется, что тот образ циничного и далеко от морали человека, в котором ты предстаешь в своих высказываниях - не более чем маска. Одна из тех, которые каждый человек на себя одевает. Это так? И если да, то что скрывается под этой маской?

Миша, вопрос из области «вы любите детей и животных»? Ты же не думаешь, что я сейчас начну выпячивать тебе все свои комплексы по Фрейду, Юнгу и Юму? У тебя солидный интернет-ресурс, не стоит распугивать аудиторию.

Работаешь ты при этом в сфере политологии, помощник депутата-коммуниста, если не ошибаюсь. В этой связи интересен твой взгляд на последние события в мире и в России. Все эти околореводюционные настроения и явления, чем они, как ты считаешь, вызваны? Тем, что у людей еще остались какие-то иллюзии или наоборот - потерей веры в то, что говорят политики, власть?

Вот этим вопросом сразу видно, как до-ооо-лго мы с тобой не болтали. Помощником нардепа я работал, когда писал роман «23». А с тех пор с какими только гаденышами украинского разлива я не работал. Вообще, последние 3 года я в журналистике. Есть такой интернет-портал «Обозреватель», там и гажу.
По событиям. Обычно свою «аффтарскую» точку зрения я привык высказывать в редакционной статье на «Кинохорроре» (выходит сие по понедельникам), сейчас только обобщу: события на планете сейчас очень сильно напоминают начало ХХ века. Мощные социальные движение, левацкие настроения, коллективная агрессия. Мы сейчас живем в период массовой переоценки универсальных человеческих ценностей. Арабский мир свихнулся на своем фундаментализме, Европа вырождается политикой мультикультурализма, Штаты становятся социалистической страной (Обама по сути возглавил левацкое движение «Захвати Уолл-Стрит»), Россия… В России появилось гражданское общество, и это плюс. А минус, что лидеры, которых выталкивает наверх это самое гражданское общество, деструктивны для России по своей сути. Вообще, тема интересная, но боюсь стать нудным для твоего сайта. Посетители «Кинохоррора» к такому привыкли, но твою публику давай пожалеем.

Хоррор для тебя - это просто одно из хобби или нечто большее?

Я так понял, «хоррор» ты имеешь ввиду, как культурное явление (потому что обычного хоррора в жизни и так хватает). Ну давай порассуждаем. Хоррор меня интересует в первую очередь через призму кино и литературы, притом кино последние два года стало доминировать. Но мы с тобой люди грамотные (ты, по крайней мере), и знаем, чем отличается хобби от профессии. На «Кинохорроре» я еще не заработал ни копейки. Однако все свое свободное время (а поверь, его не так много) я трачу именно на этот проект. И более того, имею огромное желание на его базе сделать новые вещи. Признаюсь, уже давно мечтаю о глянцевом журнале. Но это слишком розовые (или как сейчас модно, голубые) мечты. Задумываюсь о запуске на сайте файлообменников (но здесь уже есть нюансы с законодательством). Есть еще всякие-разные задумки. Проблема у «Кинохоррора» (из серьезных) только одна. У сайта есть хороший (чего уж скромничать) главный редактор, но совершенно паршивый менеджер. Вот мне Миша хотя бы десятую часть твоего умения продавать продукт, и думаю, к своим розово-голубым мечтам я продвигался бы куда быстрее.

Давай поговорим про твое литературное творчество. Роман "23" вроде как могли экранизировать в виде телесериала. Как обстоят дела с этим проектом на данный момент?

Буду краток (как ВВП). ТНТ купил права на экранизацию, более того, как мне известно, они около года назад даже искали сценариста. Задумка была – снять 12-серийный сериал по 50 минут на каждую серию. Как я понимаю, все заглохло. Это вообще, особенность российского ТВ. Каналы пытаются «оптом» накупить прав на экранизации, а затем эти романы пылятся, и непонятно когда и что пойдет в процесс, а что останется на полке. Это своеобразная финансовая подстраховка – лучше сразу купить «за недорого», чем потом переплачивать.
Что касается текущего момента – честно скажу, не знаю. Мне принадлежали только 50% прав на экранизацию, остальное у издательства «Ад Маргинем», которое за все время мне выплатило лишь раз роэлти, и с которым я порвал абсолютно все связи. К слову, совет начинающим авторам – подписывая контракт с издательством, не пожалейте 300-500 баксов показать его (контракт) юристу. А если вдруг (всякое может быть) попадете на «Ад Маргинем», обязательно будьте уверены, что вас наебут.

Уже давно ты обещаешь написать второй роман. На какой стадии сейчас находится работа над ним?

Это второй по популярности вопрос, после вопроса от знакомых «когда защита диссертации». Роман готов, при этом готов приблизительно года полтора назад. Более того, в апреле у меня велись переговоры с одним из начинающих издательств на его публикацию. Правда, я через своего друга Мишу Бойченко, который мне здорово помогает в литературных делах (надо сказать, «23» вышел в России именно с его подачи) запросил определенное вознаграждение, которое издательство пока потянуть не может. Пока май ждем, а дальше путь традиционен – Россия. Но по срокам… Мне почти каждый день пишут в сетях этот вопрос, и я уже просто задолбался обманывать людей. Есть две вещи, которые меня невероятно напрягают – это запуск второго романа и кандидатская диссертация. Мне кажется, как только я от них избавлюсь, сразу как-то легче жить станет.

Ты известен как большой знаток фильмов ужасов. Вот уже два года как ты выкладываешь на своем личном сайте рецензии на хоррор-фильмы разных лет. Что лично тебя привлекает в жанре? Не возникает ли иногда чувства усталости от просмотра одного фильма ужасов за другим?

Ну, «что привлекает», думаю, разжевывать не будем. Каждого из нас, кто сейчас читает эти строки, что-то привлекает в фильмах «нашего» жанра. А вот про усталость, вопрос в точку. При этом речь даже не об усталости следует вести, сколько об ограниченности, узости киномира, который поклонник жанра для себя выбрал. В какой-то момент я стал задумываться, что совершенно не успеваю следить за мировыми процессами развития кинематографа. И я таки нашел выход из этой проблемы, которая вылилась рождением нового проекта. Несколько месяцев назад на базе «Кинохоррора» появился «Стандарт Оскар». Проект посвящен всем фильмам, которые хотя бы раз получили номинацию на кинопремию «Оскар». Понятно, что «Кинохоррор» остается базовым направлением, но в качестве «расслабления мозгов», а также самообразования, я для себя открыл новый мир большого кино. Вообще, «Стандарт Оскар» - это отдельная тема разговора. Отмечу только, насколько же у нас («у нас» - это пространство русского мира) народ туго воспринимает ретро-классику. А ведь это один из базовых критериев оценки культурного уровня индивида. Поэтому, если в очередной раз будете слушать выступление Задорнова о «тупых пиндосах», не верьте. Мы на порядок тупее.

В твоем личном топе фильмов ужасов на первых местах ремейки "Рассвет мертвецов" и "Техасская резня бензопилой". Получается, ты, в отличие от многих, ремейки любишь? Или же это такое супер-исключение из правил?

Вообще, Миша, 90% американских фильмов – это ремейки. Девяносто процентов – не меньше. Все, что мы смотрим сейчас, в той или иной форме было. Более того. То, что смотрели американцы в 30-е годы, в значительной части уже было снято ранее в немых лентах. У нас же существует избитый стереотип, что «аналог» лучше «повторения». Вот если брать два приведенных тобою фильма, то апгрейд нулевых (Зака Снайдера и Маркуса Ниспела) на порядок лучше своих аналогов из 70-х годов. При этом мы не говорим о каком-то правиле. Я могу назвать навскидку с пяток ремейков («Когда звонит незнакомец», «Кошмар на улице Вязов», «Ужас Амитвилля», «Вторжение похитителей тел», «Хэллоуин»), которые существенно уступают своим оригиналам.
Что касается мест в топе-250, то нужно понимать, что это живой рейтинг. Ряд фильмов с очень высоким рейтингом я просто еще физически не успел поставить, и они ждут своей очереди. Но слово «ремейк» чураться точно не стоит. Мы имеем дело с полноценными фильмами. А грамотные режиссеры, напротив, получают возможность довести до еще большего совершенства идеи, которые не сумели реализовать первопроходцы. Половину Евразии захватил не Чингисхан, а его дети Джучи, Угэдэй и др. Как и Колумб, только приоткрыл Америку, а реально там потоптались Кортес и Писарро… В кинематографе то же самое. Кто-то закидывает хорошую идею, а другой (быть может, много лет спустя) способен ей придать более совершенную форму.

Ты не раз жаловался на то, что нелюбимая тобой политика тебя затягивает, как некий мерзкий омут. В этой связи является ли для тебя хоррор некоей отдушиной?

Еще какой отдушиной. Вот сейчас у нас выборы, приходится халтурить, помогать очередному говну попасть в парламент. Да и статьи часто приходится писать в таком ключе, чтобы «понравились заказчику». От этого реально тошнит. А «Кинохоррор» - это своеобразная зона свободы, такая себе информационная (пусть для ограниченного количества людей) площадка, где рецензентом выступают только твои эмоции и твоя совесть.

Каковы дальнейшие жизненные и творческие планы? Или ты себя не относишь к тем, кого Джокер в фильме Нолана называет "планировщики"?

Да вроде о планах уже рассказал. Отпразднуем двухлетие – и к новым горизонтам. Ну и если все будет идти «по плану», надеюсь с тобой летом увидеться в Питере. Когда-то мы с тобой творчески уже пересекались на твоем проекте, вполне возможно, что когда-то мы снова очутимся в одной лодке.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 5700.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ПРОКЛЯТИЕ ПЛАЧУЩЕЙ: ВОЗВРАЩЕНИЕ
Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!