УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Мне с собой не скучно - интервью с Марией Артемьевой

БлогиКомментарии: 5

На какой вопрос ты больше всего не любишь отвечать? Почему?

"Как ты себя чувствуешь?" ))) Если почаще спрашивать особенно… А другие вопросы меня не напрягают. Я вообще привыкла, что меня постоянно о чем-то спрашивают – стоит только выйти на улицу – обязательно кто-то подойдет с вопросом. Сколько времени? Где улица такая-то? Или там, магазин. Такое у меня лицо, наверное. Я привыкла. ))

Что важнее в писательском мастерстве: придумывать крутые истории или мастерски писать? Я понимаю, что важны оба этих фактора, но сама понимаешь, что это уже высший уровень мастерства, и не все могут овладеть всем.

Крутые истории круче. Чисто практически – реально хорошую историю можно поправить литературным редактированием. Хотя, на практике: те, кто могут придумать реально хорошую историю, как правило, легко и быстро учатся их передавать художественными средствами. Те, кто говорят, что не могут – либо лентяи, либо просто еще не приложили достаточно много усилий, чтобы научиться делу.

Что за эмоции ты испытывала, когда твой первый сборник упал на прилавки? Чтобы ты делала, если он провалился в продаже? Сама знаешь, к чему ведет коммерческий провал…..

Ох. Я рада, что первый как раз не провалился. Наоборот – даже допечатку сделали. Если б провалился – я б долго себя поедом ела. Неуспешность в чем-либо я вообще страшно переживаю. К счастью, не так часто это со мной случается. Хотя и победителем по жизни я б себя не назвала. Я просто рабочая лошадка. Ленивая, конечно. Но все-таки…)))

Одна из проблем малой формы: рассказ постоянно норовит превратиться в повесть. Трудно удержаться в рамках рассказа, особенно когда есть что сказать. Как ты борешься с этим?

Это не проблема формы. Это проблема автора. Отсутствие теоретических знаний и опыта. Теория рассказа постигается, по-моему, лучше всего на рассказах О.Генри. Яркая завязка, простой сюжет – со знанием людей, с типичными персонажами, характерной речью – и убийственный финал-перевертыш, бьющий наповал. Рассказ надо как и роман, и новеллу – видеть сразу, целиком. И четко следовать замыслу. Для маленьких рассказов достаточно держать все в голове. А если более крупный рассказ – лучше всего продумать все эпизоды и составить план. По нему работать.

Все три твоих сборника были посвящены городским легендам. Изначально задумывалась такая трилогия, или так получилось? Тебе не хотелось сменить тему, обратить внимание скажем на славянскую мифологию?

Первоначально планировалась книга одна – про Москву. Когда издатели увидели, что проект получился успешным – решили продолжить. Но вот сейчас мы пытаемся немного под другим углом подойти: не делать книг про конкретные города, а разрабатывать темы. То есть, по сути, уклон пошел больше в литературный хоррор, нежели в историю какой –либо местности. Хотя и это тоже присутствует.

Тебе предложили хороший заказ – написать новый роман в серии “Александр Варго”, естественно, за хороший гонорар и процентом с продаж. Причем условия жесткие: три недели на черновик. И еще неделька на редактуру. Ты бы взялась за такую халтурку, особенно, учитывая, что вряд ли бы результат оправдывал ожидания?

1. Ничего подобного мне не предложат – у серии "Варго" полно авторов, и недостатка они там не испытывают.

2. Даже если предложат – хорошие гонорары это не про ЭКСМО)) Увы.

3. 4 недели (в целом) – для повести в 200-300 тысяч знаков, а примерно такие сейчас в этой серии идут - вполне нормальный рабочий срок. Я вообще быстро пишу – журналисткая школа неплохая была. Больше времени нужно бывает, только если хочешь, чтобы работа отлежалась, чтобы ее вылизать до золотого леденца. Но это вопрос концентрации и организации. Халтура – это плохо сделанная работа, но качество ее не обязательно от времени зависит. Это только одна из составляющих. Можно и за 10 лет барахло написать. К сожалению, тут, так сказать, выслуга лет мастерства сама по себе не сильно прибавляет.

Для сборника “Темная сторона Паутина” ты устроила отборочный конкурс. И на нем было очень мало годных текстов – двадцать из сотни присланных работ. Я понимаю, что многие авторы хотели бы стать настоящими профессионалами, и, может быть, стали бы через несколько лет. Но нужны ли хоррору посредственные писатели, может ты порекомендовала им заняться живописью?

Во-первых, давай уточним, что такое "годных"? Для сборника не просто хороший рассказ был нужен. Надо было попасть в тему, в жанр. Во-вторых, были тексты, слегка совпадающие по сюжету. Примерно одного уровня причем. Но в хорроре, как нигде, необходима оригинальность и свежесть. Тут нельзя поставить рядом сходные рассказы и смотреть, как авторы разрабатывают тему, каждый по-своему. Это тоже может быть интересно, но не в тематическом сборнике ужастиков. Решать, кому быть писателем, а кому нет, я бы не взялась. Я не господь Бог, и по одному присланному тексту судить не смогу. Тем более – насчет живописи. Откуда я знаю, что там у людей с живописью? )))

По-моему писательство похоже на сочинение музыки: нужно выдержать ритм, темп, размер. А сами слова – это эквиваленты музыкальных рифов, они составляют мелодию. Ты с этим согласна?

Музыку я когда-то сочиняла под гитару, на пять-семь "дворовых" аккордов. Всего лишь. Так что умничать насчет рифов не буду. А что касается ритма, темпа, размера - да, все это в прозе так или иначе есть. Даже чисто интуитивно. Литература и песня когда-то были одним целым, если считать, что мы все - культурные наследники Древней Греции))) Так что – да, согласна.

Не секрет, что ты взялась за крупную форму. Каким ты видишь свой дебютный роман?

Я его вижу офигенски интересным! Хочу, чтоб там была детективная интрига, триллеровый саспенс, кровяка-масяка сплаттерпанковая и леденящая душу мистика… Все это – на родных просторах. Небольшой городок в провинциальной глуши, куда приезжает человек из столицы. И сталкивается там с прошлым своего рода, с немыслимым… В идеале я так вижу.))) А уж что получится? Посмотрим.

Представим, что ты успешный автор, у тебя за пазухой с десяток романов, изданных совокупным тиражом в миллион копий. Но тебе просто не пишется – нечего сказать, а тем временем, злобные издатели и благодарные поклонники требуют новый хит. Как ты поступишь?

Пошлю всех на фиг и уеду куда-нибудь, мир посмотреть. Побыть наедине с собой. Мне с собой не скучно. Тем более – не скучно с друзьями!))

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 5 RSS

  • С удовольствием прочитал. Спасибо за вопросы и ответы - было интересно. Задумался, смог бы двести-триста тысяч знаков за четыре недели написать... Если вот не работать и сидеть писать - смог бы. А с учётом работы - не знаю. В феврале, кажется, недели за три написал "Игроков", в которых три авторских листа - ранним утром и урывками на работе. В общем, трудно судить.

  • Спасибо, очень интересное интервью с интересным человеком, жалко короткое.

    • У нас ранее было опубликовано и другое интервью с Марией, там подлиннее. Смотреть на странице Артемьевой в базе знаний по людям, в разделе "Интервью".

  • Хорошее интервью. Очень понравилась представленная задумка для дебютного романа.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!