УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Опасное родство. Рецензия на фильм «Одержимость. Проклятие Лиззи Борден»

РецензииКиноКомментарии: 0

Хотя вина Лиззи Борден так и не была доказана, ее образ и история находили воплощение в темном искусстве чаще, чем похождения иных вполне реальных убийц и маньяков. Вот и в новой работе Джеррена Лаудера школьница Тара не просто так мучается странными видениями, а ее тетя находится в психбольнице за убийства собственного ребенка. Ведь "одержимостью", по мнению создателей картины, страдала не только сама Лиззи, но и многие из ее родственников, коими являются, в частности, Тара и ее семья.

Параллельно с видениями главной героини в городке пропадают люди, причем нам недвусмысленно дают понять, что они не просто заблудились в ближайшем лесу. Конечно же, изначально главной подозреваемой должна оказаться Тара, но на самом деле не все оказывается так просто.

Первое, что хочется отметить, говоря о достоинствах фильма, – это сценарий. На пути к ответу на вопрос, кто же убийца, он умело водит зрителя за нос до самой концовки, заставляя присмотреться к тем или иным персонажам.

Примечательно, что ответственный за создание скрипта Кевин Бачар больше известен не в этом качестве, а как оператор, режиссер и продюсер. Но куда интереснее, что до работы над "Одержимостью. Проклятием Лиззи Борден" Бачар не раз отмечался в жанре документального и научно-популярного кино. Отчасти повествование в его новом художественном фильме строится по схожим принципам, когда от зрителя старательно скрывают ответ на главный вопрос на протяжении большей части хронометража, заставляя делать полярно противоположные догадки в процессе просмотра.

Кстати, раз уж речь зашла о научно-популярном жанре, лента получилась еще и познавательной. Конечно, тот факт, что ныне живущие родственники Лиззи как один страдают видениями – это художественный вымысел, зато отель-музей "Дом Лиззи Борден", расположенный в том самом здании, действительно существует и наверняка заинтересует поклонников хоррора, которые любят путешествовать по подобным местам.

Что касается исполнителей, то и их стоит похвалить. Все основные персонажи получились живыми и действуют вполне убедительно в рамках заданного сценария, что само по себе зачастую является непростой задачей. И это при том, что среди актеров есть и совсем юные, как, например, Джексон Дин Винсент, сыгравший брата Тары. Кстати, ответственные за экранное воплощение главной героини и ее подруги Одесса Эзайон и Лиззи Бродвей соответственно, несмотря на относительно молодой возраст, уже имеют не по одному десятку строчек в послужных списках.

Говоря про исполнителей из числа взрослых, особенно хочется выделить Лесли Бибб, исполнившую роль матери Тары. Своей игрой она заставит зрителя сомневаться даже в самой концовке, когда ответ на главный вопрос будет уже получен.

А вот чего фильму немного недостает – так это, собственно, хоррора. Кино получилось мрачным, напряженным, но там практически отсутствуют моменты, способные по-настоящему напугать. Крови, несмотря на рейтинг "18+" и грозную девушку с топором, красующуюся на постере, на экране также немного, да и все смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Но основной недостаток здесь не столько в отсутствии перечисленного, сколько в позиционировании. Ведь, увидев заветное слово "ужасы" в графе жанра, логично ожидать, что кино будет страшным – здесь, к сожалению, такого нет.

Зато как триллер с элементами детектива и мистики, фильм, определенно, удался. Сложно сказать, захочется ли пересматривать эту историю спустя время, но один раз увидеть точно стоит.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!