Пила 6. Рецензия
В отношении сериала "Пила" (а теперь не осталось никаких сомнений, что мы имеем дело именно с сериалом) существует два расхожих мнения.
Ценители триллеров уверены, что первая часть была шедевром, а все остальное – хорошо налаженное производство фарша, и не более. Любители слэшеров, напротив, только благодаря последним частям вошли во вкус: кровавые сцены с каждым новым фильмом становились все жестче, вызывая упреки общественности в "пропаганде жестокости и насилия".
"Пила 6" оказалась не просто "продолжением банкета", – фильм Гротерта реанимировал надежду, что вся эта история не сожрет себя изнутри.
Во-первых, сценаристы извлекли на экран не только очередной набор чудовищных конструкций для мучительного умертвления, но и снарядили "план Джона Креймера" новыми идеями.
После смерти Пилы казалось, что у создателей франшизы нет иного выхода, кроме поддержания эстафеты в стиле "монстр погиб, но дело его
живет". Надо отдать должное Патрику Мелтону и Маркусу Данстэну, чья главная сценарная находка – развитие повествования путем пошагового раскрытия всей цепи событий, предшествовавших злодеяниям Конструктора. У зрителя создается ощущение, что ему постоянно чего-то недоговаривают. И чем больше воспоминаний, экскурсов в прошлое и отсылок к событиям первых частей всплывет на поверхность, тем крепче впечатление, что главного нам пока не рассказали, а все водят за нос вокруг да около.
Детектив Хоффман, который настолько заматерел в роли верного ученика и последователя Креймера, что позволяет себе художественные вольности, вполне мог бы со временем вытеснить образ Тобина Белла, – глядишь, к десятой части мы бы и не заметили потери бойца, который заварил всю эту бойню. Тем более, что в игру постоянно втягиваются новые "испытуемые", и некоторые из них не только остаются в живых, но и принимают новую веру с психопатом в роли пророка. Аманда была отличным экземпляром фанатичной жрицы культа Пилы, и ее ликвидация казалась ложным, нелогичным ходом. В "Пиле 6" есть объяснения и по этому поводу. Сценаристы открывают очередной тайник – и ее роль в истории Креймера кардинально меняется. Подобные игры позволят сценаристам совершить еще не один удачный камбек в дела давно минувших дней, этот кладезь возможностей неисчерпаем.
Одна из главных особенностей "Пилы 6" – попытка превратить пространство смертельной игры в некую социальную модель, вследствие чего акценты повествования меняются. Да, отрезанные конечности и выбор, цена которого – это всегда чья-то смерть, ловушки, в которых человека заставляют проявить себя только с худшей стороны, – все вроде остается в неизменном виде.
Но план Пилы, оказывается, состоял не только в предоставлении жалких шансов жалким негодяям.
Его последняя игра – это уже в большей степени показательная казнь, некая имитация суда над принятыми общественными нормами. Беспощадно
истребляемые в "Пиле 6" страховые агенты виновны уже потому, что избрали этот путь обмана в качестве своей профессии. Конструктор не просто наказывает эту публику по личным мотивам, он пользуется пафосом общественного обличителя, представителя тех мертвецов, чью судьбу решали не они сами, не доктора, а офисные крысы.
Вполне возможно, что подобный критический пафос внесет разнообразие в мясную репутацию сериала, и в следующих частях мертвый Креймер-Конструктор еще окажется чуть ли не "мучеником за идею". По крайней мере, все к тому катится.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!