Фэнзона

Плохо затаившаяся тайна - отзыв на космохоррор "Тайна Астероида" (1996)

РецензииКомментарии: 0

Не так давно ознакомившись с последней на сегодняшний день картиной из цикла "Восставший из Ада" у меня возник определённый интерес к творчеству человека, написавшего для него сценарий. Им, кто не в курсе, является знаменитый декоратор и гримёр Гари Танниклифф. Найдя на просторах интернета его дебютную полнометражную картину, к которой он также самостоятельно написал сценарий, я засел за просмотр с определённым энтузиазмом. Увы, меня ждало разочарование. Жестокое. Я в очередной раз для себя убедился, что Танниклифф умеет прийти к хорошей задумке, но абсолютно неспособен эту самую задумку толково воплотить на экран. Сценарий при, казалось бы, неплохой общей структуре, откровенно дырявый, а поведение персонажей по большей части выходит даже за самый здравый смысл. Например, взять тот же финал, где герой и злодей, вместо того, чтобы объединить усилия, да прикончить смертоносного монстра, начинают бессмысленную и дурацкую драку, тем самым упуская возможность раз и навсегда остановить чудовище. Ну, или ещё больший косяк: монстр, который способен регенерировать едва ли не из праха, погибает, когда его брюхо пробивают огромным сверлом. И подобных несуразностей здесь полным полно.

Каких-то особых кровавых жестокостей, за исключением парочки порванных трахей, да крови изо рта, вы здесь не увидите, чего лично я от Танниклиффа никак не ожидал, ведь на девятом "Восставшем из Ада" он продемонстрировал просто отменную резню. Не будет здесь показано и женских прелестей, а жаль, ведь две присутствующие актрисы на личико ну очень симпатичные. Герои, как и положено плохому фильму, чётко разделены исключительно на положительных и отрицательных, третьего не дано. И это при том, что актёрский состав заявлен достаточно сильный, взять хотя бы таких "китов", как Эрл Боэн и Ксандер Беркли (оба, что забавно, уже встречались на съёмочной площадке второго "Терминатора"). Хорошего фантастического экшена, в силу жуткой малобюджетности, постановщику сделать не получилось. Атмосферы и саспенса тоже создать не удалось, а ведь здесь использовалась вовсе не очередная унылая космическая станция, а тёмные, жуткие инопланетные пещеры. Увы, неумелая рука режиссёра всё загубила, не смог он выстроить вокруг повествования неизвестность и интерес.

Операторская работа тоже очень скудная: как и положено телевизионному фильму, здесь будет много крупных планов лиц героев, что, согласитесь, несколько раздражает. Вот сам монстр, дизайном которого сам Танниклифф и занимался, удался на удивление неплохо: этакая саблезубая смесь Гремлина и Хищника, которой не вредят ни пули, ни гранаты. Порадовала и сцена воскрешения существа: снято в точности под копирку из первой части "Восставшего из Ада", что опять же, в который раз доказывает, что Танниклифф огромный фанат этой франшизы. Видно невооружённым глазом, что здесь не халтурили, и аниматроника смотрится замечательно даже в наши годы, а ведь это малобюджетный телевизионный фильм! Да вот беда: монстр это как раз и есть единственный плюс ленты, больше мне, увы, ничего привлекательного здесь найти не удалось. Ну, разве что постер красивый ещё…

Вывод: Довольно слабый телевизионный фантастический монстр-муви. При вроде бы неплохой задумке и вполне пристойном визуальном ряде, "Внутри скалы" получился глуповатым, скучным, совершенно нестрашным, и практически полностью лишённым "жести". Представьте себе четвёртую часть "Лепрекона", только с полным отсутствием чёрного юмора и Уорвика Дэвиса, и вы примерно поймете, что же представляет из себя этот фильм. Посмотрел и тут же забыл.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!