ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Пролог к анализу образа Пеннивайза Тима Карри.

БлогиКомментарии: 0

Дождливый день, один из сотен дождливых дней в городе Дерри. Маленький мальчик по имени Джордж Денбро, один из сотен маленьких мальчиков в городе Дерри. Вонючий, покрытый остатками нечистот канализационный сток, вбирающий в себя харчки, сопли, непрожеванные жвачки, окурки от сигарет, обертки от крохотных гадостных радостей человеческого мелочного существования, будь то обертки от конфет, леденцов и карамелек, ещё сохраняющих свой аромат - таких в Дерри тоже немало. Вобрал в себя этот канализационный сток и желтоватый, щедро смазанный парафином кораблик, пронесенный по аллее неослабевающим потоком зеленоватой воды. Знакомое чувство - терять какую-то ценность, значимый для тебя предмет. Связку ключей, оставленную на заднем сидении машины, недостающую для оплаты монетку, выскользнувшую из пальцев и с предательски громким всплеском упавшую точно между прутьями кованой железной решётки, впаянной в бетонные плиты. Когда начинает выворачиваться спиралью оранжевых искорок сначала затылочная часть мозга, потом - вся твоя голова вспыхивает сонмом иссиня-фиолетовых плазменных кривых по плавной траектории, причиняющих не меньше горечи и досады, чем вросшие в мясо ногти больших пальцев на ногах. Джордж Денбро чувствовал себя точно так же.

Понимая, что вернуть утерянное не выйдет, он все равно опустился на колени перед смердящей щелью, пристально, со свойственной детской остроглазостью, вгляделся в темноту и тепловатый, удушливый тяжелый воздух подземки. Он хотел увидеть свой кораблик, он надеялся, когда надежды смешны. Он хотел, чтобы время повернулось вспять, чтобы асфальт раскололся, чтобы городской гной, собранный со всей округи в эту заплесневелую клоаку, вытолкнул его игрушку назад, да твою мать, хотел чего угодно, только бы получить назад свое. Он не верил целиком, но хотел чуда.

И чудо произошло.

Зловоние отбросов, падали и нечистот исчезло, из недр мерзкой, гниющей катакомбы, словно цветы на разлагающемся трупе животного, начали появляться иные ароматы. Эти запахи сулили только радость, веселье и блаженство. Как свечи на праздничном торте, они зажглись целым букетом детского счастья: тут пахло и пирожными с кремом, и сахарной ватой, и карамельными яблоками, и прелыми древесными опилками - как в цирке! В темноте, Джордж заметил : прямо на него уставились, малость расфокусированные, блестящие матовые, словно у старой фарфоровой куклы, яркие синие глаза.

“Приветик, Джорджи! Не хочешь назад свой кораблик?! “

То, что произошло потом, скоро станет классикой хоррор индустрии. События немного разнятся; в одной интерпретации искалеченное тело Джорджи родители смогли предать земле, в другой - его даже не смогли похоронить. Его поглотила темнота, дрянь, мусор, грязь, и бесконечный ужас, затаившийся в бесконечном лабиринте канализационных коммуникаций, пропитанным дерьмом, а также болью и кровью невинных жертв. В любой из этих двух инкарнаций, главным злодеем выступает отнюдь не пришелец - оборотень из измерений, человеку неведомых, пожирающий детей, а та выворачивающая черствость, равнодушие и обыденность, с которой разворачивается его цикл питания, развернувшийся на столетия жестокости и страданий. Черствость и кровожадность, на которую виртуозно способна человеческая особь. Как бы жутко, отвратительно или безжалостно не было неизвестное ОНО, стратегии для манипуляции, мучений и умерщвления своей добычи старина Пеннивайз позаимствовал явно не из чистых фантазий. Как говорил другой смертельный шут, Джокер, в одном неглупом комиксе : “я даю лишь фокус для страхов… Причину для самоотречения”. Так и обычные люди, ничем не препятствующие несправедливости, агрессии, злу, солидарные, а зачастую и сотрудничающие с ним смотрятся гораздо омерзительнее, чем любая физиономия, выдавливаемая клоуном-гомицидоманом.

Но, тем не менее, сам по себе данный клоун по праву занимает нишу в ряде самых харизматичных, пугающих и запоминающихся антагонистов в среде хоррора. И произошло это по трём причинам, две последние из которых наиболее важны. Это, как вы можете догадаться, версии двух экранизаций, вышедших аккурат через промежуток в 27 лет. Каждая из которых получилась, без сомнения, харизматичной, пугающей и завораживающей. Но ещё более выразительным является тот факт, что версии персонажей Тима Карри и Билла Скарсгарда являются одними наиболее противопоставленных, психологически и физически дистонированных друг от друга персонажа, различных и по способам коммуникации с потенциальной жертвой, и по методике нагнетания страха и его интерпретации, а также, насколько это возможно, демонстрируемому, если так можно выразиться, мировоззрению и логике своей деятельности. Выполнять подробный обзор обоих клоунов в едином документе было бы весьма проблематично, поэтому каждый Пожиратель Миров будет разобран отдельно.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!