УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Рецензия на фантастический трэш-хоррор «Монстры» (Россия, 1993 г.)

РецензииКомментарии: 1

Даже не пойму в чем дело, но это из любимейших фантастических фильмов юности. При том, что макеты увеличившихся в росте животных порой сделаны халтурно и просто отвратительно, фильм завораживает и не отпускает на протяжении полутора часов. Потому, наверное, что это абсолютно чистый жанр, полуторачасовая экшен-история, состоящая из погонь и схваток с животными-мутантами. Первая попытка снять чистый без примесей жанр обернулась полу-удачей, но спасибо за то, что она хотя бы была. И, как ни парадоксально это звучит, без подобных фильмов не было бы и никакого дальнейшего развития жанра хоррор в нашей стране.

Итак, перед нами первое наше инфернальное кино-приключение. Научная экспедиция, отправившаяся в закрытую зону, то есть, судя по всему, в Припять, попадает, что называется, в передрягу. Мутировавшая под действием радиации и активного солнца живность открывает сезон охоты на людей. Тут вам и неимоверно гигантские вороны, и мыши, увеличившиеся до размеров крупной собаки, змеи, крабы, ящерицы, и еще невесть что, которое в фильме разглядеть не удалось, но это нечто с легкостью утащило в ночь довольно нехилого солдатика, в общем кошмарный сон сталкера, не иначе. А ещё герои сражаются с огромнейшей черепахой-каннибалом (пожалуй, лучшая сцена в фильме). Ну, что сказать еще, снято все это просто отвратительно, тут даже Роджер Корман с Карнозавром отдыхает. Но вот по настроению фильма, а это почти полтора часа динамичного экшена, в него невозможно не влюбиться. И сама идея увеличившихся до гигантских размеров, охотящихся на людей животных просто великолепна, вот если бы ее еще и не испортили халтурными съемками. А фильм этот, несмотря на все недостатки, я очень люблю. Как же они были наивны и как прекрасны эти первые опыты жанра девяностых годов! Не имея практически никакой спецэффектной базы, на картоне и на коленке режиссеры-новаторы создавали шедевры.

Пожалуй, вся кинопродукция девяностых годов, так или иначе связанная с мистическими или фантастическими темами, попадает под категорию трэша. Что поделаешь, пришли сумбурные и плохие для кино девяностые годы, и денег на проекты, подобные "Терниям" или "Подземелью ведьм", давать перестали. А фантастику снимать все равно хотели, а фантастика все равно была нужна как терапия против беспросветности сумбурного и криминального времени, потребность в чуде, в сказке все равно не отпала. И фантастика, и мистика все равно снималась, на мизерных бюджетах, на чьем-то энтузиазме, без компьютеров, на картонке, на колене. Один за одним появлялись на экранах (а многие даже до экранов не доходили!) трэш-фантастическо-мистические шедевры. "Семья вурдалаков", "Люми", "Жажда страсти", "Час оборотня" и вот непосредственно "Монстры". Да, трэш, но это, извините, тот случай, когда трэш можно назвать гениальным, и простить многое в бездарном изображении крыс именно за четко прописанные характеры главных героев, за то, что им искренне сопереживаешь. А припомните хоть один за два десятилетия американский трэш-хоррор, в котором вы сопереживали бы главным героям? Не трудитесь, не вспомните.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Ну, на самом деле "Люми" я бы с этой поделкой не равнял ни в каком месте. "Люми" и сейчас (пересматривал взрослым) смотрится на отлично, тут же... ноу комментс.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!