УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

МЕСТЬ: Ультра-кровавая война полов (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 22

Экшн-триллер Revenge — это первая полнометражная картина француженки Корали Фаржеа. Дебют оказался ярким и запоминающимся, несмотря на то, что автор сценария, она же режиссер, сыграла на поле откровенно эксплуатационного кино. Сюжет скроен строго по лекалам субжанра rape and revenge, куча жести, море крови — звучит само по себе неплохо, но кажется, тут есть и нечто большее.

Итак, действие разворачивается где-то посреди живописной пустыни. Красавец-миллионер Ричард привозит сюда свою молодую любовницу Джен, чтобы поразвлечься пару дней. Тут у него роскошный дом с бассейном и прочими прелестями богатой жизни. Однако вскоре заявляются друзья Ричарда — Стэн и Дмитрий. Собирались, мол, поохотиться, только приехали раньше, чем было уговорено. Тотчас становится ясно, что Стэн положил глаз на сексуальную девицу, благо та не скромничает, явно наслаждаясь вниманием мужчин. Многим этого будет достаточно для классического "сама виновата". Короче, девушку насилуют, а потом убивают. Ну, или точнее, пытаются убить, и у них почти получается. Почти.

В итоге запланированная охота все-таки состоится, только мишенями станут сами охотники.

Персонажи "Мести" по-своему архетипичны. Мужчины тут уже не молоды, состоятельны, обременены семьями. Охота для них — это способ полюбоваться собой, поиграть в самцов-добытчиков. Не даром многие успешные мужики, да и не только успешные, и не только мужики, так любят фолк-этологию со всей этой устаревшей блажью про доминантность и альфа-самцов. Мало кому интересно, что даже в дикой природе все не так просто устроено, не говоря уж о том, что человеческие взаимоотношения посложнее будут. Тем не менее, вот они, трое самцов, одна самка. Яблоко раздора. Альфа удаляется, и тотчас, улучив момент, второй в иерархии заявляет о своих правах. Яйца третьего, Дмитрия, слишком малы как для подобной смелости, так и для возражений. Как мы узнаем позже, его тактика состоит в том, чтобы вообще ничего не делать, пока жертва сама не подойдет слишком близко. Ну, а Ричарда волнует только восстановление собственной власти, и если Стэн мгновенно поджимает хвост, то Джен становится проблемой.

Вся эта прелюдия с преступлением подается довольно быстро, в течение первого получаса. Раз и вот уже девушка распята на деревце посреди пустыни. Немыслимым образом она выживает и прячется, а когда охотники пускаются по ее следу, добыча неожиданно показывает зубы. И если самцовость богатеньких мужиков больше походила на игру, такая вот отдушина от жизни в мире, в семье, где приходится играть по чужим правилам, то Джен действительно опускается до некого почти звериного первобытного состояния. Недаром ее своеобразная инициация происходит в пещере.

События развиваются очень динамично, сцены расправы от раза к разу становятся все более увлекательными и кровавыми. Даже если вам наплевать на все эти подтексты, кино не даст заскучать. Актеры отлично отыгрывают свои образы, а Матильда Анна Ингрид Лутс в главной роли вообще предстает эдакой талантливой версией Джессики Альбы. В песчаную цветовую гамму фильма то и дело брызжут яркие краски. Оператор превосходно выстраивает кадр, реализуя весь потенциал предоставленных локаций и не забывая о крупных планах, в которые попадают лица героев и всяческое мясо. Практические эффекты тут тоже на высоте. Облепленная муравьями рана с деревянным обломком, лопающийся череп, стеклянные осколки в ноге — все это выглядит крайне натурально, мерзко и сочно одновременно. А уж сколько крови пролито за эти полтора часа! Под конец она покроет собой весь дом, будто авангардный художник решил освежить дизайн этого дворца маскулинности. Финал вообще получился очень эффектным: в безумной схватке сходятся два человека, полу- или полностью обнаженные, примитивные, бессловесные. И все это под превосходный саундтрек от Робина Кудера, знакомого нам по таким картинам как "Рога" и "Маньяк".

Фильму легко прощаешь некоторые несуразности вроде правильно отпечатавшейся надписи с банки пива на животе у героини (по идее, она должна была отпечататься зеркально), мол, эксплотейшен же, что с него взять?

И пусть Корали Фаржеа не привносит ничего нового в жанр, но благодаря подчеркнутому феминистскому подтексту, "Месть" звучит как авторское высказывание. Ее персонажи — не маргиналы, они уважаемые члены общества, а их логика (например, представление о том, будто флирт и вообще неприкрытая сексуальность равнозначны согласию на соитие) весьма распространена. Таким образом, злодеи Фаржеа становятся нарицательными, в них зритель может узнать кого-то — быть может, даже себя.

И вместе с тем "Месть" не давит на нас своей моралью, подкупая в первую очередь чисто эстетическим удовольствием. Пусть эта эстетика зачастую и прячется в ковырянии пальцами в густо кровоточащей ране.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 22 RSS

  •  Аноним | 5 августа 2018

    Не понравилась рецензия по стилю, но все равно спасибо. Фильм смотреть не буду, нет желания.

  • благодаря подчеркнутому феминистскому подтексту, "Месть" звучит как авторское высказывание.

    Автор, напротив, всячески подчеркивает, что протагонистка "в голове не бум бум дура дурой": ради красивой жизни ложится под богатого женатого мужика; оставшись наедине с мужчиной не может поддержать беседу и утыкается в смартфон; и рост насильника, действительно, вчера был тот же, что и сегодня (ее вызывающее поведение выходило за рамки приличия, флирта). Ничего бы не случилось, если бы это была благовоспитанная девушка у нее хватило б ума отделаться от похотливого самца дежурной фразой (он лишь дал ей свою визитку). То, что дальше все вышло из под контроля уже другой вопрос.

    • Я не понял, как глупость главной героини противоречит феминистскому подтексту? :D Феминизм - это не про то, что все женщины умные, это в данном случае про то, что их нельзя рассматривать как вещь, как трофей.

  • Норм фильм. Пересматривать врядли буду, а так вполне такой годный.

    Не знаю почему, но напомнил стилистически тот недавний фильмец про каннибалов с Момоа (где ещё камео Киану Ривза секретное). Женщина-героиня больно похожа, и общая подача, цвет, не знаю) Одинаковые ощущения фильмы вызвали и теперь путаться в голове будут через пару лет навеняка, меж собой =) И на одинаковую оценку оба у меня)

    • где ещё камео Киану Ривза секретное

      Да не такое уж и камео, вполне себе крупная роль второго плана, как и у Джима Кэрри. "Плохая партия".

    • Визуально "Месть" с "Плохой партией" действительно пересекается, но вровень их трудно поставить. Тут у нас бодрый стильный rape and revenge с простым посылом, а у Аны Лили Амирпур размашистое многослойное полотно и про отношения полов, и про американскую мечту, и про современную цивилизацию в целом.

  • Фильму легко прощаешь некоторые несуразности вроде правильно отпечатавшейся надписи с банки пива на животе у героини

    хрен с ней, с надписью, меня больше тревожит вопрос, КУДА С ЕЕ СПИНЫ ДЕЛАСЬ РАНА от сквозного ранения???...

    не считая вопросов «как она вообще не умерла от такой раны», «как догадалась, очнувшись в коматозе, поджечь дерево», «откуда навыки обращения с оружием», «почему труп утопленника за несколько часов полуразложился», «что за идиотские решения принимает главный козел»... фильм - насилие над анатомией и логикой, ИМХО

  • Плохая партия прошла на ура, надо и этот заценить!

  • КУДА С ЕЕ СПИНЫ ДЕЛАСЬ РАНА от сквозного ранения??

    Мне показалось, что сквозная рана прошла через бок.

    Мне фильм понравился 8/10. Тут как раз можно прикрыть глаза на всамделишность.

  • Мне показалось, что сквозная рана прошла через бок.

    окай, где вторая дырка в боку? если рана сквозная, дырки в любом случае две, хоть через пятку эта рана идет. девица прижигает одну дырку, вторая, видимо, сама затянулась чудесным образом, даже шрама не осталось.

    Тут как раз можно прикрыть глаза на всамделишность.

    Не соглашусь. Фильм без фантастических элементов (в отличие от обсуждаемого сейчас в другой ветке «Тихого места»), соответственно, с претензией на реалистичность. Если бы нам показали, что девица после смерти переродилась в женщину-кошку (как во втором бэтмене), это одно. А так - фильм можно воспринимать только как басню на тему «если девушка трясет перед вами задом, это не повод ее насиловать и убивать».

    мораль-то правильная, но подача хромает на обе ноги.

    • Соглашусь с Вами! Я сам глазами искал входное отверстие (как про него могли забыть французы) и дивился кол-ву пролитой крови и бодрости телодвижений героев. Но тем не менее смотрел «басню» не мигая)))

  •  Аноним | 27 мая 2019

    Эксплойтейшн.

  • Эксплойтейшн.

    Это подразумевает сосредоточение на предмете эксплуатации, иногда доходящее до абсурда, и отбрасывание всего лишнего.

    В фильме, конечно, немало необъяснимых с физиологической точки зрения моментов. Я даже думала, что все это было последней фантазией героини и в финале покажут ее на том суку или у костра.

    Но с другой стороны – как здорово они гонялись друг за другом в финале, а татуировка какая красивая вышла. ) За это мы и любим эксплуатационное кино. В общем, мне «Месть» понравилась, такой бодрый фильм безо всяких претензий. «Плохую партию» не смотрела.

    • как здорово они гонялись друг за другом в финале

      Вот вспомнил и захотелось пересмотреть. Пожалуй, одна из самых крутых сцен в кино за прошлый год.

  • Да не, ну слабенькое кино

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!