Advertisement

Фэнзона

Ричард Лаймон "Подвал"

РецензииКомментарии: 3

Преамбула

А это не тот случай когда дурной перевод не может служить причиной дурного содержания?

Альтернативная преамбула

Это были 90-е детка, когда люди плохо знавшие русский и изучая таджикский, подрабатывали переводом с английского, в варианте пересказов с немецкого.

Это первая книга из цикла "Дом чудовищ" - которая может претендовать на сценарий для среднего по качеству фильма категории Б, или телевизионный сериал (если бы не перенасыщенный насилием над детьми сюжет). Произведение может послужить хорошим хорошим подспорьем в длительном путешествии, когда думать особо не хочется, а Донцову и ко читать стыдно.

1. Хорошее начало

Начинается все со сцены убийства отца с сыном проникших ночью в некое увеселительное заведение "Дом чудовищ", отец пытается доказать своему недорослю что сказки это все про чудовищ в доме. Видимо отец ненормален, раз проник с ребенком 10-12 лет, против воли ребенка, в дом пользующийся к тому же дурной славой. За компанию с ними гибнет патрульный полицейский - который пытался их спасти.

Отлично, есть дом чудовищ, в который видимо днем водят экскурсии (так оно и есть), а по ночам (только по ночам) в этом доме действительно орудует убийца, а может и монстр - аттракцион без обмана. Хорошее начало, заинтересовало.

Далее действие переносится к матери с дочкой бегущих от своего мужа-отца педофила, выпущенного из тюрьмы (но как?), папаша сидел за сексуальное насилие над ребенком и избиение жены. Они садятся в машину и дуют как можно дальше, дабы не попасться к любящему главе семейства. Сэнди (дочь) и Донна (мать) попадают в аварию из которой их выручает страдающий серьезным слабоумием "рэдник" Аксель (в дальнейшем узнаем что он сын владелицы дома). Они сначала его пугаются, а потом он предстает в образе идиота с добрым и ранимым сердцем.

Тут тоже нечего плохого нет, где то в подкорке есть мысль, я же слышал про такое и даже не второй раз. наибольший интерес вызывает фигура Акселя, первой моей мыслью было, что он то их и спасет от очумевшего папаши, пожертвовав собой или натравив чудовище, по мне так это был бы интересный ход

сюжета.

2. На сцену выходит маньяк-педофил

Рой, так зовут откинувшегося папочку, горит страстным желанием найти бывшую и отомстить той по самые помидоры, на своем пути совершает ряд убийств. По началу они кажутся оригинальными и интересными, с приятным оттенком дикости, а в продолжении книги, понимаешь что автор иного способа убийства придумать не смог, все сваливается в кучу единообразия и скукоты, главное же, убийства не несут особого смысла. В ходе одного из налетов. Рой берет в заложницы 12 летнюю девочку, совершает с ней половой акт (описание сцен педофилии на грани уголовного преследования за порнографию). Выглядит это все мерзко и возбуждает комок злобы в груди, и уже сам готов перегрызть ублюдку горло, поэкспериментировав перед этим с паяльником и его половыми органами. Джонни (имя пленницы) практически всю книгу терпит над собой издевательства Роя, предпринимая слабые попытки к побегу, все бы хорошо, только детально прописанный персонаж "не выстреливает", остается припасенным на другие части?

3. Судья "Джад" и путь сюжета в бездну

Джад, матерый человечище с острым чувством правосудия, страдающий воспоминаниями о былых бойнях в Африке, "Дикий гусь" и просто настоящий американец. Берет подряд на убийство чудовища в упомянутом доме и со своим подрядчиком - пострадавшим от рук чудовища в детстве. С Сэнди и Донной они встречаются на экскурсии по дому. Экскурсия скучная, если вкратце, в доме происходят убийства. Между Донной и Джадом пробегают флюиды.

Я опускаю мелкие подробности, звонки Донны к сестре (которую выпилит вместе с мужем Рой), сцены обедов в кафе (к чему они?) и прочей ерунды написанной невпопад. Была там и сумасшедшая (скорбящая мать убиенных сына с отцом) - о боги, если ребенка жалко лишь потому что он ребенок, то описание первого убиенного персонажа уже уместилось в моей рецензии и уже от сюда понятно, он был совершенный чудак. А тут вам неистово скорбящая жена, в дальнейшем убиенная при попытке поджога. Почему дом не спалили раньше? Оказывается он приносит неплохой барыш городу и владелице (так же потерявшей от лап чудовища семью).

Моя критика состоит в том что убиваемым персонажам мы не сопереживаем, череда убийств превратилась в рутину. Описание сцен издевательств над Джонни - круто сначала - а потом уже злишься на автора, не педофил ли он часом? Секс израненного героя с героиней по причине животной страсти. Я бы назвал это потерей композиции и вкуса. Вместо раскрытия личностей владельцев дома, или характеров людей населяющих город - бестолковые беседы. Вместо углубления персонажей - абсолютно типичная сцена "объятия ребенка напомнили ему как на него напало чудовище и он впал в панику" - не к чему не приведшая. Крепко завязанный в начале узел ослабевает.

4. Чудо-юдо, мой сексуальный зверь. Крах сюжета.

Ближе к завершению, Рой конечно пробирается в город (нечего нового в его действиях с начала книги не появилось, так же как не была раскрыта его личность, ну хотя бы изменено описание сцен с его участием) Джадж обещает защитить возлюбленную, и в перерывах между половыми актами они читают дневник первой владелицы дома (сцену похищения я опустил). Дневник - предпоследний шанс вернуть сюжет на верные рельсы! Но уж нет, в дневнике они прочитывают следующие- в доме действительно живет чудовище, которое случайно в подвале обнаруживает хозяйка дома. Над хозяйкой, данное чудовище сексуально надругается, и ей так понравилось, что она готова пожертвовать детьми ради секса с монстром. Монстр - мечта "японской школьницы" - мясистый язык, неутомимым, здоровенный половой орган, а конце которого еще один язык.

Уверен, вы скажете "неожиданно", только к этому моменту книга настолько осточертела описаниями секса и насилия, настолько потеряла персонажей и вам эта новость не в новинку, читая на этом моменте я кричал "И ты Брут !" имея ввиду монстра.

5. Неожиданная развязка не спасшая сюжет

Тут я пойду на поводу книги, и так же как автор (переводчик) устал к финалу с описаниями и тягомотиной, поскакав на тройке абсурда, поскачу и я. Затаскивает гоп компания (Джад, "собутыльник" и баба с ребенком) свежепойманного Роя в "Дом чудовищ" ночью, с целью бандита покарать и чудовище убить. Рой погибает быстро и скучно (автору видимо нравилось описывать издевательства над ребенком), учитывая уровень ненависти к изуверу - это подло по отношению к читателю. Собутыльник так же сопротивлялся не долго - вылетает в окно. Джад валит чудовищ на право и на лево (их оказывается много), раскрывая вторую сторону дома - траходром. Эндшпиль всего этого, 90-то летняя старуха окучиваемая парочкой ненасытных монстров (первый и последний элемент черного юмора).

6. И вот он конец ... и книге и надеждам относительно ее

Донна пускается в тяжкие за возлюбленным, не сиделось бабе на месте. В этих тяжких на нее нападает Аксель (вторая сцена с его участием) - где он теряет себя и превращается в редника-извращенца. Блуждания по дому, отстрел чудовищ, смерть Джаджа от ножа, глупая девчонка отправившаяся вслед за матерью и их обоюдное пленение ... Как эпилог, дочь с матерью на цепях, дочка рассуждает о том какое чудовище она любит больше, мать мечтает о свежем воздухе - счастливая семья сексуальных рабынь - невероятные достижения чудовищ в сексе.

Эпилог

А бабой был бы краше ...

Завершение романа сумбурно, не интересно, ибо раскрытые персонажи погибают, злодеи же так и остаются для нас тайной. От чудотворной сексуальности монстров тошнит, хотя бы потому что интерес в течении книги к ним был потерян, а острый элемент их "биографии" оказывается перцем чили в сладком мороженном (неуместным). Произошедшее с Донной и Сэнди - вызывает возглас "Тебе лень было что то другое придумать?" Ты перелистываешь последнюю страницу и кидаешь книгу га полку, собирать пыль, без желания возвращаться к ней.

Так может ли быть беда книги в переводе?

Спорно, так как начало хорошее, и книга изживает себя постепенно, как хорошо одетый и подтянутый гость - не вымыв руки после уборной севший за стол.

Второе, идейная пустота, конечно не обязательно нести книгам тайный смысл или философию, только хорошее произведение тем и отличается, тебе хочется подумать о написанном в нем, оно вызывает некоторые ассоциации. А тут такого нет.

Читать любителям жанра и при отсутствие иных развлекательных книг под рукой.

Просмотры: 5039

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 3 RSS

  • Как много всего проходит мимо меня … С интересном прочитала краткий пересказ произведения.

  • Я читал в детстве, в "том самом" плохом переводе, но в том возрасте лично я не обращал внимания на такие "мелочи" (как современная молодежь не обращает внимания на литературный уровень серии "Варго" или книжки типа "Пятьдесят оттенков серого"), тем паче, что в первой половине 1990-х хороших переводов не было, зато в целом переводной литературы ужасов было очень много. Для меня тогда "Подвал" был перебором в плане сцен извращенного секса и в целом не понравился. Хотя, скорее всего, проблема была именно в моем возрасте. Позднее прочитал ряд других романов Лаймона ("Поведай нам, тьма", "Дорога в ночь", "Остров") и составил мнение о нем, как об авторе не хватающем звезд с неба, но довольно увлекательном и самобытном - в этом плане он стоит для меня выше, например, Бентли Литтла. Думаю, что нашим издателям в будущем стоило бы все-таки озаботиться хорошими изданиями Лаймона (а также Кетчама и других "отцов" сплаттерпанка).

    • По мне так основной проблемой книги стало хорошее начало и слабый конец (усугубляемый хорошим началом), обусловленный конечно замахом на серию книг. И тут проблема даже не в серии книг, а в том что так было много сказано и придумано с начала, что бы обрубить недосказанным к завершению, оставив только "самых главных" из героев.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!