ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Синистер

РецензииКиноКомментарии: 6

Я чувствую, что мог бы выдержать внезапное появление чего-либо действительно страшного, но чувство постоянного присутствия около себя неизвестного и неприветливого  загадочного существа могло бы довести меня до настоящего сумасшествия.

Э. Т. А. Гофман "Серапионовы братья"

Итак, герой фильма, писатель, въезжает со своей семьей в новый дом. Сколько фильмов ужасов начиналось с подобного пролога, где творческая натура в результате последующих сверхъестественных событий  попадает в пасть безумия? И не сосчитать.  Среди них попадались как шедевры, так и проходные одноразовые фильмы. К последним ленту режиссера  Скотта Дерриксона "Синистер" отнести несомненно нельзя как с точки зрения формы, так и содержания. 

Помимо собственно режиссера, большая заслуга в создании атмосферы этого фильма ужасов принадлежит Этану Хоуку, превосходно сыгравшему главного героя картины, Эллисона Освальта.  Эллисон  пишет документальные романы-расследования о зверских убийствах, не раскрытых полицией.  10 лет назад он был на пике славы,  но спад, наметившийся после написания романа "Кровь Кентукки", никак не меняется на творческий подъем. И вот ему выпадает шанс – в одном из небольших городков совершено массовое убийство. Четыре члена семьи повешены, а пятый – девочка лет 10-ти – исчезла. Эллисон вместе со своей женой Трейси, сыном Тревором и дочерью Эшли поселяется в том самом доме, во дворе которого и было совершено зверское убийство. Понятное дело, никому из своей семьи он не говорит, где они поселились. И тут еще одна удача – Эллисон обнаруживает на чердаке дома 8-ми миллиметровые пленки с заснятыми на них убийствами. Надо сказать, очень удачный режиссерский ход, этакая "патология анахронизма". На них запечатлено не только повешение бывших владельцев этого дома, но и ряд других, тоже "семейных" убийств, периодически происходивших на протяжении 50 лет в разных штатах. Решив не сообщать в полицию о своей находке, Эллисон начинает свое расследование, которое в будущем, по его мнению, сулит ему необыкновенную славу и успех. Своей жене, явно предчувствующей дурное и предупреждающей его о том, что если "пропустишь время с детьми – никогда не вернешь", он отвечает, " что каждая минута здесь приближает нас к хэппи энду о котором мы все мечтали". Эллисон становится одержимым этим расследованием. Несмотря на весь ужас, пронзающий его душу при просмотре этих пленок, он явно находит их притягательными, словно запретный плод,  чей аромат напоминает ему о его несбывшихся пока еще надеждах. Моральная сторона вопроса его также не тревожит: "Иногда плохие вещи случаются с хорошими людьми, которые заслуживают, чтобы их историю узнали". Он уже не думает, о своей жене,  о детях, несмотря на то, что его сын Тревор страдает лунатизмом. Он продолжает вглядываться в жуткую хронику, пытаясь увидеть то, что, возможно, еще никто никогда не видел. И ему это удается.

Однако, как выяснится в дальнейшем, увидел не он, увидели его. Его вожделения, мысли. Его готовность ради экстаза самоупоения и самопреклонения пожертвовать своей семьей, своими детьми. То зло, которое разглядело его тоскующую по славе душу, названо в фильме "Sinister" - зловещий губительный, мрачный, жуткий. Не зря это слово - прилагательное. В форме уродливо-живописного демона оно прилагается к душе Эллисона, соединяется с ней, словно два подходящих друг к другу кусочка паззла, чтобы не оставить ее уже никогда. В каком-то смысле Эллисону противопоставляется полицейский "Простак", помогающий ему в расследовании, но на деле оказывающийся не таким уж простым парнем. В отличие от писателя, жителя мегаполиса, культурного, цивилизованного человека, не верящего во всякие пустые бредни относительно потустороннего мира и т.д., "Простак" не скрывает своей веры в инобытие, и вместе с этой верой в нем уживается холодная логика и рассудительность. (В этом смысле показателен прекрасный полный иронии диалог между ним и Эллисоном о белках и скорпионах). В результате чего этот "деревенский полицейский" оказывается наименее подвержен злым силам, нежели склонный к экзальтации и алкоголю писатель.  И, что тоже немаловажно, логику мест преступления раскрывает  именно "Простак". Эллисон же вплоть до самого конца не может примириться с, как ему кажется, незадавшейся жизнью, что и приводит его в конечном счете к катастрофе.

Помимо убедительной игры Хоука, нельзя не отметить музыку Кристофера Янга.  Действительно, во время ее звучания местами становится по-настоящему жутко.  Она чрезвычайно органично сочетается с атмосферой ужаса и безысходности, царящей в фильме. Словом, Дерриксону безусловно удалось освежить  классический сюжет, и простая, на первый взгляд, история обернулась не просто "ужастиком", а вполне серьезным драматургически безупречным хоррором.  Во истину, "ужас истории заключается в ее простоте".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Нравятся мне хвалебные рецензии в отношении фильмов из категории: "Мотивы злодея непонятны, а героев и подавно!". Хоть бы кто-нибудь один минус у "Синистера", ато он начинает мне священной коровой казаться)) Редкостное уважение вызывает отсутствие страха и элементарного чувства самосохранения у центрального персонажа, который щеголяет ночью по страшному дому, подсвечивая себе дорогу мобильником) Весь фильм, по сути, ничего не происходит: писатель не работает, семья вообще отдельно от него существует, полиция на все плевала (ну разве что кроме одного дотошного). При этом писатель упорно смотрит киноленты, не показывает их полиции и не уезжает из дома, хотя все явно идет наперекосяк. А вот еще - гениальная режиссерская задумка с лунатизмом сына! Я так понял, что когда становится понятно, что всех обычно убивает кто-то из детей, зритель должен заподозрить его. Но почему тогда сразу понятно, что опасность исходит от его рисовальщицы-дочери (особенно если обратить внимание на то, что она любит отнести папке попить...).

    В целом кино выше среднего - сомнений нет, но столько восторга... Если фильму ставится 8 из 10, хочется услышать хоть чуть-чуть критики. Взять хотя бы более слезливый "Экстрасенс" (судя по Хоррор-оскарам, главный конкурент "Синистера") - он представляется мне более целостным и законченным. А что касается "Синистера", ситуация следующая: весь фильм смотришь на блуждания и искания главного героя (не спорю, не без трепета) и ждешь, что в конце тебя поразят откровением, лихой развязкой... А тут все как-то... С одной стороны режиссер нас запутал, с другой конец был понятен еще за 30 минут до финала. Т.е. запутанность как-то подвисла рядом с лунатизмом сына главного героя.

    Я бы поставил фильму 7 из 10 за общую атмосферу, музыку и шизоидность Хоука. Пересматривать не буду и нахваливать другим тоже.

    • Нравятся мне хвалебные рецензии в отношении фильмов из категории: "Мотивы злодея непонятны, а героев и подавно!"

      А что вам не понятно? Мотивы персонажа Хоука понятны и разъяснены в фильме на 100%.

    • Да и если вам рецензии других не нравятся - напишите свою, никто же не против)

    • Благодарю за комментарий. В рецензии я пытался подчеркнуть именно "метафизическую" составляющую фильма. А развязка лично для меня в фильме была второстепенным элементом. Да, возможно, характеры детей не были раскрыты в полной мере. Они находятся на заднем плане. Все внимание сосредоточено на Эллисоне, но ведь он сам уделяет внимание исключительно себе. В целом же фильм, разумеется, не шедевр и не священная корова, но у себя в коллекции я его непременно оставлю :)

  • Кто ж говорит, что не нравится, мне большинство рецензий на сайте нравится. И эта хорошая, просто только положительные моменты отмечены, а мне фильм идеальным не кажется. Если так великолепен "Синистер", то что говорить о признанных шедеврах жанра...

    А по поводу мотивов с возвращением в игру и т.д., это я понял. А вот когда все явно летело к черту, он продолжал пить и слоняться по дому пока совсем не приспичило. У него ничего не получалось, а он даже не пытался с другой стороны что ли подойти...

    • По поводу поведения самоубийственного - люди иногда так далают.

      Насчет рецензий я как раз и имел в виду, что если с чем-то не согласны, если что-то не замечено другим рецензентом - так имеет смысл свою рецензию написать.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!