ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Новости

Сколько зарабатывают онлайн-кинотеатры и почему за стриминговыми сервисами будущее

РазноеТВКиноКомментарии: 7

По итогам 2019 года всевозможные легальные стрим-сервисы - NetFlix, Amazon и иже с ними - принесли денег больше, чем весь мировой кинопрокат вместе взятый. И если вы думаете, что Россия, где традиционно велик процент потребителей преимущественно нелегального контента, сильно отстает от так называемых "цивилизованных" стран, то вы ошибаетесь.

Крайне любопытными данными делятся издание "Кабельщик" и крупнейший российский онлайн-кинотеатр ivi. Как думаете, какова выручка этого и подобных ему сервисов?..

Отвечаем - речь идет о миллиардах рублей. Причем отрасль демонстрирует стабильный и активный рост.

По итогам 2019 года российский рынок легальных сервисов с профессиональным видеоконтентом вырос на 50%, составив 17,1 млрд рублей. Наибольшую долю выручки принесла платная модель монетизации: онлайн-кинотеатры с ее помощью собрали 12,9 млрд рублей - это почти на 70% больше, чем было в 2018 году. Наиболее активно в платной модели развивается подписка, ее доля в платежах пользователей выросла с 62 до 79 процентов, и как раз на подписку приходится 59% от всего рынка онлайн-кинотеатров.

Иными словами, подписная модель, столь активно и успешно применяемая на Западе, стала основной и для России.

Немалый доход приносит и рекламная модель (когда просмотр для пользователей бесплатен, но им демонстрируется реклама). В 2019 году российские онлайн-кинотеатры заработали на рекламе 4,2 миллиарда рублей, что на 13% больше, чем в 2018-м.

Растет и общая аудитория этого рынка. В 2019 году она составила 54 миллиона пользователей, то есть на 10% больше, чем год назад. Еще сильнее прирост аудитории в платном сегменте - за легальный контент платили 5,6 миллионов человек, что почти на 50% больше, чем в 2018-м.

Лидеры - онлайн-кинотеатры ivi, доля которого составляет 36%, Okko с 24% и Megogo, на который приходится 12%. По 5% рынка у сервисов Amediateka и tvzavr. При этом ivi, основным контентом которого являются сериалы и фильмы, в 2019 году заработали более 6 миллиардов рублей.

С чем связан такой активный рост выручки легальных онлайн-кинотеатров? Аналитики указывают на рост платежеспособности аудитории (что достаточно спорно), повсеместное распространение быстрого и качественного интернета и т.д. и т.п.. Однако нам думается, что есть и иные причины для роста. Как мы видим, на Западе онлайн-сервисы отчасти конкурируют с кинотеатрами - выручка первых растет, в то время как кассовые сборы в общем и целом уже несколько лет подряд снижаются.

Чем привлекают людей кинотеатры? Возможностью увидеть новинки кино на большом экране с качественными звуком. Чем кинотеатры отторгают аудиторию? Тем, что, находясь в кино, вы не можете поставить фильм на паузу, выйти перекурить, вы должны терпеть разношерстые и подчас весьма шумные компании других зрителей, да и вообще - торчать полтора, два, а то и три часа в кресле, в то время как дома вы могли бы лечь на диван или кровать. То есть в кинотеатрах современному зрителю не столь комфортно. При этом цены на большие телевизоры, в том числе на ОЧЕНЬ большие, стабильно снижаются, и сейчас даже не самые богатые люди могут приобрести достаточно большой телевизор "на всю стену" за вполне посильные деньги (70-100 тысяч рублей, на это можно накопить, это можно взять в кредит, это не какая-то неподъемная цена для среднестатистической аудитории). Проблемы со звуком тоже нет, аудиосистему себе могут позволить если не все, то очень и очень многие.

Получается - и мы видим это по кассовым хитам последних лет, всевозможным фильмам-комиксам, - что в кинотеатр зритель массово идет либо на раскрученные поп-франчайзы, либо на киноаттракционы вроде "Мстителей" или "Форсажа". В то время как стриминговые сервисы процветают, поставляя своей аудитории качественные сериалы и крепкие (и зачастую не очень дорогие) инди-фильмы. В том числе хоррор-сериалы и хоррор-фильмы, конечно.

В наше время на первый план выходит еще и проблема безопасности. Когда вы смотрите кино дома - у вас очевидно меньше шансов погибнуть от рук психованного стрелка, террориста или заразиться каким-то новым опасным вирусом. Сейчас в связи с распространением коронавируса уже смещают даты премьер многих фильмов (из нашумевшего - отменена премьера новой картины про Джеймса Бонда).

Учитывая, что отечественная отрасль находится в "догоняющих" и идет той же дорогой, которой идут и их зарубежные коллеги во главе с NetFlix, мы можем предполагать, каким будет дальнейшее развитие этих сервисов - вполне очевидно, что они пойдут тем же путем. А это значит, что все больше средств будут вкладывать в производство собственного оригинального и эксклюзивного контента. Как еще заманить публику и увеличить число подписчиков, если не предложить им нечто такое, чего больше ни у кого нет, но что вызывает всеобщий интерес?..

Собственно, уже сейчас онлайн-кинотеатры начинают инвестировать в производство. Правда пока речь идет о коллаборациях, когда инвестиции выливаются в то, что фильм после театрального проката оказывается в эксклюзиве у того или иного сервиса. Но это, скорее всего, лишь первые шаги. В дальнейшем вполне естественным образом упор будет сделан на производство такого контента, который будет доступен исключительно в конкретном сервисе. Причем понадобится много, очень много контента для того, чтобы сохранять и наращивать аудиторию.

Интересно подумать о том, какое влияние это окажет (и уже оказывает, если говорить об общемировых тенденциях) на наш с вами любимый жанр, да и на кино и сериалы вообще. Опять же, если судить по опыту NetFlix, можно заметить, что имеется тенденция, с одной стороны, к производству контента максимально "хайпового". Фанаты плюются на "Ведьмака"? Зато его обсуждают ВСЕ, а значит и смотреть будут все.

С другой стороны, в чем отличие просмотра в домашних условиях от просмотра в битком набитом людьми кинотеатре? Все мы, поклонники хоррора, отлично знаем ответ на этот вопрос, ведь многие из нас совершенно сознательно предпочитают смотреть фильмы ужасов именно дома. Потому что дома - иная атмосфера. Дома есть возможность проникнуться и напугаться, чего мы зачастую лишены в кинотеатре, потому что в соседнем ряду кто-то кашляет, опоздавшие светят телефонами, какой-то урод хрустит попкорном, а молодежь визжит и ржет в самые крутые моменты. Просмотр в комфортных домашних условиях позволяет зрителю лучше погрузиться в кино и лучше осмысливать увиденное. А это значит, что должно быть больше контента умного и меньше - сугубо-развлекательного, меньше тех же киноаттракционов.

Отдельного разговора заслуживают короткометражные фильмы и вообще формат небольших по продолжительности проектов (веб-сериалы), которые люди смотрят с мобильных телефонов. Этот сегмент также бурно развивается и вполне понятно почему. Многие блогеры на YouTube зарабатывают миллионы на рекламе, а те же криповые короткометражки получают там сотни тысяч просмотров - бесплатность, общедоступность и вирусность этому способствуют. В тоже время грамотные и по уму сделанные рекламные интеграции позволяют получать весомый доход даже с бесплатных роликов.

Крайне интересно будет посмотреть, во что все это выльется через несколько лет. Ну а пока у нас с вами уже есть возможность смотреть сотни фильмов, сериалов и короткометражек в Зоне Ужасов - бесплатно и легально.

Коллекция фильмов

Коллекция сериалов

Коллекция короткометражек

Источник: Зона Ужасов, БК.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 7 RSS

  • сейчас все бросились в развитие оригинального собственного контента, планируется к запуску куча новых платформ, в том числе с поддержкой хай-тек гигантов типа яндекса, мейл.ру, который под сбером ходит, МТС. конкуренция будет просто сверхестественная. и зрителя на всех хватать не будет. его и так мало, а алптежеспособного еще меньше, а того кто готов выкладывать деньги за больше чем один серивс и совсем почти нет. в итоге будет схватка как в горце до последнего выживщего. останется парочка мощных агрегаторов, которые смогут себе позволить заказывать собственный контент. но будет интересно. все таки у нас это пузырь пока, который и длинный рубль требует. ну, вот я на премьер подписался (сейчас всего 29 рублей стоит) там три-четыре сериала достойных типа эпидемии. звони дикаприо. ну пару месяцев на простмотр и все.

  • Смотрю бесплатные фильмы на IVI, возможно, оформил бы и подписку, но останавливает, что за каждую новинку все равно нужно платить отдельно!

  • Кстати, а в русском Neflix можно смотреть европейские фильмы и сериалы, доступные с местных европейских аккаунтов?

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!