Фэнзона

Слишком Темный "Рассвет"

РецензииКомментарии: 0

Сцены единоборств поставлены из рук вон плохо. Сисек нет. Финальная перестрелка абсолютно не к месту. Не спасает даже гонка на гироскутерах по кольцам Сатурна в стиле "Форсажа". Фильм - говно.

Примерно так выглядит стандартная рецензия на очередной отечественный жанровый релиз. Рецензент при этом сам фильм еще не смотрел.

Эта предвзятость к отечественному жанровому производителю была озвучена уже на начальных титрах: зрительница через пару рядов от меня на весь (к слову, заполненный менее чем на четверть) зал с разочарованием в голосе констатировала: "А, дак это русский…" Да, это был русский… Русский хоррор "Рассвет", который я посмотрел в кино и мне есть что сказать.

Не вижу смысла в очередной раз пересказывать сюжет. Отмечу, что концепт достаточно крепкий, повествование и темпо-ритм в целом выдержаны неплохо (середина не провисает), общая структура проработана и технологична, персонажи убедительны, финальная "загагулина" также вполне на уровне, хотя и навеяна, на мой взгляд, оскаровским "Прочь" (!)

В качестве ловли блох: дневники, написанные от руки большими буквами (серьезно?) или компьютеры, которые сами по себе выдают требуемую информацию без каких-либо усилий со стороны персонажей. Другие родовые травмы отечественного хоррора также присутствуют, например, неловкие английские кальки вроде: "личико-то я тебе подправлю" (серьезно?) и к концу фильма шероховатостей набирается достаточно, чтобы шедевра не случилось. Однако, главная претензия к фильму, как ни странно, находится за рамками сюжета, игры актеров и возможно покажется сродни упреку "слишком много нот" к музыкальному произведению - ТЕМНОТА.

Оказывается, темноту тоже надо уметь снимать. Даже преодолев столетний юбилей, кино - это по-прежнему игра света и тени, тьма не может существовать без света, а когда ты сидишь в темном зале кинотеатра и основное действие фильма на 90% разворачивается в полумраке, темноте или слабоосвещенных помещениях с несколько размытой картинкой, то примерно на половине фильма это начинает очень сильно утомлять, а то и вовсе раздражать. Именно поэтому темные коридоры звездолета, где прячется чужой разбиваются ярко освещенными сценами в абсолютно белых комнатах.

Еще можно посетовать на монстра. Иногда монстра лучше показывать частями или не показывать вовсе. Вот эта невнятная бурозубка позволяет контролировать мир? (серьезно?)

Безусловной удачей фильма (хотя и не отработанной в полной мере) является главный локейшен - здание НИИ, который вкупе с бобинными магнитофонами и старыми телевизорами создает атмосферу своеобразного позднесоветского ретро-футуризма. Не хватает разве только аналоговых переливов синтезатора от композитора Артемьева. Даже навеяло почему-то "По ту сторону черной радуги".

Но главное, что авторам удалось преодолеть хронические недуги русского кино-ужаса: отсутствие жанровой (стилистической и повествовательной) целостности и неестественность поведения (игры) и диалогов персонажей. Это когда ты идешь на тэг "хоррор", а вместо этого тебя кормят мелодрамой, социальным высказыванием, философским размышлением и кучей всего еще, которые "заливают" жанровый движок тарковским "солярисом", а актеры даже банальный испуг не могут изобразить без нелепо выпученных глаз. В этом отношении кино получилось абсолютно честным жанром и можно считать огромным шагом вперед в сравнении со всем, что выпускалось до этого в хорроре.

А в остальном: на вкус и цвет - товарищей нет, а haters gonna hate!

Просмотры: 407

Следующий пост
Первый Уикенд

    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!