УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Стивену Кингу 65 стукнуло

БлогиКомментарии: 0

Стивену Кингу 65 стукнулоДумаю, что я не ошибусь, если скажу, что 90% всех людей в России, кто читает и пишет хоррор, выросли на произведениях старины Кинга? В том плане, что и читали его много, и увлекались, и читали его рассказы о том, как он стал писателем - и все мечтали повторить его успех в какой-то мере. И настоящее увлечение ужасами и мистикой у многих начиналось именно с Кинга, таким образом. У многих - и у меня в том числе.

При этом Кинг уже давно перестал быть для меня кумиром и я не считаю себя его фанатом, а самого его - гением. Хотя считаю его великим. Сложное у меня отношение к Кингу, в общем.

Связано это с тем, что сам Стивен ведь писал и пишет вещи не однородные. Я разделяю все его творчество на три периода - ранний, зрелый и поздний Кинг. Деление достаточно условное, я не заморачивался этим вопросом так, чтобы проводить четкие водоразделы. Но вижу это примерно так:

  1. Ранний Кинг - это, конечно, не его детские рассказики. Ранний Кинг для меня - это Кинг того периода, когда он еще не был популярен, а также время вслед за его успехами первыми, когда он (на радостях)))) начал много пить и наркотиками баловаться. Думаю, ему это помогало оставаться на той волне, на которой он был в самом начале. Про себя я называю тот период - периодом "голодного и злого Кинга". Это такие произведения как "Сияние", "Кэрри" и те его яркие вещи, что он тогда написал под псевдонимом Ричард Бахман - "Долгая прогулка", "Бегущий", "Ярость".
  2. Зрелый Кинг. Для меня это момент такого перехода плавного от раннего (очень мной уважаемого и любимого) Кинга к позднему (которого я принимаю плохо, тяжело, с трудом). В этот период Кинг уже начал писать многословнее, не без излишеств (раннему Кингу совершенно не свойственных), но все еще с дикой искренностью и бескомпромиссностью, свойственной его раннему периоду. В это время Кинг еще не признан большим Писателем и большим явлением в Литературе вообще. В это время он отстаивает везде жанр ужасов и мистики и твердо говорит о своей принадлежности к этому жанру. "Оно", "Кладбище домашних животных" - лучшее что он пишет в это время, на мой взгляд.
  3. Поздний Кинг - многими очень ценимый, но не мной. В его книгах этого периода я чувствую более коммерческий подход, даже в лучших из них. Допустим, "Зеленая миля" - это для меня примерно то же у Кинга, что и "Титаник" у Джеймса Кэмерона. То есть - на сто процентов вперед просчитанное произведение. Символ этого периода, конечно же, "Темная башня" - фэнтези-сага, а для меня, по простому говоря - сериал. Опять же, Кинг чаще отходит от хоррора в это время, его статус Литератора уже никто не подвергает сомнению. В этот период он пишет длинно и - в чем признается сам - он почти разучился писать рассказы. Оно и видно, что некоторые вещи его этого периода, они... Они у раннего Кинга стали бы рассказами, а тут он из идеи для рассказа фигачит тослтые романы, как "Десперадо". А еще Кинг, которого я любил за психологизм, ударяется в философию. При том что как философ - Кинг полный ноль и банальщина.

Вот такие вот мысли по случаю ДР великого Мастера.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!