УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

МАТРИЦА: ВОСКРЕШЕНИЕ любви или просто шутка? (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 4

В 1999 году "Матрица" перевернула все. Мы не знали, что кино может выглядеть так. Мы не знали, что кино, популярное развлекательное кино, может заставлять думать, спорить, читать, искать ответы. "Матрица" стала культурным явлением.

Почти двадцать лет после вымученного триквела боссы Warner Bros. мечтали о еще одной "Матрице", и почти двадцать лет Вачовски отказывали им. Студия уже готова была отдать франшизу в чужие руки, тем самым еще и распрощавшись с актерами из трилогии, не желавшими работать с кем-то еще... А потом пришла Лана Вачовски, чтобы рассказать нам, что такое "Матрица" на самом деле.

Начинается "Матрица: Воскрешение" с событий, хорошо знакомых по оригиналу, однако видим мы их уже не глазами старых героев, а как бы со стороны. И эта позиция наблюдателя, исследователя, препарирующего "Матрицу", будет раз за разом проявляться в течение всего хронометража. Иными словами, иногда это фильм "Матрица", а иногда фильм о "Матрице".

Нео и Тринити в исполнении незаменимых Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс снова погружены в мир снов, навеянных электронным разумом. "Матрица" здесь — серия компьютерных игр, созданная, собственно, не кем иным как Томасом Андерсоном. Одинокий, страдающий от дереализации и галлюцинаций, он со смехом тычет пальцем в непоколебимую поверхность зеркала, но даже горсти синих таблеток не помогают поверить, будто вот это все вокруг — это по-настоящему. Будто бы не было в жизни Нео ничего столь значительного, как война с машинами. Будто бы не было Тринити, а незнакомка, которую он временами встречает в кофейне, лишь напоминает ее.

После все более натужных философствований "Перезагрузки" и "Революции" свежее "Воскрешение" возвращается к наивной романтической сказочности, которой оборачивался оригинал в финале. Еще одной "Спящей красавицы" ждать не стоит, но и то, что приберегла для концовки старшая из сестер Вачовски, будет в равной степени предсказуемо, ибо в сказках happy end неизбежен, и душещипательно.

"Матрица: Воскрешение" замысловато тасует элементы трилогии, представляя старых персонажей в новом амплуа, а то и вовсе в ином обличье. И если Яхья Абдула-Матин II где-то даже интереснее в образе, созданном и успешно законсервированном Лоуренсом Фишбёрном, то внушительности агента Смита в исполнении Хьюго Уивинга явственно не хватает. Кадры из предыдущих картин проносятся часто, проводя интересные параллели и вместе с тем порой сбивая с толку. Когда новый и усовершенствованный Морфеус показывает сцены с собой старым на экране кинотеатра, можно почувствовать, как трещит четвертая стена. А добавьте сюда забавные диалоги о четвертой части (компьютерно-игровой) "Матрицы", которую требуют в Warner Bros.! Вачовски осознает, какое влияние оказала франшиза, и даже ненадолго останавливается на том, как по-разному можно ее воспринимать, но все это не всерьез. А финальный разговор с антагонистом так и вовсе выглядит как откровенный стеб над "Ворнерами".

Так может, этот фильм — просто шутка?

Балансируя на грани полной постмодернистской деконструкции, "Матрица: Воскрешение" все-таки и, пожалуй, к счастью, удерживается от последнего шага с крыши небоскреба. От падения ее, конечно, спасает любовь. Она ведь в основе всего, как замечает Лана в посвящении.

Не так давно сестры Вачовски лишились обоих родителей. Лилли решила на время удалиться из индустрии, а вот Лана, наоборот, придумала себе большую работу: "Я не могла вернуть маму и папу... и все же внезапно ко мне вернулись Нео и Тринити, возможно, два самых важных персонажа в моей жизни".

Оставаясь все еще очень эффектной, "Матрица: Воскрешение" уже не пытается повторить технологический прорыв первой "Матрицы". Она почти сбрасывает с себя груз малосодержательной патетики сиквелов и просто живет. Она не только красиво закольцовывает серию, но и дает нам правильный финал истории, уходя от тяжеловесных библейских метафор и вновь уравновешивая роли Тринити и Нео. Избранный — это ведь тот, кто любит. Она сочетает простые истины и многослойность, рассуждая не только о своих героях, но и о франшизе в целом. Она переизобретает свой стиль и учится смеяться, но остается собой. И она все еще верит в любовь, черт побери!

Возможно, эта штука и впрямь способна воскрешать.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Ой! Нет, прочту после просмотра, прочитал первый абзац и понял, что нельзя, нельзя, нельзя!)))

    • Согласен, особенно если реца отрицательная, не стоит ей сразу доверять, и портить впечатление. Я иногда не гонюсь за мнением толпы, а сначала смотрю фильм, которым многим не понравился. Но тут все наоборот. Почему вы читать не хотите?

      А начало абзаца мне как-то не очень. Но именно после него ещё больше хочется посмотреть фильм. Но я не ожидал такой успех. Впрочем, врятли мне он так понравится, как первые два.

  • Я бы на троечку оценил. Главный минус - скомканный и не зрелищный экшн

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!