Новости

Топ-5 русских фильмов ужасов (2015-2021), за которые не стыдно (+ОПРОС)

ОпросыТопКиноКомментарии: 72

Этот топ, как и присовокупленный к нему опрос, служат своего рода послесловием к нашему большому специальному материалу Пятилетка новых русских киноужасов - от "Пиковой дамы" до "Бывшей". В нем мы проанализировали статистику проката наиболее заметных жанровых лент отечественного производства за последние годы. В качестве точки отсчета была выбрана дата кинотеатральной премьеры первого коммерчески успешного российского фильма ужасов (10 сентября 2015 года, когда на экраны вышел фильм "Пиковая дама: Черный обряд"), а закончили днем сегодняшним, финалом проката последнего на данный момент русхоррора, "Бывшей".

Выводы из аналитики мы сделали неутешительные, но между прочим отмечали, что пускай прямо-таки шедевров за этот период отечественные киношники не сняли, пускай наснимали много откровенного г...на, но все-таки штук пять крепких середняков отечественного производства за эти пять лет тоже набралось. Вот и назовем эту пятерку лучших.

Конечно же, любая подобная выборка основана во многом на субъективных впечатлениях, так что вы вправе с нашим выбором не согласиться или предложить свои варианты (за этим добро пожаловать в комментарии). И конечно же, мы осознаем, что совершенных фильмов здесь нет, что у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Просто на наш взгляд в этих случаях минусы - не перекрывают плюсы, и в целом за эти фильмы нам действительно не стыдно перед мировым хоррор-сообществом.

Но прежде чем перейти к самому топу, упомянем еще несколько картин, которые в него по тем или иным причинам не попали.


Специальные упоминания

"Спайс бойз" (2020, реж.Владимир Зинкевич.

Если бы мы ранжировали наш топ, выделяя лучшее и худшее в нем, то это кино могло бы претендовать на первое место... Но для этого требовалось бы, что Белоруссия официально вошла в состав Российской Федерации, поскольку "Спайс бойз" это все-таки белорусский, а не российский фильм. Но это еще и отличный пример того, что для создания хорошего фильма далеко не всегда нужны серьезные бюджеты и актеры-профи. "Спайс бойз" по своей сути - шок-хоррор а ля "Пленки из Пукипси" или "Техасская резня бензопилой" (можно также вспомнить и отечественный любительский фильм "Сибирский потрошитель", культовый в узких кругах). При этом он основан на реальных событиях и поднимает острую, актуальную тему: наркотики - это зло. Смелость в демонстрации шокирующего контента, реалистичная игра актеров, хорошие диалоги, черный юмор - у "Спайс бойз" много достоинств, и лишь ближе к финалу кажется, что создатели все-таки капельку не дотянули по части жести.

"Пиковая дама: Зазеркалье" (2019, реж.Александр Домогаров-мл.), "Рассвет" (2019, реж.Павел Сидоров), "Проигранное место" (2018, реж.Надежда Михалкова)... Первые два фильма из этой троицы, в принципе, могли бы попасть в нижеприведенный топ - по крайней мере мы всерьез рассматривали их кандидатуры. В общем-то, "Рассвет" и "Зазеркалье" - не сказать, чтоб были однозначно ПЛОХИМИ картинами. Но в тоже время и до статуса крепких середняков в чем-то не дотягивают и не дотягивают серьезно. У них есть весомые достоинства, но и не менее весомые недостатки. Что касается "Проигранного места", то это вполне себе крепкий самодостаточный фильм с элементами драмы, черной комедии, артхауса, но дело в том, что это вообще не хоррор - это независимое авторское кино, даже киновысказывание на тему современной молодежи, в котором ужасы - лишь третьестепенный элемент (и, как нам кажется, именно потому "Проигранное место" и имеет крайне низкие рейтинги, что рекламировали-то его чуть ли не как молодежный слэшер).

"Скиф" (2017, реж.Рустам Мосафир) и "Папа, сдохни" (2018, реж.Кирилл Соколов) - два отличных отечественных фильма, которые имеют все шансы понравиться любителям ужасов, хотя хоррорами и НЕ являются. Первое кино - мрачное кровавое фэнтези в духе старого "Конана-варвара" с крепким сценарием, атмосферой, отличным экшеном, хорошими актерскими и операторской работами. Без лубочной "славянщины" как в каком-нибудь "Коловрате", а критику по части несоответствия каким-то историческим деталям мы считаем надуманной, т.к. "Скиф" не пытается быть историческим фильмом, как не пытался им быть и помянутый "Конан" со Шварценеггером. Второе - угарная черная комедия с обилием кровищи и старого доброго ультра-насилия. Примечательно, что в обоих фильмах снялся Александр Кузнецов - хороший молодой актер, за которым точно стоит последить и который, как мы надеемся, не вырастет в очередного Петрова или Козловского.

Эти ленты достойны упоминания, но в топ не попали по тем или иным причинам. Сам топ мы НЕ ранжируем от лучшего к худшему или наоборот, а перечисляем фильмы в хронологическом порядке выхода на экраны. Кроме того, держа в уме сказанное выше о наличии как достоинств, так и недостатков, мы решили отметить их в каждом случае. Итак...

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 4290.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 19,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 72 RSS

  • За «Дизлайк» Руминова. Там прекрасно всё.

  • Пока повременю. Может успею досмотреть те фильмы, которые не досмотрел.

    Ну а если выбирать то что смотрел из представленного (а смотрел я "Пиковую даму" и "Спутник"), то у меня выигрывает однозначно "Спутник".

  • Из пятерки смотрел только "Пиковую даму" — неплохо, но тот же "Рассвет" мне понравился и запомнился больше.

  • Очень понравился спутник. Кино прям держит на одном дыхании.

  • Странный выбор вариантов, скажу прямо. Ничего не смотрел, более менее нормально выглядит Спутник, его заценю как нибудь. Остальное отдаёт, извините меня, второсортной мистикой, как те, что в Америке сразу директ ту видео.

    • Если вы ничего не смотрели, то зачем даете оценки какие-то? Какая разница, что вам там кажется, чем вам там отдает, если вы ничего не смотрели?

      • Трейлеры никто не отменял. Мой вам совет, если кто-то не согласен с вашим мнением, то не стоит сразу кидаться камнями, особенно админу.

        • Причем тут мое мнение, когда вы оцениваете фильмы по трейлерам, не видя само кино. Это бред, и мое мнение тут не причем. А советы раздавайте кому-нибудь другому, особенно не админам.

  • Отличный русский триллер это "Как я провел этим лето", вот там реально всё на отличном уровне.

    • Во-первых, он 2010 года, к теме статьи вообще никаким боком. Во-вторых, я его смотрел (так что, в отличие от вас, имею право делиться мнением), и это вялотекущая полудрама. Если уж триллеры отечественные брать и не смотреть на годы, то я бы скорее отметил "Домовой" с Машковым и "Тот, кто гасит свет".

  • Лооооол "Тварь" и "Пиковая дама 2" серьёзно... =.= омг

    я как спецэффекты "Твари" вспомню с этим графонием 90-ых, то кроме как комедией этот треш с непонятно как в нём оказавшимся актёрским ААА-составом вообще именовать никак не могу) И сценарий тоже там невменяемый совершенно, если уж на то пошло. Жаль в хоррор-сегменте нет своего обзорщика, как у быдло-комедий, который бы на два-три часа всё детально раскрывал по такому вот позорищу))

    "Бывшую" и "Эффект" надо как-нибудь глянуть, наверное

    • Повторюсь, ничего хорошего я от "Твари" не ждал, но на практике пресловутый "графоний 90-х" увидел лишь в одной сцене на 1-2 секунды продолжительностью. В остальном все было на удивление терпимо или даже вообще недурно. Про сценарий много негатива слышал, был морально готов, но во время просмотра это у меня было так: первые полчаса - ага, вот тут что-то кажется натянуто, ну вот сейчас начнется полный бред... вторые полчаса - странно, а чего полный бред-то не начинается, когда уже?... - последние полчаса - так, блеать, а где вообще бред-то сценарный, который обещали?

    • И да, "Пиковую даму 2" в топ мы НЕ включили, так что омг ваши не к месту. Более того, сам фильм, даже не смотря на то, что в топ не попал, вполне терпим и получше многих и отечественных, и зарубежных. Актеры не понравились, много вторичного, есть логические натяжки - все так. Но смотреть было не скучно, скримеров так много, что некоторые из них умудряются работать. Конечно, это не то кино, которым надо восхищаться, но смысла засирать его почем зря я тоже не вижу. Окститесь, есть десятки и сотни зарубежных фильмов, которые хуже.

    • Ох, про «Тварь» согласен. Максимально хреновый фильм. Лядова вообще не понимала что ей делать в кадре. Графон... ну меня даже больше смутил не он сам по себе, а например сцена с мальчиком на площадке - там практически видно затёртые тросы (кстати та же фигня была в «Коме» из недавнего). Оператор с режиссёром кажется работали порознь, поэтому вся как бы красота, которую пытались навести в кадре - типа съемки через отражения, абсолютно хаотична и бессмысленна. Какой-то единой визуальной концепции нету от слова совсем. Ещё очень понравилась реакция окружающих на мальчика. Он же с первого кадра выглядит как исчадие ада, но этого как бы никто не замечает. Да, мать, отец попали под его влияние, но не все же. А если все, то это нужно было как-то проговорить. Возвращаясь к той же сцене на площадке, где он там чуть ли не на 10 метров прыгнул, никто на это вообще не отреагировал. Такие вот режиссёрские просёры моментально выкидывают из повествования. Можно было бы по каждой сцене пройтись, но просто добавлю, что после «Твари» я уже полтора года не смотрю российские фильмы на большом экране. Это просто была последняя капля.

      • Странно. Может, я какую-то другую версию фильма смотрел? Та, что у меня была - для зарубежного рынка явно готовилась, там титры на немецком. Никаких затертых тросов не заметил. С замечаниями насчет реакции людей и прыжка соглашусь, такие натяжки были замечены. Но ожидаемого ощущения полного бреда в целом не сложилось вообще, даже наоборот - был приятно удивлен грамотно вписанным в сценарий соседям, ментом-заикой - собственно, все второстепенные персонажи сыграли свою роль, а не просто статистами выступили (как, допустим, совершенно нелепо была введена в сюжет недавнего "Приворота" баба на машине) - и концептом самого монстра. Да и местами пацан реально неплохо пугал (в отличие от большинства).

        • Ну я про тросы говорил не в прямом смысле, что их видно, а то, что там траектория, скорость и общий план создают максимально неестественное впечатление. Сценарий изначально может и ок. Сюжет сам стандартный, но не идиотский хотя бы. Там же вроде корейцы права на ремейк купили. Будет любопытно посмотреть.

  • Сегодня, если кто забыл, у Михаила Парфёнова день рождения. Поздравляю, Михаил!

    • Присоединяюсь к поздарвлениям!

      Кстати, а как насчет "Ведьмы"?

      • Спасибо!

        Кстати, а как насчет "Ведьмы"?

        Вы про вариацию "Вия"? Ей сто лет в обед уже, под критерии топа не подходит.

        • Тьфу, Вдова (//www.kinopoisk.ru/film/999460/). Вечно путаю, названия ужастиков не блестят оригинальностью...

          • "Вдова" - очень плохо. Посмотрите (или пересмотрите, чтобы в памяти освежить) фильмы "Ведьма из Блэр" или "Ведьма из Блэр: Новая глава". Во "Вдове" некоторые сцены просто один-в-один пересняты, откровенный плагиат. Была одна неплохая сцена с собакой (и то, кажется, стырено с какой-то короткометражки), но все остальное... Еще отдельно отмечу отвратительный звук. Ладно актеры - они вроде как непрофи, с них спроса меньше из-за этого, но озвучка - просто халтура. Герои в лесах, болотах - а мы четко слышим голоса, записанные в студии.

  • Субъективно - Спутник.

    Объективно - однозначно Пиковая Дама.

  • А вот Пиковую Даму 2 я бы даже и не вспоминал в приличном обществе. ))

    Шлак, отстой, ужас-ужас и много других нелестных эпитетов.

    Очень плохое кино, особенно по части декораций и сценария.

    • У вас странные вкусы. Почему "объективно" и "однозначно" первая ПД прям супер-пупер, а вторая "очень плохое кино" - моему уму непостижимо.

      • У вас странные вкусы. Почему "объективно" и "однозначно" первая ПД прям супер-пупер, а вторая "очень плохое кино" - моему уму непостижимо.

        Потому что Спутник мне понравился больше, но я признаю, что Пиковая Дама как ужастик лучше.

        Все просто.

        А во второй Пиковой Даме плохо все, начиная с того, что действие происходит в России, а интернат судя по всему располагается во вселенной Гарри Поттера.

        Где вы видели в России интернаты в виде замка, с гигантскими подвалами и наполовину закрытыми помещениями с хламом?

        Им бы изначально по санэпидемконтроль или как он там называется, не дал бы такое открыть.

        Да там весь визуал говорит о том, что герои могут быть где угодно, но не в России.

        • Интернат во второй ПД располагается в старинной дворянской усадьбе. Такие места действительно есть в России. Я посматриваю в последние полгода дома в Ивановской области, так попалась одна такая усадьба на продажу - несколько гектаров территории, стоит всего 6 миллионов рублей, кажется, но требует ремонта, конечно. В общем-то, элитный интернат, частную школу в подобном месте вполне могу себе представить. Опять же, эта локация важна для сюжета, ведь именно там жила Дама, то есть ввели ее не от балды. А дизайн да, содран с "Гарри Поттера", об этом мне режиссер сам рассказывал, что ему ставили задачу снять что-то вроде "Заклятие в Хогвартсе". Он вроде как попробовал это обстебать, дав одному из детей кличку "Добби".

          Но вообще проблемы ПД-2, как мне кажется, не в этой художественной условности (они, ХУ, есть в любом фильме из помянутых), а скорее в не очень хорошей актерской игре, ну и некоторой сырости, заимствованиях. Но у нее есть и немало плюсов.

          Потому что Спутник мне понравился больше, но я признаю, что Пиковая Дама как ужастик лучше

          Ну, тогда это не "объективно" и "однозначно", а "субъективно" и "по моему мнению". Вопросов больше не имею)

          • Ну, тогда это не "объективно" и "однозначно", а "субъективно" и "по моему мнению".

            Все верно, неправильно выразился.))

          • элитный интернат, частную школу в подобном месте вполне могу себе представить.

            Я тоже прекрасно себе такое представляю, тем более с наследием Советского Союза когда церковь могли в курятник переделать... Другой вопрос как это сделано и показано, но здесь тогда уже рассматривается сам визуальный стиль фильма, кажется названный здесь псевдоготикой. А выдвигать претензии к нарочно избранному стилю считаю неуместным, для того и делали чтобы выглядело так.

            • Я тоже прекрасно себе такое представляю, тем более с наследием Советского Союза когда церковь могли в курятник переделать...

              Представить можно, но вот в реале я что-то о подобном не слышал и не видел.

              Поэтому это как представить, что интернат в Кремле, а Ильич по ночам встает и кровь из школьников проживающих в этом интернате, сосет.

              Можно представить?

              Можно.

              В реале возможно?

              Нет и я не про Ильича, а про интернат в Кремле.

              А если нельзя, то нафиг изначально такое снимать?

              P.S. А то что Ильич по ночам бродит, тут и гадать не надо.

              Так же, как и существование баз фашистов-рептилоидов на обратной стороне Луны.))))))

              • Представить можно, но вот в реале я что-то о подобном не слышал и не видел.

                Ну вот в одном из императорских дворцов Санкт-Петербурга, Аничковом, располагается Аничков лицей, средняя общеобразовательная школа. Так почему какая-то там старая усадьба на выселках не могла бы оказаться элитным интернатом?

            • А выдвигать претензии к нарочно избранному стилю считаю неуместным, для того и делали чтобы выглядело так.

              К этому как раз и надо претензии выдвигать.

              Если вы снимаете кино для России и смотреть его будут в России, то отражайте действительность, потому что иначе неинтересно смотреть.

              А если вы снимаете кино в России, но исключительно для западного проката, то можете хоть замки строить в кадре, хоть медведей с самоварами запускать.

              • отражайте действительность, потому что иначе неинтересно смотреть

                Именно то и интересно смотреть как показывает практика, а действительность удел всякого рода независимого мейнстримового кино, которое только на фестивалях и показывают.

          • В общем-то, элитный интернат, частную школу в подобном месте вполне могу себе представить.

            Представить то можно и в принципе все что угодно.

            Но вы сами видели, слышали о подобном?

            Я нет и это сразу ломает во время просмотра.

            Когда у тебя действие в России, но происходит то, чего не бывает в реале, это как-то сразу обламывает.

            • Но вы сами видели, слышали о подобном?

              Ну вот выше человек написал, что слышал о подобном, привел пример. Сам я не видел, так как темой не интересовался, в частных школах не учился. Но гугл в помощь и вуаля, первое что выдает по запросу "частная школа усадьба":

              Частная школа-пансион в Подмосковье Лицей Перспектива, усадьба Суханово, "любимое место отдыха князей Волконских от столичной суеты".

              И далее:

              - Частная школа в усадьбе «Виноградово»...

              - Частная школа в ВАО, располагается в уникальной двухэтажной усадьбе – памятнике архитектуры, в лесной части парка Сокольники...

              - Санкт-Петербургская международная школа, расположена в парковой зоне юго-запада Петербурга во дворце-усадьбе Ново-Знаменка...

              Как видите, если вы не видели что-то сами - это не значит, что этого нет.

  • sputnik & невеста. не смотря на абсолютно не понравившийся лично мне финальный твист. еще, как не странно, мне нравится дебютник подгаевского владение 18. там, конечно, очень много технических несовершенств, но работает на каком-то искреннем энтузиазме. гораздо лучше русалок и прочих яг, которые вообще еле-еле на третьих попытках досмотрел.

    • Невесту, помнится, так же - смотрел и удивлялся качественному мистическому триллеру, и семейные персонажи отлично играли. Но вот главная героиня плохо играла, наверное, по блату от продюсера попала на роль. А потом, под конец, весь саспенс фильма слили в унитаз. Такое ощущение, что бюджет кончился и доснимали в торопях, тяп-ляп, без основного сценариста)) Но идея отличная, не зря же права на ремейк купил Blumhouse, если не ошибаюсь.

      И замечу, что при устойчиво отрицательном отношении российского зрителя к отечественным ужастикам, не раз читал новости о том, что фильм хорошо встречен за рубежом. Да и права на ремейки покупают.

      Так-что потенциал есть. Ну, а если ничего не снимать, то так и не научатся.

    • Мне тоже "Владение 18" в свое время не то чтоб прям понравилось, но это было движение вперед. Вменяемый сценарий, наличие саспенса. Как и "Пиковая дама", и отчасти "Невеста". Но потом все превратилось в халтурный конвейер. Спустя годы, пробуя пересмотреть первые фильмы Подгаевского, понимаю, что ни ПД, ни "Невеста" все-таки сейчас не выглядят хорошим крепким кино, но для своего времени - это было движением вперед. "Яги" и иже с ними это даже не топтание на месте, это деградация.

      • эффект низких ожиданий частично. я, кстати, не согласен с наездом на подгаевского в части нелогичности повествования. мне кажется, если это правильно сделано, это наоборот хорошо для хоррора. вот эта попытка все запихать в ходульные сценарные шаблоны и максимально причесать с точки зрения логики и причинно-следственных связей (хотя пока даже этого седалть не можем) не есть хорошо. очень скучно получается. у нас все пытаются хоррор запихать в мелодраматический триллер. ну вот бывшая - вроде продакшен хороший, история неплохая, но скучно. я понимаю, что расчитана на казуального зрителя, а не хардкорного фана, но получается и туда не попали. наверняка, конечно, много на монтаже пришлось покоцать, но вот мужик с электрошокером - вроде чеховское ружье удачно объединили со "спасенным котиком" в начале потом в конце появляется, чтобы тупо сразу помереть. священник вообще какой-то рояль в кустах ex machina. ну вот все это прямо читается и ходульно.

        • ну вот бывшая - вроде продакшен хороший, история неплохая, но скучно

          А я вполне с интересом посмотрел. Да и не я один.

          я, кстати, не согласен с наездом на подгаевского в части нелогичности повествования

          А я согласен на все сто процентов. Отсутствие какой-либо вменяемой логики вообще в киноужасах задолбало, в русских тем паче. Почему-то в "Заклятии" Вана вопросов по логике нет, персонажи - хотя бы основные - раскрываются и т.д. и т.п.. И что-то не упомню упреков в том, что "скучно", "предсказуемо", "ходульно".

          • Это, кстати, очень интересный момент для обсуждения касательно логики. тут надо наверное пояснять, что имеется в виду, потому что алогичность сама по себе может быть логична в контексте фильма. я к тому, что хичкоковское такое заземление ужаса: типа он убивает, потому что у него маленькая писька или родители в детстве били или вот тут заклятие из талмуда и т.д. достало. Я понимаю, что прекрасная суспирия ардженто сейчас в кино вообще ничего не соберет скорее всего, но вот эта необъяснимсть, нерациональность зла даже на уровне чувака в маске убивающего просто потому что мне кажется зря все пытаются выбросить и обязательно приплестик акое-то объяснение.Ван - молодец, но вопроизводить Вана не совсем наверное праивльно - он уже тоже приелся. даже за бугром людей интеерсовать в продукции отсюда будет прежде всего что-то аутентичное уникальное в иеди, тематике, подаче, а вана можно и самого посмотреть, а не копирки и подражалки.

            • Насчёт логики я согласен с МаХаБаРом на все сто, я обычно в таких случаях говорю что логика как таковая переоценена.

              И да, главное чем меня бесят фильмы ужасов это вот этими вот объяснениями наподобие... не хочется повторять всё опять, как-то писал уже тут. Да и МаХаБаР вполне всё описал.

            • Да черт с ним со злом)

              Говоря о претензиях к логике в русхорроре, вряд ли кто имеет в виду рациональность или иррациональность зла.

              Скорее речь идет о таких нелепостях, когда, допустим, в "Привороте" - мать-одиночка, швея живет в дорогом жилье и встречается с мажором. Или в "Яге" жители поселка знать не знают, что у них под боком в лесу мало того, что бородатый мужик живет, так еще и нитки красные развешаны и т.д. и т.п..

              Или ничем не обоснованная "любовь с первого взгляда", что уже достало в рускино, ибо в каждом втором фильме эта фигня, когда "она увидела как он срет - и полюбила моментально".

              Вот такая вот халтурность - бесит.

              • это правдоподобие больше, а не логика. да тут часто бисячие моменты бывают, но в целом определенная доля условности - нормально, потому как смотреть общарпанные подъезды и бабушкину мебель в квартире наверное можно в определнной стилистчиеской манере, но, честно в кино не охота на зассаный лфит идти смотреть - даже если это так много где. правдоподобие, но не правда жизни, пожалуйста.

                • Ну так правдопобие на логике выстраивается. В той же "Бывшей" молодые герои тоже явно не бедствуют - так там хотя бы мельком сказано и показано, что у них свои стартапы и проч.. А в "Яге" или "Привороте" - просто живут как миллионеры те персонажи, которым по статусу о таком только мечтать.

                  Или вот, если "Ягу" уж вспоминать, то понятно, что там в сторону "Оно" смотрели, так? Пеннивайз в "Оно" принимал разные формы, чтобы напугать или обмануть жертв. Это - внутренняя логика поведения, модус операнди монстра. На кой хрен Яга или ее приспешники становились то ожившей вешалкой, то голосовым помощником - х его з. В логове Пеннивайза был "склад", "торнадо" из убитых им детишек - это, в общем, по-своему логично и объяснимо. В "Яге" на кой ляд, почему, к чему эти красные нитки или ложки к потолку подвешенные? А просто ЧТОБЫ БЫЛО, потому что режиссер или сценарист подсмотрели сцену с ложками в игре про Ведьмака, и нитки в каком-то фильме тоже увидели. И решили сунуть в свой фильм, только обоснования никакого.

                  Можно ли вот это вот оправдать "иррациональностью" зла? Нет, не думаю. Это просто халтура, бездарность и безответственность. И тоже "Владение 18" мы вспоминаем в том числе потому, что там такого вот не было или было очень мало.

              • в "Яге" жители поселка знать не знают, что у них под боком в лесу мало того, что бородатый мужик живет, так еще и нитки красные развешаны

                Ну вот честно, не вижу я в этом никакого вопиющего нарушения логики:) И если недовольство насчёт мужика я ещё могу как-то понять, то вот нитки по-моему вполне неплохая находка.

                • Ну я не знаю, может вы рядом с лесом никогда не жили. Могу вас уверить, что чуть менее чем примерно весь поселок зависал бы в том лесочке - шашлыки, прогулки на великах и т.д..

                • нитки по-моему вполне неплохая находка

                  да не находка это. Стырено было из зарубежного фильма, не помню какого, но как увидел, то сразу понятно все стало. Вопрос с нитками простой - на кой ляд они, что это, зачем?

                  • да не находка это. Стырено было из зарубежного фильма, не помню какого, но как увидел, то сразу понятно все стало.

                    Если не ошибаюсь, из какого-то корейского ужастика.

                    Там красные нитки в лесу были.

                    Но это по-крайней мере говорит о том, что создатели фильма любят азиатское кино))

                    • Если не ошибаюсь, из какого-то корейского ужастика.
                      Там красные нитки в лесу были.

                      Красный цвет для азиатской мифологии — мощная тема в целом. В Kairo например обклеивали квартиру красной изолентой, чтобы защититься от духов. Так что вполне вероятно, что действительно оттуда утянуто — и идея это использовать, на самом деле, неплоха.

                  • да не находка это…

                    В рамках сюжета это именно что находка.

                    Да и как символ они интересны: толи отмечая преддверие иного мира, толи отделяя наш мир от потустороннего, но совершенно определённо связывающие Ягу с нашим миров, они при этом ещё и символизируют память, как бы олицетворяют забывание.

                    И вполне очевидно что сами нитки отсылают к тому самому клубку из сказки, который Баба-Яга давала героям чтобы они дошли куда им надо.

                    • В рамках сюжета это именно что находка

                      Нет, не находка. Как раз потому, что в рамках сюжета эти нитки ничем не обоснованы. Они просто ЕСТЬ, а что они символизируют, что указывают и указывают ли вообще - этого в сюжете НЕТ. Вы можете выдвигать хоть сто разных предположений, ответа не будет потому, что его изначально не было.

                      Это тупо картинка, которую позаимствовали создатели "потому что красиво". Также как с ложками (привет Ведьмаку) или детьми с лампой под одеялом (стырено из Гарри Поттера).

                      • Думаю всё же это не тупо картинка. И может прямого указания на их значение нет, но есть намёки. И лично мне этих намёков достаточно.

                        • Ну ок. В чем намек, когда нитками кроватку младенца опутали? Заодно поясните, в чем намек, когда отец сверло схватил и начал дырки в стене сверлить?..

                          Я ведь не злой критик по отношению к русхоррору. Я вполне способен простить какие-то небольшие (или даже большие, но немногочисленные) натяжки, как с той же "Тварью", особенно если есть плюсы. Но тут этого нет. "Яга" это дно.

                          • Кроватка была опутана перед тем как исчезнуть из "нашего мира". Так что намёк в том что она попалась. И когда героиня недоумённо смотрит на эти нити она не видит самого главного, а именно всего остального, интерьер детской. Так что можно даже предположить что именно через отвлечения на эти нити и происходит забывание.

                            Другой вопрос насколько всё это выразительно у них это получилось...

                            • Да предполагать, фантазировать можно все что угодно. Но ответа на свои вопросы я не слышу, а в самом фильме их, естественно, нет. И таких вопросов - навалом. Нитки, сверла, вешалки, электричество, ложки на потолке в хижине бомжеватого "лесника". Или, допустим, миньоны Яги, "люди-птицы" - к чему, зачем, авторы на все это просто болт забили.

                              • Что я могу сказать, не знаю каких именно ответов вы хотели бы услышать, но мне кажется не тех которые бы мне понравились будь они в фильме... Я вообще за интуитивные связки и против излишних "логических" объяснений.

    • Мне тоже "Владение 18" понравился чуть ли не больше чем все последующие его работы.

  • Я думаю, что ничего невозможного нет, и сделать российский кинохоррор топовым в мире тоже возможно. И совершенно неважно как. Плохой результат - тоже результат. А ошибки на то и ошибки, чтобы не повторять их. Я думаю, что все будет хорошо.

  • А вообще я тут подумал, что один из главных итогов этой "пятилетки" заключается в том, что нам в принципе ЕСТЬ что обсуждать. И довольно много. В исходном спецматериале учтены 21 фильм - это только наиболее заметные релизы (и то не считая "Спутника"), а ведь были еще всякие "Атаканы", "После Чернобыля", "Дочь тьмы" и проч.. Опять же, "Гоголь", который не чистый жанр, но близко. Сюда же "Девятая", еще что-то. Т.е. 25-30 фильмов за 5 лет, думаю, точно наберется. Это по 5-6 русхорроров в год в среднем - ничего похожего в предыдущие годы, как ни крути, не было.

    Но средний уровень этих фильмов, конечно, оставляет желать.

    • Нам в любом случае было бы что обсуждать. Но все могло быть намного хуже. А так есть яркие примеры того, как можно сделать еще лучше и как делать не надо.

    • кстати да. плюс, учитывая развитие стрим-платформ и вложения в оригинальный контент, а также приход нетфликса и уже чуть-чуть налаженные каналы за рубеж есть очень хорошие возможности для второй волны. все таки на платформах нет всех этих дурацких ограничений и не надо так дотошно подлизываться под основных ходоков в кино на ужасы: ведь вся эта мелодрамщина и отсутввие по настоящему интересных решений как раз оттуда и идет.

      ПС: до конца месяца каждый, пожалуйста, напишите по 5 идей прорывных фильмов ужасов. выкладывайте под данным коментом ))))

      ПС2: можно конкрус замутить чисто для сайта

      ПС3: я владиславу предлагал занятся документальным фильмом про русский кинохоррор на иностранную аудиторию. благо все теперь специалисты - может очень интересно выйти для тех же платформ импортных.

      • предлагали, да) проблема в том, что слишком маленький жизненный цикл пока и историй успеха как таковых. для массового зрителя слишком узко и местечково выйдет.

        • не только же про современность и последние 20 лет. есть чуть-чуть из ссср (да тут совсем немного, но все же от вия до перестроечного треша), есть даже дореволюционные и около того работы. ну и можно перспективу про вообще истоки дать славянских хорроров, обряды и разные теории. можно с экскурсом в литературу. да, в сравнении с западом бедноватенько, но сам-то цикл немаленький совсем. а у ж сколько людей вполне заслуженных и уважаемых с экспертынми мнениями по разным аспектам можно вставить - сами знаете. назвать как-нить по аналогии in search of darkness документалки. более чем уверен, что на эту тему серьезных исследований в киноформате не было. монументальный труд, я даже не побоюсь слова вклад в жанр ))) а потом массовый зритель этого жанра как раз и любит местечковое. вы же знаете, что хоррор один из самых научно исследуемых жанров в принципе на западе. там как раз по крупицам уже. местечковость только в плюс, кмк.

          • Можете сами снять эту документалку или просто фильм ужасов. Не очень приятно перед... ну вы поняли... осознать, что ты не сделал в этой жизни ничего стоящего и не реализовал свой потенциал. А так успел все.

  • Ну вот хоть что-то интересное со времен Фобоса:Клуба страха. Только мне из всего только "Бывшая" и понравилась, круто и оригинально. А успех "Спутника" я не понимаю.

  • Я бы Рассвет выделил, хоть не кассовый но открывший новую дорогу к рус. хоррору. Жаль, многие не оценили и не разбираются в хорроре.

  • Мне и "Рассвет" не нравится.

  • Мне странно видеть, что у одного "Спутника" голосов 70%,на фоне этого блекнут остальные фильмы. Даже пиковая дама2, уже 13 проц. Набрала, типа она полный отстой и все остальные-это не так. (При выборах пеезидента более 70-ти %выбрали Путина, Едру тоже где-то так и и так при выборе любого события). Видимо это уже традиция и многие просто сильно напали на один фильм, что ленятся больше смотреть др фильмы. Да и некоторые не раз шли на него в кино, а это тоже традиция. Но все же и те фильмы не Зря выделили. (Михаил, тебе все фильмы понравились?) получается, они итак не все хорошие, но возможно я и все постотрю. За "Спутник" реально не стыдно и даже за Тварь. Ещё посмотрю, но хейтеров этих фильмов мало.

    "Рассвет" можно в новую пятёрку выделить, Русалку, Ягу и ещё чо-то там...надо ещё про фильмы 2000-х вспомнить, вы можете там выделить хоть один хороший фильм ужасов? Владислав, вас много не бывает, спасибо за старания, видимо многие не надеялись на рус. хоррор, и одно перестали его снимать, другие не захотели, так что пусть создателей нашего хоррора будет много.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!