УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Трудно быть богом

РецензииКомментарии: 0

Почему о ней в рецензиях на сайте посвященному хоррору? В этом главенствующую роль сыграла атмосфера книги, и великолепная работа художников над одноименным, в остальном полностью паршивом, фильмом Германа. Слабый сценарий (с точки зрения передачи книги), слабая режиссура, слабая операторская работа и т.д. Но по мне так блестящий антураж, великолепная грязь и разруха, настолько тотальный ...- атмосфера ужаса и безнадеги. Настоящего ужаса - к книги это тоже относится.

Средневековый апокалипсис- художники - вы гении. Это надо уметь передать, не устану перечислять их заслуги- детальные костюмы, постановка сцены. Будто привез бездарный режиссер таких же бездарных актеров в реальный Арканар, закупил им на костюмы местную одежду, заснял кино.

Кстати книгу я и прочел, из-за дрянного сюжета фильма, от того и упомянул оный.

Упомяну одну очень спорную вещь, неразрывно связанную с книгой, прежде всего с ее минусами. Я скажу пару слов о "мировом заговоре". Если вы не любитель и тонкая натура, уж простите, пропустите. Постараюсь, как можно меньше и мягче с этой теорией.

Итак, известно что роман Пастернака "Доктор Живаго" продвигало ФБР - ну, без оглашения причин, примем этот факт за то что такое может быть. К сожалению, я читал книгу с этим знанием, и более того, со мнением - мол Стругацких - тоже ФБР(?) курировало - допущу что это отложило отпечаток на мое видение книги, на образ который она построила у меня в голове. Так же допущу что я бы и не увидел того что увидел без этих знаний (предположений), но вот местами преследовало чувство чтения пропагандисткой брошюры.

Главным образом это выражалось в деятельности главного героя. Например в поддержке Руматой сомнительных деятелей искусства, поощрения главарей банд (типа Араты Горбатого- ей богу чеченский боевик). Они относительно прилизанные, естественно, проскакивает тупость и кровожадность. Особенно понравилось как Антон (настоящее имя главного героя) объясняет причины отказа в поставках оружия с земли. Изобретатель-алкоголик о.Кабани, как же его не вспомнить?

Быть мне диссидентом, ой братцы, там ответы (в книге) на все диссидентские вопросы - что помогает мне высшая цивилизация, почему она не хочет брать всю власть в руки и т.д. Честно, читаешь некоторые места, конкретная брошюра, от того что не люблю брошюры, порой чтение вызывало дискомфорт. Вы читали "Звездный десант"? - И там была "политота" в исполнении учителей Рико - не всем нравится такое, или примерно такое, вы же можете быть человеком других взглядов ... .

Сюжет простой, интересный, в своем роде уникальный для меня. Хотя вспоминается "Рождение стальной крысы" Г.Гаррисона, но "ТББ" примерно 1965, РСК - 1985 год первого издания соответственно. Очень похожее проскакивало в сериях книг по вселенной Вархаммер 40к - только там серия вообще все из мировой фантастики списала - короче, это все детали. В чем же сюжет? Земляне как передовая цивилизация вселенной, в этой самой вселенной находит миры людей. Эти миры, в свою очередь. находятся на более низкой ступени развития. Земляне напрямую не вмешиваются в ход истории, но влияют на нее и таким путем изучают свои, давно минувшие эпохи. Для всех этих целей. существует на земле институт экспериментальной истории, который и занимается всеми названными мной делами. Главный герой сотрудник института. Работает он внедренным агентом, под образом аристократа, используя "машинку" генерирующую золотые монеты - чисто ГЭКК - а может и вообще что угодно, Антон (настоящее имя героя) влияет на ход истории, попутно спасая симпатичных ему людей.

Из того что наиболее всего понравилось, это потаенное использование технологий - навроде бронежилета или вертолета. Ну а антипохмельные таблетки- это вызывало шок у местных. Антон не гнушается применять заученное им "кун-фу" и "систему Кадочникова" (тут была шутка) с одной стороны выглядит глуповато, с другой стороны Нео в Матрице делал примерно тоже - т.е. загрузил к себе в мозг бойцовскую технику - было круто (оговорюсь, было ли сказано в книге как Антон получил боевые знание- я не помню).

Повествование выпадает на времена тяжелые. Кто то плетет заговоры, секты, истребление интеллектуалов, страдания Антона что не может их всех спасти, всевозможные кровавые разборки, самодур Король, повсеместных алкоголизм и упадок. Это все описано круто, авторы сгустили краски, персонажи несколько однобоки - по мне так это не вредит. Ну а что плохого спросите вы? Это нытье Антона, это его страдания, это закосы под Гамлета Шекспира - знаете, есть такой стиль пафосных боевиков, так тут стиль пафосного нытья и страдания - его много, а современных-хитроумных вещей которые бы мог продемонстрировать главный Герой мало, я их практически все и назвал.

К незначительным минусам, я бы отнес выстраданную мотивацию некоторых героев - "он шантажировал меня убийством парочки незнакомых мне детей, поэтому я отравил короля и обрушил страну в хаос - в резне погибло тысячи детей". Что звучит еще более слабо, завершения разговора с местным интриганом, эдаким черным лордом - "я могу убить тебя, но не убью, будь моим другом" - краткое содержание речи заговорщика. Ему в ответ "Ты говно, на меня смотришь по ляжкам течет, только помешай мне - зарежу как барана", на что заговорщик отвечает "хорошо, иди, а еще я дам тебе привилегии". Может все бы было хорошо, только Антон находит в плену, избитый, под прицелом арбалетов. Вот, самые яркие из примеров потери образа, нелогичности поведения, каких то уж совсем хитрых планов и построений ... Я то могу понять в чем был план, только воскликнуть хочется - "Что за дурость, так не бывает!"

Описания местности, некоторых обычаев двора, народных поверий - удались и порадовали. Мир создан живой, яркий. Удались герои второго плана - барон Пампа - жег напалмом. Мальчик-слуга Уно настоящий, часто бывает так что реплики и характер детей вызывают отвращения - тут же пример обратного, добротный персонаж. Я не совру если скажу что все персонажи удались, мы имеем лишь потерю образа у некоторых из них, эдаких "срыв" - только пришлось это на конец книги и вообще кажется искусственно вставленным.

Тут нужно опять вспомнить про теорию курирования авторов ФБР(?) - есть тут у меня такое мнение, мол книга была написана, ее куда надо передали, а от туда прислали что добавить, и это было в книгу добавлено, да еще так, что испортило саму книгу - недостатки - уши третьего автора. Можете воспринимать это как шутку, недостатки кажутся искусственно внедренными неумелой редактурой. Я бы даже сказал что это служит и оправданием авторам

Как итог:

Хорошо построенный мир со спорными героями и неуместными философствованиями, может быть и отлично смотрелись как отдельное произведение, они встроен в книгу топорно - очень сильно хочется уточнить мою мысль в этом моменте, я не обсуждаю само содержание философии , а ее место в книге.

Воспринимаешь положительно наличие политики в художественной-фантастики, можешь читать, но учти - философия там диссидентская - причем довольно типичная.

Если тебе фиолетово до политических посылов, способен от них абстрагироваться, занятное чтиво. Книжка обязательно понравится, но не думаю что вызовет восторги. У данной книжки есть положительная черта, ее хочется перечитывать, довольно забавный эффект с произведениями среднего уровня - говорящий о их высоком качестве.

Ну а коль ты враг диссидентства и хранишь дедовский революционный маузер в столе, как бы книжка не особо плохая, в ней не настолько все плохо как кажется.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!