Новости

Ужасы-триллеры спасают российский кинопрокат?

КиноБокс-офисКомментарии: 4

Для российского проката сейчас однозначно очень тяжелые времена. Многие кинотеатры закрываются, другие просят поддержки у государства. А виной всему - резкое снижение посещаемости, связанное, разумеется, с тем обстоятельством, что после 24 февраля голливудские мэйджоры прекратили работать в России. Как следствие - в прокате нет громких мировых премьер, нет попкорн-блокбастеров... и публики тоже нет.

Ставку в этих условиях кинотеатры и прокатчики делают на фильмы отечественного производства. Но, во-первых, общий уровень доверия к русскому кино у аудитории весьма низок. А во-вторых, щедро спонсируемых государством фильмов про войну и про спорт за последние годы вышло так много, что тема банально приелась. Азиатское же - и, в частности, китайское, - кино для наших людей слишком экзотично, так что больших успехов от подобных релизов ждать трудно, как бы хороши они порой ни были.

Зато в это сложное время неплохо себя должны ощущать те дистрибьюторы, которые выпускают у нас инди-ужасы. Лояльность аудитории хорроров и без того широко известна - такие премьеры и до пандемии, и даже во время оной как правило стабильно собирают "свое". Ну а в отсутствие блокбастеров фильмы ужасов стали получать больше экранов и на большие сроки, и те из них, что раньше довольствовались бы кассой на уровне 7-10 миллионов рублей, теперь приносят больше, хотя и не становятся однозначными хитами.

Например, еще в марте прокатчик "Кинологистика" со своим релизом "Проклятие: Дом с прислугой" добился рекордных для себя сборов свыше 17 миллионов рублей. Тогда же ударно стартовал в России фильм "Последнее пришествие дьявола". В итоге общие сборы этой картины у нас составили свыше 40 миллионов. Отлично показал себя в прокате фильм того же прокатчика "Экспонента" "Заклятье: Спуск к дьяволу" (57,8 миллионов). И даже российский триллер "Казнь" без какой-либо шумной рекламной кампании сумел взять более 55 миллионов.

Но еще интересней ситуация складывается сейчас. В июле и августе инди-хорроры стали не просто приносить дистрибьюторам чуть больше денег, чем обычно, но реально бьются за первые места в топах бокс-офиса.

В середине июля первое место по итогам прокатного уик-энда занял акулий хоррор "Открытое море: Монстр глубины" - общая касса этого фильма на данный момент уже превышает 72 миллиона рублей, что находится на одном уровне с такими премьерами как "Пропавшая" (экшен-триллер с Джерардом Батлером) и "Бэтмен" (последний блокбастер, добравшийся до нашего проката, пусть и достаточно ограниченно).

Неделей позже компанию акулам в топ-3 бокс-офиса России составила "Кукла. Последнее проклятие", у которой сейчас в активе уже около 40 миллионов кассы - отличный результат для достаточно скромного мексиканского фильма ужасов.

В конце же месяца в тройку попали "Клаустрофобы. Долина дьявола" - у них за две недели проката уже больше 45 миллионов кассы и все шансы догнать или даже перегнать "Открытое море: Монстр глубины".

При этом впереди, уже в этом месяце, еще один потенциальный акулий хит проката - "Челюсти: Столкновение". Но они выйдут в России только на следующей неделе. Меж тем, уже по итогам недели текущей ужасы и триллеры снова неизбежно попадут на верхние строчки топа бокс-офиса!

По предварительным данным (кассовые сборы России за четверг) на первые места претендуют survival-триллер "Вышка" и "Дитя тьмы: Первая жертва"!

Первому досталось больше экранов, поэтому шансы возглавить список лучших у "Вышки" выше (пардон за каламбур). С другой стороны, приквел известного триллера "Дитя тьмы" имеет лучшую посещаемость в среднем на кинозал, то есть больше собирает с показа. В четверг только по России (без учета других стран СНГ) эти два фильма собрали в общей сложности свыше 9 миллионов, а по итогам уик-энда каждый может пополнить копилку на 20 с лишним "лямов".

Конечно, заявлять о том, что именно ужасы прямо-таки "спасают" наши кинотеатры - преувеличение. Ситуация для проката очень сложная, иначе бы государство не планировало поддерживать этот бизнес льготными кредитами. Но мы ясно видим и можем с уверенностью констатировать, что в сложившихся условиях жанровое кино проявляет себя лучше иных альтернатив и даже не бог весть какие хорошие хорроры в целом привлекают внимание публики.

И сами прокатчики обращают на это внимание - по нашим сведениям, поток инди-хорроров не то что не иссякнет, а даже прирастет уже этой осенью. Речь идет о, без преувеличения, десятках релизов, среди которых и весьма заметные - "Преступления будущего" (возвращение Дэвида Кроненберга к боди-хоррору), "Джиперс Криперс: Возрожденный", дилогия "Ужасающий", "Полынь: Апокалипсис", "Чудовище" с Кристиной Риччи, очередной японский сиквел "Звонка" "Садако DX".

Остается надеяться, что крутых ужасов нам поставят немало, и что зритель не устанет от этого потока также, как до этого подустал от кино на военную и спортивную тематику.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Но их как-то вяло пиарят при этом. Если про Вышку написали ещё пара изданий, Дитю Тьмы какой-то глобал-игнор кроме Хоррорзоны ваще ноль нулей рецензий в т.ч. на других хоррор-порталах русскоязычных, не говоря уж о более обще-широких киношных сайтах. Когда всякие приквелы Поттеру выходят про них все кругом пишут, про Бэтменов, да даже про ужастики типа Оно или Крик или Хэллоуин, а тут чёто перекати-поле по части рецензий. Никому дела нет.

    Итак не сказать, что проект пестрил промо-матриалами, типа трейлеров-отрывков, чтобы мелькали на каждом шагу в постах киносайтов, так ещё и никто отзывов не пишет. Посмотрим, появится ли за выходные ещё что-то где-то. Всё ж когда назваливают там-сям народ идёт смотреть, когда ругают - тоже могут ринуться, не соглашаясь с мнением. На сборы уикенда посомтрим, но странно. Мне казалось на 1-ую часть вполне был ажиотаж в этом плане, больше изданий уделяли внимание, а когда о фильме пишут - это неплохо его в массы двигает, сообщая, что вот кино вышло типа.

    • Так малобюджетные релизы всегда пиарят слабо. Сравнение с Бэтменом странное, очевидно же что у компаний совершенно разный уровень и выделяемые для рекламы деньги тоже отличаются.

      • Да не, тут как-то "как повезёт" про одни пишут обильно, другие вообще незамеченными идут. А тут всё-таки сиквел довольно хитовой картины, и что-то кроме как тут ничего не видел. Про Вышку тоже маловато.

  • Видимо, отечественным киноделам стоит сосредоточиться на производстве ужасов, чтобы и денег заработать, и кинотеатрам не дать сгинуть. Потому что с трудом верится, что в ближайшие пару лет кто-то из голливудских мейджеров вернется.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!