УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Видимый Успех Невидимого Невидимки

РецензииКомментарии: 0

Почел своим долгом засвидетельствовать жанровое почтение новому релизу от "Блумхауc". "Невидимка" позиционируется в рамках пока крайне неудачных попыток "Юниверсал" реанимировать свою темную вселенную монстров, однако по факту не имеет отношения ни к традициям классических монстров, ни к оригинальной книге, впрочем, как и многие его предшественники из восьмидесятых и девяностых.

Фильм практический авторский (в хорошем смысле этого слова), учитывая, что автором идеи, сценария и режиссером выступает один человек - большой жанровый профи Ли Уоннелл, а продюсирует Дж. Блум, который обычно дает своим кинематографистам полную свободу, в том числе монтажную, при условии соблюдения оговоренных бюджетных рамок. Другими словами, автор "Пилы", "Астрала" и режиссер недавнего "Апгрейда" делал все так как ему хотелось.

Уоннелл неоднократно отмечал в интервью, что после удачного фантастического дебюта очень хотел окунуться в сай-фай поглубже и подороже и размышлял над чем-то в стилистике "Бегущего по лезвию". К слову, уже некоторое время назад ему поручили разработку ремейка "Побега из Нью-Йорка". Однако, на одной из встреч с представителями "Юниверсал" ему неожиданно предложили подумать над ребутом "Человека-невидимки" и сформулированная им идея сделать кино с точки зрения жертвы невидимого тирана показалась перспективной.

Этот удачный сюжетный ход, который попадает в тренд хорроров с социальным комментарием и легко продается - пожалуй самая сильная сторона проекта. Фильм уже обласкан жанровыми критиками и похоже станет большим коммерческим хитом: после первого уикенда небольшой по голливудским меркам релиз занял первую строчку в американском прокате, а Уоннелл получил контракт с "Блумхаус" на право первой брачной ночи на разрабатываемые им проекты.

И фильм, в целом, действительно хорош.

Помимо очень классного и актуального концепта, отличное понимание органики жанра от Уоннела - знает, как "на бюджетных минималках" создать необходимую атмосферу и вызвать требуемые в хорроре эмоции: тревогу, саспенс, испуг. Понравилось развитие в метафору темы о недоверии к жертвам насилия. Прекрасно решены отдельные шоу стопперы, а сцена в ресторане на мидпойнте сюжета заслуживает отдельного упоминания своим "как бы между прочим" стилем. Элизабет Мосс, на мой взгляд, прекрасно справляется с актерской задачей. Классный психологический триллер, решенный в жанре хоррора категории "Б", который навевает дух восьмидесятых. Что-то из разряда "В постели с врагом" и т.д.

Однако, учитывая личность Уоннелла и творческий подход компании Блума мои ожидания оказались явно завышены.

Продолжительность фильма более двух часов, и я бы не сказал, что в нем отсутствуют необязательные сцены. Есть куски, которые безболезненно можно удалить или заменить гораздо более нужными. Например, для проработки злодея. И это главный недостаток фильма.

Уоннелл как никто другой знает, что главной звездой такого хоррора является именно монстр, а не протагонист. Даже черно-белые монстры "Юниверсал" всегда вызывали сопереживание, что делало их глубже: от монстра Франкенштейна до чудовища из черной лагуны, даже Дракула был по-своему симпатичен. Здесь персонаж - картонка. Почему хай-тек миллионер с приятной внешностью уничтожает свою жизнь и карьеру ради преследования некрасивой героини прекрасной актрисы Мосс? Это настолько непонятно, что этим вопросом задается даже сама героиня. Возможно современная повестка в Голливуде не дозволяет сочувствия некоторым видам вайнштейнов монстров даже в ущерб драматургии.

Финал, на мой взгляд, также оказался слит и не из-за того, что и как сделала героиня, а именно из-за недостатка проработки персонажа Невидимки. Сам Уоннелл, кстати, в интервью отмечал, что на тестовых просмотрах многие жаловались на недостаток сцен с тем, что было до начала истории, но они решили оставить все как есть. И хотя вступление с точки зрения жанра работает эффективно: экономично задает атмосферу и создает напряжение, но вот злодей так и остается невидимым как на физическом плане, так и с точки зрения персонажа.

Несмотря на это, фильм получился удачным и думаю, что в российском прокате, учитывая манкий концепт и очень хороший сарафан, вполне способен пусть и не достичь уровня "Оно", но сравняться с "Монахиней".

ПС: При кинотеатральном просмотре всегда отдельно доставляет аудитория и атмосфера. Шуршание пакетов со снеками, едва уловимый аромат прелых носков. Вот это вот все…. Для сеанса в девять вечера четверга зал был заполнен более чем на половину, что очень неплохо для этого жанра. В основном были пары МЖ, но встречались и ЖМЖ. Молодежь. Рядом сидел молодой, здоровый парень, который на каждом джампскейере вздрагивал, что к концу стало утомлять и его самого. На очередном подпрыгивании в кресле он разразился досадливым "да, ебтваюмать!" Человек наслаждался, судя по всему, нетипичным для себя жанром. Девушка на соседнем ряду в каждой жанровой сцене громко смеялась - видимо такая атипичная реакция. Бесценно, когда на упомянутой сцене в ресторане зал затих в ужасе и тут раздается заливистый нервный смех.

Следующий пост
Новая жизнь в тюрьме
Предыдущий пост
Скамейка
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!