Новости

Адам Грин. Интервью

ИнтервьюКиноКомментарии: 0

Почему ты решил снять "Замерзших"?

Вообще я никогда не могу предсказать того, какие идеи мне придут в голову и откуда они там возьмутся. Но как только у меня появились первые ростки нарождающегося сюжета и персонажей "Замерзших", я понял, что это будет мой следующий фильм. Забытые и брошенные на подъемнике для лыжников - эта ситуация, кому бы я не ее описывал, задевала определенные струны в душе у всех. История играет на тех чувствах и страхах, которые каждый испытывает. Нужно было только правильно расставить акценты, чтобы зрителей по-настоящему пробила дрожь. "Замерзшие" были чрезвычайно амбициозны в том смысле, что было необходимо вызвать и поддерживать постоянное напряжение, имея в наличии всего троих актеров, которые по сюжету к тому же не могут свободно передвигаться. Плюс, рассказывая нашу историю, мы столкнулись еще и с трудностями сугубо техническими, так как события разворачивались в непростых погодных условиях на пятидесятифутовой высоте. Так что "Замерзшие" меня взволновали, бросили мне вызов. Как режиссер, ты всегда мечтаешь рассказать историю такого рода. Когда ты не можешь уснуть, потому что думаешь над ней, каждый день нервничаешь, испытываешь страх, потому что люди вокруг говорят, что то, чем ты занимаешься - это безумие... Вот тогда-то и чувствуешь, что ты - часть чего-то особенного.

В чем же уникальность этого фильма?

Все сцены фильма - натурные съемки. Хотя большинство продюсеров и представителей производственных компаний, с которыми я встречался, были убеждены, что добрая часть картины должна быть снята в безопасных комфортных местах или с помощью "зеленого экрана". Но я слишком уважаю своих зрителей, чтобы пытаться выдать им "фильм о выживании" ("survival film"), который не выглядел бы и не ощущался бы ими на сто процентов реалистичным. Все в компании Питера Блока "A Bigger Boat" понимали и уважали мою позицию. Вот одна из причин, почему именно эта компания стала лучшей для создания такой картины. Актеры и съемочная бригада действительно были там. Мы действительно снимали в пятидесяти футах над поверхностью земли. Погода, холод и прочее были настоящими. И все ради реализма, которого в кино часто не хватает. В этом фильме все по-настоящему.

Как и где ты придумал эту историю?

Я смотрел утренние новости в Лос-Анжелесе, а прогнозы погоды там всегда одинаковые. Тем не менее, во время показа прогноза всякий раз в качестве фона для графики используется новая картинка местности. В то конкретное утро фоном стало видео с горнолыжного курорта "Big Bear Ski". В семь утра гора еще не была открыта для лыжников и пустые сиденья подъемника просто висели в воздухе. Картинка с экрана вернула меня на мгновение в детские годы, когда я занимался лыжами. И напомнило мне о том, как же страшно находиться на подъемнике, когда тот останавливается вдруг без причины. Я вырос в Бостоне, и те горы, на которых катался я, не были гламурными курортами Запада или Северо-Востока, что показывают в рекламе. То были низкобюджетные местечки. Несколько простых сидений на подъемнике, который часто работал только по выходным из-за отсутствия клиентов в будние дни. Я начал думать над тем, насколько мрачными казались тогда некоторые из этих подъемников и как страшно становилось каждому, кто добирался на них к вершине, когда подъемник обязательно несколько раз останавливался. Тем утром я отправился в офис и взволнованно рассказал там о своей идее "высотного триллера" людям в моей компании ArieScope Pictures. Сама идея была невероятно простой и четкой. "Три лыжника. Забытые, висящие в горах Новой Англии на канатке, которая откроется только через неделю". Все были "за", всем все было понятно без лишних вопросов. Мы было даже решили, что все сами организуем и спродюсируем. "Три человека на сиденье. Что тут сложного?". Боже, как мы ошибались! Но мы были готовы этим заняться.

С какими сложностями пришлось столкнуться при написании сценария?

Фактически, я написал сценарий "Замерзших" на съемках фильма "Грейс", который я продюсировал (мировая премьера "Грейс" была в прошлом году на фестивале в Санденсе). Когда вдохновение приходит, я следую за ним. Эх, как бы я хотел, чтобы лучше всего мне писалось дома, в уютном кабинете, но чаще всего это происходит не вовремя - например, на свадьбе приятеля, или в туалете аэропорта или на съемках другого фильма. Тяжелее всего было придумывать диалоги. Писать было легко: острота и пугающие моменты рождались основной идеей. Но чтобы история произвела впечатление на зрителей, те должны верить героям, узнавать их. В таких фильмах, как этот, есть один щекотливый момент - если добавить юмора, что нравится аудитории, то напряженные эпизоды могут раствориться в комедии. В то же время, если зритель не наслаждается, наблюдая за героями, то ты получишь кино, которое люди смотрят только чтобы увидеть "как они умирают". Продюсеры хорошо знали ту "золотую середину", которой следовало придерживаться, и подталкивали меня к тому, чтобы я, переписывая и шлифуя раз за разом сценарий еще на этапе подготовки к съемкам, делал его более личностным. И в итоге это был лучший совет из всех, которые мне когда-либо давали. "Замерзшие" должны быть очень эмоциональным фильмом, трогающим сердце и душу, чего большая часть триллеров в полной мере добиться не способна. Это кино действительно захватывает, и, как мне кажется, ему это удается сделать потому, что все трое героев - реальные люди, и каждая история, которую они рассказывают, и вообще все, что они говорят - это действительно "от сердца". От моего сердца. Это очень откровенный и личный фильм, в котором я выложился по полной и сам предстал очень уязвимым на страницах своего же сценария.

Как и почему ты выбрал именно тех актеров, с которыми работал?

Я обнаружил, что в Голливуде многие молодые актеры больше хотят стать известными людьми, чем реально вкалывать на актерском поприще. Для голливудской молодежи важнее то, насколько известной сделает их та или иная роль, какое количество людей начнет следить за их Твиттером благодаря рекламе фильма, сколько раз они засветятся в таблоидах и как мило они будут выглядеть на экране. Я очень хорошо выявляю позеров во время кастинга, и этот фильм не стал исключением. Стоило только заикнуться о том, что я планирую снимать все по-настоящему, в реальных условиях, как многие пугались и отказывались. Так что непопулярное решение снимать фильм так, как я хотел, существенно сократило число кандидатов на прослушивании. Те, кто приходил, были готовы трудиться. Как это не удивительно, но Эмма Белл стала первой, кто вошел в двери нашей комнаты. К финалу кастинга все другие актрисы уже подражали ей, так что она и получила эту роль в итоге. Может, это даже первый такой случай в Голливуде. Она была настоящей, она вызывала большую симпатию, а самое важное - она действительно Играла! Кевина Зегерса я встречал несколько лет назад, у нас с ним общий друг. И я был знаком с его работами в кино. Когда мы с ним сели обсудить "Замерзших", то сразу стало понятно: он не станет еще одной симпатичной мордашкой в кадре. У него было множество идей и вопросов ко мне - именно то, чего я как режиссер и жажду в первую очередь от актеров. Нет ничего хуже, чем актер, который хочет только, чтобы ему сказали как стоять и что говорить. Такие актеры как Кевин, кто постоянно привносит часть себя в проект, гораздо ценнее в работе, чем кто-либо может себе вообразить. А Шон Эшмор не только полностью соответствует своей роли, они с Кевином еще и лучшие друзья в жизни уже почти двадцать лет. Нельзя купить такую естественность, такую химию в отношениях между актерами. Персонаж Шона в "Замерзших" претерпевает самые большие и радикальные изменения в характере, поэтому он неизбежно начал "красть" многие сцены прямо у нас на глазах. В иные ночи казалось, будто ты сидишь в кресле и смотришь поединок боксеров, так сильно меня поражали эти потрясающе талантливые актеры всем, что в них есть. Мы не знали на кого смотреть, на ком сосредоточиться. Не было слабых линий и все трое действительно вели фильм к финишной черте.

А какую часть фильма было труднее всего снять?

Одним из самых сложных аспектов съемок стали сцены, в которых подъемник еще работает и двигается. На бумаге я предположил, что мы используем закрепим камеру на сиденьи с актерами спереди, а потом, возможно, снимем сзади второй камерой. Но вскоре понял, что оба этих варианта не работают. Учитывая предельно возможный весовой лимит и ради безопасности актеров, никак нельзя было прикрепить камеру к сиденью, когда кто-то находился в нем. К тому же, если бы я снимал эти долгие сцены диалогов только с сиденья напротив, то провалилась бы кинематография фильма. Все получилось бы снято в одном ракурсе, в одной перспективе. Зритель просто наблюдал бы за персонажами, а не ощущал бы себя на их месте. Не прочувствовал бы как это - висеть на канатке высоко в горах. Так что наш главный оператор (Уилл Бэррэтт) поработал с нашим техническим отделом, они построили специальную установку для камеры, которая слегка напоминала корзину для ягод. Она висела на кабеле подъемника непосредственно перед сиденьем актеров. Поскольку никто ничего подобного раньше не делал и так как лыжный спуск не мог быть стопроцентно безопасным для установки с камерой и людьми, наши операторы быстренько устранились от съемок этих сцен. Уилл и я оказались привязаны к этой ненадежной конструкции и снимали все эти сцены самостоятельно. Когда вас только двое и нет помощников оператора, становится почти невозможно заменить линзы или даже просто повернуть камеры. Мы висели там в воздухе, в пятидесяти футах над землей, при сильнейших порывах ветра, посреди ночи, в горах высотой в десять тысяч футов, меняя линзы и намечая ракурсы с помощью актеров... И я говорил сам себе: "Я же боюсь высоты! Разве не поэтому я написал такой сценарий? Какого черта я тут делаю, наверху?"
К счастью, никто не получил никаких травм, но во время съемок актеры и бригада не раз находились в реально опасных ситуациях.

Какие эмоции тебе бы хотелось, чтобы зрители испытывали во время просмотра картины?

Было бы здорово, чтобы аудитория испытала настоящие первородные ужас, напряжение, страх. И надежду. Хочу, чтобы была целая палитра эмоций. Надеюсь, они увидят и оценят все те усилия, которые мы приложили для создания этой картины, и что фильм напомнит им о том, как рассказывали свои истории по-настоящему великие кинематографисты. Не надутый, забитый спецэффектами, фальшиво выглядящий 3D-аттракцион, но кино, которое гордится своим сценарием, режиссурой, игрой актеров. Надеюсь, к окончанию просмотра зрители будут "под впечатлением" и что "Замерзшие" станут для них тем фильмом, который они никогда не захотят обсудить во время катания на лыжах. Я хочу оставить кое-какие шрамы и стать частью подсознания для моей аудитории с того дня, как они посмотрят это кино.

Ты всегда мечтал стать сценаристом, режиссером? И если нет, то как и почему ты этим занялся?

Это началось с И Ти (инопланетянин из фильма Стивена Спилберга E.T., "Инопланетянин"), говорящего Эллиотту "я еще вернусь" и улетающего на своем звездолете. Я никогда так не рыдал в жизни, и даже в восемь лет я понял, что этот фильм полностью завладел моими чувствами. Я знал, что это всего лишь кино. Я знал, что И Ти не настоящий. Я знал, что это всего лишь резиновый костюм, который поднимается на палубу фальшивого космического корабля, но все равно плакал так, как никогда до этого. Я вышел из кинотеатра тем летом, абсолютно увлеченный процессом создания кино, и я понимал, что это именно то, чем я хочу заниматься. Если твой отец - физрук, а мама преподает в еврейской школе в ничем не примечательном городке в Новой Англии, то твои мечты о Голливуде и создании кино далеко не всегда вызывают восторг у других детей и у представителей власти. Я мечтал о большем, чем мне было предназначено судьбой, как казалось окружающим, которые постоянно твердили мне о том, как это все будет тяжело, или о том, что мне понадобятся связи и деньги для того, чтобы попробовать что-нибудь снять. Везде меня отвергали, даже в киношколе меня пытались переубедить. Но как сказал Хэн Соло (герой Харрисона Форда в "Звездных войнах"), "никогда не спорь со мной". С каждым фильмом, снять который у меня появлялся шанс, с каждой маленькой победой, когда фильм удавалось закончить, я только напоминал себе о том, как же мне повезло, что у меня есть возможность делать карьеру в этой индустрии. Это трудный бизнес, вы гораздо чаще катитесь вниз, чем делаете шажок наверх. И на самом деле это не справедливо, когда одни проекты получают полную поддержку, а другим не дают и мало-мальского шанса и отправляют прямиком в небытие. Но тут нет никого, кто занимался бы этим делом потому, что здесь легко и приятно, потому что это выгодно. Мы здесь просто потому, что больше нам идти некуда.

Кто твои любимые сценаристы, режиссеры?

Некоторые из моих любимых режиссеров - Альфред Хичкок, Джон Лэндис, Крис Коламбус, Джон Хьюс, Гильермо Дель Торо, Джордж Лукас и Джон Карпентер. Но на первом месте для меня всегда будет Стивен Спилберг. Как и для многих создателей кино моего поколения, именно Стивен Спилберг - тот, кто своим примером побудил нас вообще заняться этим делом. Спилберг меня вдохновляет как художник и как человек.

Над какими грядущими проектами ты сейчас работаешь?

Сейчас я работаю над продолжением моего хита "Топор" 2007 года. Во многих случаях это верная дорога для тех из нас, кто снял свой первый фильм в 2005-ом, не смотря ни на какие препоны. У меня перед лицом хлопали дверями, спорили со мной в течение многих лет, когда я работал над этим фильмом, но в итоге "Топор" завоевал сердца поклонников хоррора по всему миру и стал одним из самых успешных хитов для своего дистрибьютора. Хотя кое-кто в моей команде боялся, что съемки сиквела для меня станут шагом в сторону в то время, как моя карьера успешно и быстро идёт в гору, для меня самого создание продолжения - настоящий праздник. Это - моя вечеринка, мое сердце здесь! Я не смогу описать всю свою радость от того, что наша банда вновь собирается вместе, и мы вновь, спустя пять лет, находимся на съемочной площадке, и раздается дружный вопль "Топор 2 - поехали!", и ребята кричат и поздравляют друг друга с тем, чего мы сообща достигли. Киноиндустрия держится таких вот замечательных коротких моментов. Еще у меня есть сценарий романтической комедии "Один Бог знает" (God Only Knows), которую продюсирует моя компания ArieScope Pictures сообща с компанией Криса Коламбуса 1492 Films, и мы надеемся, что съемки скоро стартуют.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!