УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Бип-бип, Ричи! Рецензия на фильм "Оно" (2017)

РецензииКиноКомментарии: 3

Малыш Джордж Денбро играет с бумажным корабликом во время сильнейшего ливня, практически затопившего его родной город Дерри. Одна небольшая задержка - и кораблик скрывается из поля зрения, провалившись в канализационный слив. А оттуда уже сверкают два злобных глаза... Так Джорджи становится еще одной жертвой пробудившегося из 27-летней спячки чудовища, которое питается страхами детей Дерри, а потом похищает их и пожирает в своем подземном логове. Существо это столь невероятно, что не имеет имени и называется Оно. И только компания из семи детей, называющих себя Клубом Неудачников, решает дать отпор этому древнему злу.

Признаемся честно - новую версию "Оно" мы ждали с легким трепетом. Вероятно, виной тому не только классическое исполнение заглавной роли монстра Тимом Карри в телевизионной версии 1990 года (без него, по сути, представляющей из себя довольно проходное зрелище), но и недавний провал долгожданной "Темной башни", преодолевшей в процессе подготовки к съемкам все круги производственного ада и в итоге оказавшейся безыдейной пустышкой. И пусть проект экранизации тяжеловесного романа про клоуна-детоубийцу тоже прошёл череду сложностей, включая потерю режиссера и практически полное обновление сценария (негодование профессиональных клоунов не в счёт), в данном случае то, что не убило "Оно", сделало его сильнее. Причем в разы сильнее, чем ожидалось. Фильм уверенно выигрывает по всем фронтам, о чем я и расскажу подробнее.

Пожалуй, самая приятная находка экранизации - это потрясающий кастинг Клуба Неудачников. Каждый из ребят столь метко попадает в свою роль, что выделить кого-то одного не представляется возможным. И "химия" между их персонажами бурлит на высочайшем уровне. Хотя отдельной строчкой я всё же отметил бы потрясающую Софию Лиллис - первоначально такой выбор показался мне сомнительным, но девчонка превзошла все чаяния и показала на экране ту самую кинговскую Беверли Марш, в которую так легко влюбиться в романе. Ну а уж про Пеннивайза можно лишний раз и не говорить. Билл Скарсгард впечатляюще показывал себя уже в трейлерах, а в фильме его исполнение столь превосходно и органично, что лучшего и просить неудобно.

Со стороны технического исполнения к "Оно" тоже придраться практически нереально. Еще по "Маме" стало ясно, что Андрес Мускетти умеет делать эффектное и в то же время предельно радующее глаз зрелище, и тут всё так же исполнено на высочайшем уровне. Фанаты Кинга радостно всхлипнут при виде статуи Пола Баньяна, олдскульщики порадуются многочисленным поклонам культуре 80-х, ну и киноманы со стажем оценят знакомые по культовым лентам тех лет типажи, узнаваемые в главных героях. Кроме того, действие "Оно" сопровождается классным саундтреком Бенджамина Уоллфисча, ранее подарившего свои композиции хоррорам "Проклятие Аннабель: Зарождение зла" и "Лекарство от здоровья".

Тем не менее, фильму отчаянно не хватает именно того животного ужаса, который испытываешь при прочтении романа и даже местами - при просмотре экранизации 1990 года. Для примера можно взять сцену с Прокаженным. В ней правильно всё - и испуг юного Джека Грейзера, играющего Эдди, и удачно подобранные ракурсы камеры, и Хавьер Ботет в омерзительно-жутком гриме. Казалось бы, вот оно, пора пугаться до усрачки! Но нет, этого не происходит. Возможно, подобный эффект наблюдается у всех прочитавших книгу людей - сложновато переживать за персонажей, когда прекрасно помнишь, кто из них доживёт до финала, а кто - нет. И всё же порой от сцен хотелось бы побольше неожиданностей и побольше саспенса, потому что именно его сокращение (и пренебрежение знаменитым высказыванием Кинга о предпочтении монстра за дверью монстру, стоящему перед тобой в полный рост) привело к тому, что фильм оказался практически ни капли не страшным. Да и некоторые расхождения с книгой вызывают безответные вопросы - к примеру, для меня осталось загадкой, почему Пеннивайз не съедал жертв полностью, а подвешивал в воздухе.

Стивен Кинг и его многочисленные Постоянные читатели наконец-таки дождались не просто достойной, но и одной из самых примечательных и даже знаковых экранизаций. Будь "Оно" еще чуточку пострашнее - и ему вообще цены бы не было. Но, даже несмотря на легкий сдвиг проекта со стороны чистого "хоррора" на поле "мрачного фэнтези", он остаётся блестяще снятым, мастерски просчитанным и просто очень занимательным и живым зрелищем. С нетерпением ожидаем второй части!

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Хорошая реца, все по делу.

  • "Тем не менее, фильму отчаянно не хватает именно того животного ужаса, который испытываешь при прочтении романа"

    Вообще не понятно, о чем говорит автор?! Животный ужас!? Да нет там такого, ни в книге, не в фильме из 90-х. В остальном всё по делу написано. Фильм отличный!

    • Именно что есть. У Кинга та же сцена с Прокаженным нереально пугает. А в фильме 90-х были моменты, от которых до сих пор лично меня пробирает - например, возвращение Беверли в дом отца или Пеннивайз в душе.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!