СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Новости

Братишка и сестренка. Рецензия на фильм «Мегаломаньяк. Реинкарнация»

КиноРецензииКомментарии: 2

К настоящему моменту дело так называемого Мясника из Монса, совершившего ряд убийств в окрестностях соответствующего города в 1996 и 1997 годах, так и не раскрыто. На первый взгляд, пять трупов женского пола – это не так уж и много, но ведь у знаменитого Джека-Потрошителя их ровно столько же, если брать именно канонические жертвы. В общем, у бельгийского режиссера и сценариста Карима Уэлхаджа были все основания поведать миру о маньячном достоянии своей страны.

Прочитав синопсис, потенциальный зритель вполне может ожидать очередную историю таинственного убийцы, раскрытие личности которого ждет нас в финале. Однако если взглянуть на послужной список Уэлхаджа, искать который стоит на его официальном сайте, быстро станет понятно, что на подобной ниве Карим работать не привык. За его плечами целый ряд авторских работ, неоднократно отмеченных на фестивалях соответствующего кино.

Хотя Мясника до сих пор не поймали, фильм не спешит дать ответ о его судьбе, зато сходу сообщает зрителю, что у него к настоящему времени подросли дети – сын и дочь. Итак, наше время. Феликс и Марта – так зовут отпрысков Мясника – живут одни в явно старинном, но изрядно запущенном особняке…

Первое и главное, чего не стоит делать при просмотре "Мегаломаньяка. Реинкарнации" – это пытаться осмыслить происходящее. Дав в начале фильма понять зрителю, что история "основана на реальных событиях", Уэлхадж сразу же погружает его в некий сюрреалистический мир. Причем порой очень трудно поймать тонкую грань между тем, что происходит в реальности, и галлюцинациями главной героини.

Но, как говорится, не галлюцинациями едиными. Буквально все, начиная от местообитания Феликса и Марты и заканчивая откровенно гротескными поступками ряда персонажей, буквально кричит с экрана, что в реальной жизни такого не бывает.

При этом визуальная составляющая при периодической поддержке саундтрека выверена настолько, что даже у тех, кто не слишком жалует авторское кино, не возникнет желания прервать просмотр. Визуал фильма "Мегаломаньяк. Реинкарнация" сложно назвать красивым, но вот выразителен он просто чертовски. Хорошим показателем того, что кино получилось удачным в этом плане, является его немногословность.

Тут, кстати, стоит похвалить фильма и за подбор актеров: практически все персонажи запоминаются чисто внешне, причем даже в облике большинства из них есть что-то отталкивающее и намекающее на их неадекватность – примерно такой же эффект наблюдался в фильме "Солнцестояние" Ари Астера.

Говоря об исполнителях главных ролей, в первую очередь, отметить стоит не имеющего за спиной несколько десятков работ Бенжамена Рамона в образе Феликса, а сыгравшую Марту Элайн Шумахер, поскольку именно ее персонаж претерпевает максимальную эволюцию. Если в начале фильма перед нами забитая в прямом и переносном смысле девушка, страдающая галлюцинациями, пониженной самооценкой и немного лишним весом, то постепенно она даст зрителю понять, что жалеть ее точно не стоит.

Ну а главная задача властного и немного демонического Феликса – поддерживать и направлять, как и подобает старшему брату. Так что персонаж Рамона вполне закономерно находится в тени Марты, но в этом качестве он вполне убедителен, насколько это определение может быть применимо к тому сюрреалистическому миру, в котором и разворачивается история.

При этом, несмотря на всю странность происходящего, сюжет прослеживается достаточно четко, крепко удерживая зрительское внимание. И даже не самые логичные действия персонажей в созданной Уэлхаджем реальности воспринимаются вполне органично. Концовку же с полным правом можно назвать символичной. Тут и преемственность поколений, и принятие себя, и наверняка много чего еще.

Что касается градуса жестокости, то он в "Мегаломаньяке. Реинкарнации" достаточно высокий, но не зашкаливает. Местами экранное действо напоминает "Мучениц", "Я плюю на ваши могилы" и даже наш "Груз 200", но у Уэлхаджа все как-то более утонченно и без стремления шокировать зрителя сценами насилия. Яркий пример – одна словесная "шутка" Марты, которая кажется даже более жуткой, чем иные кровавые эпизоды.

В итоге, несмотря на то что перед нами на 100% авторский фильм, он имеет все шансы понравиться широкой аудитории темного кино. Картина способна увлечь визуально, впечатлить деталями, а кому-то и расширить кругозор.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЧЕЛЮСТИ. КРОВАВЫЙ РИФ

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: