"Черное Рождество" - феминистки, у которых не получилось (РЕЦЕНЗИЯ)
!["Черное Рождество" - феминистки, у которых не получилось (РЕЦЕНЗИЯ)](http://horrorzone.ru/uploads/_gallery/82240/mini/2528_tp1_00073ar-750-300.jpg)
Два вопроса, которые остаются после просмотра псевдоремейка "Черное Рождество": почему все так плохо и неужели феминизм мешает снимать хорошее кино?..
Простая, как пять пальцев, формула поджанра "слэшер" всегда являлась одновременно его самой сильной и самой слабой стороной. Строгий набор неписанных правил, которым этот поджанр следует, мешает снимать оригинальные фильмы. Каждый новый "правильный" слэшер во многом повторяет сюжеты десятков предыдущих, из-за чего пропадает ощущение мало-мальской свежести и подобные фильмы быстро чахнут, сгнивая в набивших оскомину образах и сценах-штапмах. Популярность слэшеров быстро возносит поджанр на гребень успеха, но еще быстрее сбрасывает их оттуда - так было в середине восьмидесятых, когда "Хэллоуин" и "Пятница, 13-е" стали большими хитами, то же самое произошло и в девяностые годы прошлого столетия после "Крика" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". При этом привнести в поджанр нечто свежее можно, но для этого, как показывает практика, надо, во-первых, искренне любить слэшеры, знать и уважать те правила, которые намереваешься нарушить, а во-вторых, нужно иметь талант, сопоставимый с талантом Уэса Крэйвена.
Создатели - точнее, создательницы - нового "Черного Рождества" не могут похвастать ни особой любовью к поджанру, ни особым талантом. Режиссер Софи Такал сняла абсолютно худший, с какой стороны не взгляни, эпизод первого сезона антологии Hulu и Blumhouse "Навстречу тьме". Серьезно, в ее полуторачасовом новогоднем высере было плохо АБСОЛЮТНО ВСЁ, начиная со сценария и заканчивая работой оператора. Но это было "правильное" кино, соответствующее актуальной политической повестке дня: как бы критика социальных сетей, как бы "женский взгляд" и все такое. И вот с таким бэкграундом Такал получила должность режиссера "Черного Рождества" еще до того, как был написан сценарий фильма - как позднее даст понять продюсер Джейсон Блум, ему было важно выпустить что-нибудь "феминисткое", потому что это... ну, очевидно потому, что это "правильно".
Сценарий, отталкиваясь от "идей" Такал, наваяла Эйприл Вульф - кинокритик, которая много и активно пишет о разных фильмах для разных изданий. Перед премьерой Вульф раздала кучу интервью, в которых рассказывала о том, как они здорово "обновили" классическую историю компашки студенток, преследуемых таинственным убийцей, особо упирая на то, что их героини, вместо того, чтобы кричать и убегать от маньяка, "встают и дают отпор всеми возможными средствами". И вообще, мол, на пару с Такал они постарались как можно дальше уйти от штампов поджанра и уделить максимум внимания "тем ужасным вещам, которые происходят порой между девушками и парнями в студенческих городках сегодня".
Что ж, для кинокритика Вульф мы готовы сделать открытие: слэшеры ВСЕГДА были в основе своей довольно феминистским кино. В этом как раз заключалась сила этих фильмов - они ухитрялись удовлетворять вкусам и интересам аудитории, придерживающейся весьма различных взглядов. Сторонники патриархата и традиционных ценностей довольствовались тем, что убийцы в слэшерах жестоко расправляются над подростками, которые "плохо себя ведут" - курят травку, пьянствуют, занимаются сексом где попало и с кем попало (и, разумеется, до брака). Но в итоге, согласно классической формуле слэшера, всегда остается та самая "последняя девушка", которая дает отпор и одолевает убийцу. Это ли не феминисткий мотив - противостояние мужчины-убийцы и хрупкой девушки, в котором побеждает именно она, "последняя"?.. Сила "формулы слэшера" в том, что она удивительным образом умиротворяет конфликтующие стороны - даже шовинисту понятно, что Джейсон Вурхиз "перебарщивает", даже ярый женоненавистник мысленно согласен с тем, что героиня слэшера, убивая очередного маньяка, поступает верно. Особо не задумываясь над этим, мы, зрители, подсознательно все-таки понимаем, что, как бы мы не расходились во взглядах друг с другом, в основном мы все равно смотрим на многие - вероятно, самые важные - вещи одинаково: зло есть зло и оно не может быть оправдано ни полом, ни чьим-то там "плохим" поведением.
В этом, если хотите, скрыт гуманизм слэшеров, да и хоррора вообще. Как и любое настоящее искусство, эти фильмы, в общем-то, объединяют людей, а не порождают ненависть друг к другу.
И вот Вульф с Такал отбрасывают все это за ненадобностью и творят фильм, главным грехом которого является даже не то, что он как-то там "порочит" культовый оригинал. У горе-феминисток получилось просто дерьмовое кино. Их "Черное Рождество" плохо как таковое, безотносительно его принадлежности к презираемому и непонимаемому ими поджанру, безотносительно его связям (более чем условным) с лентой 1974 года.
Имоджен Путс выглядит просто ужасно.
![](http://horrorzone.ru/uploads/_gallery/82240/black_christmas_03.jpg)
"Черное Рождество" Такал-Вульф можно похвалить разве что за "картинку" - у оператора руки растут из нужного места, к дизайну и реквизиту также нареканий нет. В остальном - и прежде всего в сценарии - все очень, очень, ОЧЕНЬ плохо. Следует ли обвинять авторов негативных рецензий на этот фильм в женоненавистичестве и потакании "белым цисгендерным членомразям", когда один из самых важных элементов сюжета - история из прошлого главной героини, которую когда-то парень-студент напоил и трахнул - выливается в столь "яркую" и "смачную" месть как... распевание хором некоего стишка на Рождественской вечеринке? То есть прошли месяцы, и за это время у героини и ее подруг созрел гениальный план - выступим перед шовинистскими мудилами в костюмах снегурочек и споем им "ты козел, потому что воспользовался моим состоянием и трахнул меня по пьяни год назад".
Серьезно? И вот эта клоунада, которая по мысли Вульф и Такал, видимо, символизирует смелость их персонажей, становится тем самым триггером, с которого начинается дальнейшая бойня. СЕРЬЕЗНО? Девушки, у меня для вас печальные новости - чтобы критиковать парней, надо хотя бы капельку в парнях разбираться. Да ни один самый упоротый шовинист не воспринял бы подобную сцену как оскорбление. Знаете почему? Потому что перформанс этот - смешной, жалкий и глупый. Ты меня изнасиловал? Тогда спустя год я спою тебе и твоим дружкам песенку об этом - на, выкуси! Ну все, как теперь дальше жить-то членомрази, после такого?..
Вульф и Такал придумали собственный мирок и заселили своих персонажей в него. В этом мирке большинство мужиков - подонки, насильники и убийцы. Меньшинство - бесхребетные идиоты, трусы и предатели. "Черное Рождество" выглядит как продукт творческих потуг самых что ни на есть упоротых радикальных феминисток, то есть, проще говоря - это кино пытается разжигать ненависть к мужчинам. Равноправие? Нет, это не для Вульф и Такал, в мирке которых мужчины спят и видят, как бы изнасиловать или убить всех женщин на планете. Мужики должны быть умервщлены либо унижены, а еще лучше - и то, и другое.
Афроамериканка-радфем - почти комбо!
![](http://horrorzone.ru/uploads/_gallery/82240/black_christmas_01.jpg)
Классическое противостояние мужчины-убийцы и "последней выжившей" подменено на некую "войну" между компанией объединившихся студенток и толпой мужиков-сектантов, поклоняющихся изваянию-бюсту (!) основателя университета, ярого шовиниста. Этот самый бюст истекает черной жижей из глаз, под влиянием чего все мужчины надевают на себя плащи, хватают луки (луки, Карл!) и начинают гоняться в округе за девками. В финале, чтобы одолеть сектантов-шовинистов-маньяков, героини уничтожают скульптуру - символизм этого бреда, очевидно, призван оправдать войну с памятниками, которой ультралиберальных активисты нынче в США (да и не только там) любят заниматься. После чего членомрази впадают в истерику и умоляют о пощаде, крича что-то в духе "я буду тебе готовить на кухне!.." Да, конечно, именно эти слова говорит любая членомразь, если ее убивает женщина. Что вы курите, мисс Вульф??? Отсыпьте немножко.
Нет, в конечном счете можно было бы простить и подобную чушь, если бы та была сознательной, если бы горе-феминистки снимали бы трэш-комедию. Но Такал и Вульф подходят к материалу настолько серьезно, что итог их потуг скорее заставит зрителя плакать, чем смеяться. Причем пол зрителя не имеет значения (проверено на жене-феминистке) - ведь если что-то реально плохо, то оно плохо при любом раскладе, как не ряди ты его в "феминизм", "антирасизм", "мультикультурализм" или еще что-то из надуманной политической повестки дня. Если ваши героини разговаривают политическими лозунгами - это не делает их живыми. Если ваши злодеи выслеживают свои жертвы при помощи украденных у тех предметов интимной гигиены - это не делает сценарий вашего фильма лучше. Если вы снимаете "переосмысление" слэшера, не имея никакого понятия о том, что собой этот поджанр представляет - вы снимете дерьмовое кино.
Радикальные феминистки готовы ломать дрова.
![](http://horrorzone.ru/uploads/_gallery/82240/black_christmas_06.jpg)
Два вопроса, которые остаются после просмотра псевдоремейка "Черное Рождество": почему все так плохо и неужели феминизм мешает снимать хорошее кино?.. Ответ на первый очевиден - потому что Софи Такал бездарный режиссер, а Эйприл Вульф - слабый сценарист. Ответ на второй дать сложнее. Проще простого заявить, что Вульф и Такал бездарны потому, что они феминистки или потому, что они женщины. Но вот такие-то выводы как раз будут глупостью, оскорбительной для многих действительно талантливых кинематографисток.
Нет, проблема людей вроде Софи Такал заключается в том, что они, вероятно, не очень-то и феминистки по своей сути, а скорее банальные карьеристки. Из тех, которые объявляют себя геями, борцами за права афроамериканцев или нелегальных мигрантов не потому, что их подобное реально интересует, а для того, чтобы получить работу, которую им никто и никогда не доверил бы, ориентируясь исключительно на их профессиональные навыки.
К сожалению, мы живем в такие времена, когда умному продюсеру Джейсону Блуму (и не ему одному, конечно) просто приходится давать работу подобным людям, чтобы избежать обвинений в сексизме.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Там особого феминизма не было, сплошь разборки "между нами, девочками", отчего, в общем, не сильно-то и корежило. А вот АБСОЛЮТНО худший фем-высер всех времен и народов в серии -- эпизод "Домик на дереве". И по унылости, и по повесточке, и по финальному твисту. Полтора часа чистой пытки для глаз, мозга и вестибюлярной системы. Так что эпизод Такал там далекооо не худший.
В остальном же с рецензией целиком согласен.
Слушай, худшим его делает не наличие/отсутствие феминизма - это вообще тупость, оценивать что-то по такому критерию. Худшим его делает то, что в нем чудовищно плохи все составляющие: операторская работа, сюжет, диалоги, игра актеров, режиссура.
"Домик на дереве" то ещё гуано, но объективно там неплохо играет ГГ, первая половина сценария достаточно вменяема, операторская работа норм.
Ээээ... По такому феминизму, как у Такал (или в "Домике") оценивать вполне можно. И как раз "Домик" поразил меня какой-то совершенно запредельной невнятностью всего происходящего во второй половине фильма, причем именно в работе оператора, игре актрис и т. д. "Новый год" меня, мягко говоря, не порадовал, но там по крайней мере была худо-бедно внятная сюжетная линия. Ну, первая половина да, туда-сюда еще, но она п%%дец растянутая...
Вообще, в сериале мне однозначно понравились только первые три эпизода. Хотя последние два я до сих пор не посмотрел. И кстати, характерный пример: история про несчастных мексиканцев, к примеру - тоже повесточка, но в рамках сюжета глаз не резало, персонажам хотелось сочувствовать, а не прописать чем-нибудь по башке.
Я посмотрел весь первый сезон. Руки дойдут - напишу рецу на него.
Cчитаю, очень не справедливой такую оценку: она чересчур завышена). Это "Коричневое Рождество" не смог досмотреть даже с пивом.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!