Advertisement

Новости

"Добыча" - творческий суицид Франка Халфуна (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 5

Франк Халфун когда-то снялся в "Кровавой жатве", став таким образом причастен к созданию одного из лучших представителей "нового французского экстрима". Фильм принес мировую известность режиссеру Александру Ажа - и тот вскоре перебрался в Голливуд, но про своего приятеля Франка не забыл. Халфун пошел по стопам Александра и сам заделался в режиссеры. Его дебютом на этом поприще стал скучноватый, но в целом недурной триллер "Парковка" (2007), за которым последовала криминальная драма "Сбиться с пути" (2009). Но настоящее признание к постановщику пришло с фильмом "Маньяк" (2012) - что характерно, сценаристом и продюсером этой картины выступил как раз Ажа.

"Маньяк" отличался необычной подачей - камера фиксировала все события "от первого лица", благодаря чему зритель мог ощутить себя в шкуре серийного убийцы. Оригинальная операторская работа, шикарный саундтрек, волшебная атмосфера и по-настоящему жестокие сцены - такой коктейль хоть и не был особо успешен у массовой аудитории, но пришелся по вкусу многим критикам, ну а сам фильм можно назвать одним из редких примеров действительно осмысленных и хороших ремейков.

Казалось бы, Халфун получил шанс всей жизни - после "Маньяка" с ним начал сотрудничать знаменитый Джейсон Блум. Но вот уже второй продукт от этого творческого тандема (первым был "Ужас Амитивилля: Пробуждение") оказывается полным провалом. Мсье Франк, да способны ли вы снять что-то вменяемое без поддержки вашего талантливого друга Александра?..

"Добыча" рассказывает о бестолковом подростке (Логан Миллер - "Клаустрофобы"), умудрившемся, по сути, проспать убийство собственного отца. Что делать с этим осиротевшим придурком? Отправить его на необитаемый остров для психологической реабилитации! Два обязательных условия: во-первых, предварительно убедитесь, что парень не способен даже задницу сам себе подтереть, не запачкавшись; а во-вторых, конечно же, не проверяйте островок на предмет обитания там кого-нибудь или чего-нибудь опасного для жизни.

Смотрится это все ровно так, как и звучит - полным идиотизмом. Но такова завязка сюжета. Высаженный на островке пацан очень быстро просирает то снаряжение и запасы пищи, которые ему оставили, травится какими-то местными фруктами и вообще двигает прямым курсом в направлении остановки "Смерть, Достойная Премии Дарвина", но тут - внезапно - выясняется, что на острове он не один. Здесь живет его сверстница (Кристин Фросет - "Апостол"), симпатичная дочь заезжих паломников. Причем выглядит она ровно так, как по идее и должен выглядеть человек, росший вдали от цивилизации, то есть - идеально. Чистая, лишенная загара кожа, причесанные длинные волосы, белозубая улыбка. Естественно, девочка-маугли куда лучше заезжего дебила ориентируется на местности, так что пару раз спасает оного от больших неприятностей, попутно успевая его вроде как полюбить.

Идиллии двух юных влюбленных мешают два обстоятельства: мать девушки - единственный оставшийся у нее в живых родитель; и то, что за парнем должны заехать через пару дней, чтобы забрать его по окончании "реабилитации". Ах да, еще на острове обитает какая-то хрень, которая появляется исключительно в ночное время суток и вроде как смертельно опасна. Зная эти вводные, вы скорее всего сможете предсказать дальнейшее развитие событий, включая нехитрый сюжетный "твист", предсказуемый на все сто процентов.

"Ужас Амитивилля: Пробуждение" и "Добыча" удивительно похожи в том, за что их можно и нужно критиковать. Это слабо прописанные персонажи, скучные сюжеты, посредственная игра актеров и просто никудышные вырвиглазные CGI-спецэффекты, явно добавленные в смонтированный материал постфактум, чтобы сделать кино хоть капелюшечку более презентабельным. Идентична и манера съемок вплоть до снятых абсолютно в одной и той же стилистике флэшбеков. При этом оба проекта не выглядят безнадежными в смысле своего потенциала - и то, и другое можно было реализовать интереснее, с фантазией, ну или по крайней мере избежать такого уныния и дебилизма, какое мы, зрители, получили в итоге.

При этом "Добыча" еще и очень короткое кино, оно длится всего час двадцать. И, как и в случае с "Пробуждением", вас не оставляет ощущение того, что режиссер бросил работу где-то на полпути, оставив сырой и недоделанный материал продюсерам, чтобы уже те попытались склеить из снятого что-то более-менее удобоваримое.

С учетом того, что это уже второй подряд провал Халфуна-режиссера (а ведь в "Добыче" он был еще и соавтором сценария!), возникают вполне резонные сомнения в его дальнейших творческих перспективах.

Ну разве что старый друг Александр снова придет на помощь...

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 969.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 5 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!