Новости

Дориан Грей. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Смазливый юноша Дориан Грей (в его роли звезда "Принца Каспиана" Бен Барнс) приезжает в Лондон в унаследованный им от покойного родственника дом, с которым у него связаны смутные недобрые воспоминания раннего детства. Вскоре почти по-деревенски наивный молодой человек заводит новые знакомства и попадает под влияние циничного лорда Уоттона (довольно яркая роль опытного актера Колина Ферта). Еще один новый друг, художник и, как позднее выясняется, гей, восхищенный красотой Дориана, рисует портрет... Пока Дориан пускается во все тяжкие, развратничает и грешит напропалую, портрет его становится все ужаснее, а внешность самого Грея остается столь же совершенной, как и в момент приезда в столицу Британии...

Очередная экранизация классической повести Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Я не большой специалист по кинематографическим воплощениям этого произведения, но вроде бы по-настоящему хороших фильмов на эту тему еще не снимали. А жаль - образ-то как минимум интересный, и даже в отстойной "Лиге выдающихся джентльменов" (помните еще такой комикс с Шоном Коннери?) именно персонаж Дориана Грея, сыгранный, если память не изменяют, Стюартом Таундсендом, был едва ли не единственным светлым пятном в беспросветном мраке устроенной режиссером клоунады.

Так что фильм этот я лично ждал с робкой надеждой на нечто стоящее. Смущал, правда, выбор Барнса на заглавную роль - знаете, после сказок вроде Нарнии предстать в таком непростом образе, ммм, сложновато. Имя режиссера также особых положительных эмоций не вызывало. Как актер Оливер Паркер сумел засветиться в нескольких культовых картинах - "Восставшем из Ада" и "Ночном народе", но в целом лавров больших не снискал. Да и на режиссерском поприще успехи сопоставимы с лицедейскими. Впрочем, работать с классикой ему уже приходилось - "Отелло" 1995 года с Лоуренсом Фишберном, "Идеальный муж" по пьесе того же Уайльда. В общем, надежда оставалась.

И, увы, была по большому счету разбита.

Картина получилась небезнадежной, но при этом неровной. Такое ощущение, что создатели так и не поняли, что же они снимают: то ли драму на основе классики, то ли стандартный фильм ужасов - причем "стандартный" в худшем смысле слова. В итоге мы имеем продолжительные диалоги, конфликт характеров и мировозрений... хаотично перемежаемые странными и безвкусными сценами а ля "фильмы категории B". Нет, все мы знаем, что и B-movie может быть клевым и интересным, и психология даже там может быть уместна. Но.

Но Барнс по большому счету со своей ролью не справился. Только что Дориан был наивным, но чистым и честным парнем. И вдруг без особых переходов он плюет на невесту. Всплакнув разок по поводу ее самоубийства (а девушка была беременна!), Грей тут же про несчастную забывает, зато кидается в какие-то совсем уж необъяснимые крайности: в течение одного вечера легко соблазняет сначала юную дворянку "на выданье", а затем и ее мать, наркоманит, трахается с геем-художником, немногим позже убивает его... Нет момента перелома, нет веры в такое преображение. Скорее уж получается, что в портрет Грея вселился некий демон, который и управляет поступками юноши. Что характерно, финал картины в принципе как раз на такую банальную трактовочку и намекает. Более-менее верить в этого Дориана мы начинаем лишь в последней трети фильма, когда он, вернувшись после 25 лет странствий в Лондон, знакомится с дочерью лорда Уоттона и влюбляется в нее. Только тогда поведение нестареющего юноши становится нам понятно, а его сомнения и терзания вызывают некоторое сочувствие.

Попросту говоря, этот Дориан не держит на себе внимание зрителя большую часть фильма.

Другое дело его "наставник" лорд Уоттон - тут и типаж интересный, и сыграно хорошо, и преображение его из прожженного циника в любящего отца объяснимо и понятно. Но Уоттон не мог быть центральным персонажем этого фильма, и сильная игра Колина Ферта кино в целом не спасает.

Учитывая предпринятую попытку скрестить викторианскую драму с элементами жанра хоррор, именно яркие хоррор-эпизоды могли стать тем спасательным кругом, который помог бы вытащить утопающий фильм. Но и тут постановщик не справился. Компьютерная графика, когда она есть, слабовата, "мясные" сцены купированы, равно как и сцены эротические, из-за чего смотреть и так не шибко динамичного "Дориана Грея" становится совсем уж скучно. Наверное, можно было попытаться компенсировать все это хотя бы отчасти за счет какой-то мистической мрачной атмосферы - но и этого тут нет!

У Оливера Паркера получилось не большое кино, а дешевая телепостановка, которая вытягивает с трудом на "троечку" только за счет игры Колина Ферта и магии классического сюжета. Идти в кино советуем только фанатам и фанаткам Бена Барнса.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2590.

ПОД ВОДОЙ

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.


    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!