УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Готовим суп из осьминога - Octaman (1971)

РецензииКомментарии: 0

Про этот неизвестный старый фильм, сделанный очевидно на деньги местных фермеров, в чьих краях он снимался, я практически ровным счётом ничего не знал. Наткнулся я на него благодаря какому-то малоизвестному иностранному жанровому сайту, на котором посетителю была предложена рецензия вместе со скриншотами. И о чудо! Я узнал этот фильм! Я узнал его благодаря второй части "Гремлинов", в которой, как вы помните, есть сцена где телеведущий детской программы, переодетый в Графа Дракулу, показывает нам отрывки какого-то старого ужастика с человеком-осьминогом, убивающим группу людей. Именно тогда-то я взялся за активные поиски данной картины и, как в случае с любым упорным и целеустремлённым человеком, меня ожидал успех.

Я люблю плохое кино. И я очень люблю фильмы об уродливых "олдскульных" (человек в резиновом костюме) монстрах из временного отрезка, берущего начало в первой половине пятидесятых и заканчивающегося во второй половине девяностых годов. К большому моему сожалению, данная картина практически никоим образом не подходит под стандарты того, каким должен быть грамотный "монстр-муви". Начнем, пожалуй, с того, что фильм очень сильно затянут. В первой половине не происходит практически вообще ничего, и хотя нам время от времени показывают самого осьминога, никакого действия, заставляющего открыв рот смотреть на экран, в эти моменты нет: вот осьминог идёт, вот он стоит, вот он медленно выходит из озера. Даже первое появление чудовища поставлено неэффектно: монтажёр просто бросил нас в кусты у берега болота, в котором уже расположился неподвижно стоящий статист в резиновом костюме. Всё, что будет происходить следом режиссёр подаст нам исключительно скучно и примитивно: несчастный каскадёр будет расхаживать под жарким палящим солнцем, пафосно красуясь перед объективом кинокамеры и изредка совершая смертоубийства очень посредственного качества. Будет один вырванный глаз, а также несколько окровавленных лиц и животов. Пару раз щупальца мутанта пробивают людей насквозь, на этом, в общем-то, и всё. По большей части расправа мутанта над людьми происходит посредством шлепка резинового щупальца по спине. Тут, конечно, режиссёра можно понять, ведь у фильма был достаточно мягонький рейтинг PG, но смертям можно же было придать хотя бы иллюзию некой жестокости (ну, например, как в "Челюстях" Спилберга), а то ведь даже при всём желании не замечать халтуру, этого всё равно не получается, нельзя закрыть глаза на лёгкие шлепки статиста его резиновыми тентаклями по головам других актёров. К тому же, Гарри Эссекс почти всё происходящее снял в дневное время суток, тем самым полностью убив не только здоровье несчастного каскадёра, щеголявшего в тяжеленном резиновом костюме, но и всяческую атмосферу, смотреть за монотонными хождениями латексного чудовища под палящими лучами Солнца, по меньшей мере — скучно. А ведь это самые зрелищные сцены фильма.

Когда уж нам, через уста героев начинают преподносить псевдонаучную чепуху о происхождении монстра и угрозе промышленности для экологии – вот тут уж точно рука потянется к кнопке выключающей видео абсолютно непроизвольно. Но скука – это не единственный существенный минус "Человека-осьминога", он, помимо унылости и неинтересности, ещё и грешит очевидной вторичностью. Режиссёр и сценарист в одном лице — Гарри Эссекс до этого успел прославиться благодаря популярному хиту "Существо из чёрной лагуны" (1954), к которому написал сценарий. В данной картине постановщик использовал совершенно аналогичную тему, при этом, правда, приплетя проблему экологии и загрязнения окружающей среды. Идея вполне актуальная для середины семидесятых годов, да вот только уж больно топорно и поверхностно её нам преподносят. Эссекс копирует свои же находки в гораздо более ухудшенном варианте, при этом не гнушаясь повторяться не только на самой теме, но и на отдельно взятых моментах: будет абсолютно аналогичное похищение спрутом прекрасной главной героини, а также совершенно идентичная концовка, уготованная для существа. Но даже при всех жирных минусах, у фильма есть и некоторые плюсы: сам осьминог воплощён на экране достаточно добротно, особенно если учитывать год выхода фильма и его крошечный бюджет. Ещё один плюс: напряжённая, грамотно подобранная музыка, начинающая бить по нервам в моменты нападения мутанта, без неё было бы совсем тоскливо и несмотрибельно. В остальном же – абсолютно пустое кино, не имеющее ни какой бы то ни было глубины мысли, ни мало-мальски напряжённой атмосферы. Смотреть просто-напросто скучно, уверен, даже наиболее непритязательный зритель не сможет обойтись без функции ускоренной перемотки.

Вывод: Слабый и абсолютно заслуженно забытый фантастический фильм ужасов, способный вызвать интерес разве что у наиболее пытливых умов, дотошно интересующихся историей кинематографа. Ни художественной, ни исторической ценности "Человек-осьминог" из себя не представляет, и является не более чем плохим, бестолковым продуктом творчества бездарного режиссёра.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!