Как создавали игру Clive Barkers Undying?
Инициатором создания первого хоррор-шутера FPS был сам Стивен Спилберг. В январе 1999 он предложил Dreamworks Interactive создать продукт на великолепном движке Unreal Engine. Компания разработала сюжет и дизайн страшного дома, но дальше дело не продвинулось.
Спилберг был знаком с одним из друзей писателя Клайва Баркера, мастера ужасов, автора романов "Имаджика", "Галили" и сборника "Книги Крови". Друг выразил мнение, что Баркер мог бы поработать над Undying. Спилберг загорелся энтузиазмом: "Да, давайте его сюда".
Баркер был англичанином, но в 1992 году переехал в Лос-Анджелес, так что с подключением его к проекту проблем не было. Ознакомившись с полусырыми наработками, писатель в течение 2 часов набросал концепт персонажей и сюжета.
Потребовались большие изменения. Например, Клайва совсем не устраивал первоначальный главный герой. Это был дородный лысый татуированный парень по имени Граф Магнус Вольфрам.
Баркер еще в 1995 году совершил каминг-аут, признав себя открытым геем. Так что он просто собрал команду в общем зале и заявил: "Возвращайтесь с персонажем, с которым мне захочется секса!". Так на свет родился Патрик Гэллуэй, напоминавший молодого Харрисона Форда и Мела Гибсона. Его биография была лучше проработана, и каждый мог с ним себя ассоциировать.
Хоррор от первого лица создавал более интимную атмосферу, чем ранние игры этого жанра: они все были от третьего лица. Критики наперебой хвалили дизайн, звуки и общую концепцию. Но игру это не спасло.
Релиз состоялся 21 января 2001 года. Спустя неделю Undying заняла 9 место в списке самых продаваемых игр, но ее обошли The Sims и Diablo II. Продажи были настолько плохими, что в конце года портал GameSpot присудил творению Баркера приз "Лучшая игра, в которую никто не играл".
Многие эксперты обвиняли в провале торговую сеть Wal-Mart, которая оказывала гигантский эффект на то, какие игры продавались, а какие разработчики голодали. Специальное расследование показало, что менеджеры по продажам намеренно задвигали Undying на дальние полки, выставляя на первые места релизы "дружественных" компаний. Жаль. Хорошая была игра.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!