Фэнзона

Калейдоскоп ужасов\Creep Show

РецензииКомментарии: 11

Антология ужасов от Джорджа Ромеро и Стивена Кинга.

«Это так плохо, что прекрасно» — Даг Уолкер, Ностальгирующий критик.

Пролог.

Когда-то давно, когда фильмы выходили на видеокассетах, куда пираты засовывали сразу два (с любимым одноголосным переводом, конечно!), а иногда еще и пару серий «Тома и Джерри», довелось мне наткнуться на один странный отрывок. Это был мультфильм. Начинался он внезапно, без титров. Некто выкинул на асфальт сверток, перевязанный бечевкой. На общем плане появлялся грузовик и мальчишка на велосипеде. Из кузова выпрыгивал почтальон и таял в воздухе. Естественно, это не казалось парнишке странным, и все его внимание устремлялось к таинственной посылке. Бечевка на свертке таяла (превращаясь в летающего демона), пергамент срывался, и мы видели стопку комиксов. Мальчишка хватал верхний и с восторгом погружался в чтение...

Собственно, здесь мультик обрывался, а я в недоумении гадала — что это было? И главное — а что дальше?

Прошли годы. Видеокассеты сменили DVD, а потом Blue-Ray, торренты… ой, я хотела сказать, честно купленные фильмы в интернете. Я уже и думать забыла о таинственном мультике, но однажды…

Creepshow\«Крипшоу»\ «Калейдоскоп Ужасов» 1982 год.

Даг Уолкер, Ностальгирующий Критик, под Хэллоуин выложил видео, где рассказывал о своих одиннадцати любимых экранизация Стивена Кинга. На первое место Критик поставил не «Зеленую Милю» или «Побег из Шоушенка», а совершенно неожиданно – «Калейдоскоп ужасов».

Стиль показался очень знакомым, и я засела за просмотр. Ну, интересно, что же это за фильм, который оценили так высоко, да еще со словами: «это ужасно, но почему-то работает».

Немного технических данных. Фильм вышел в далеком 1982 году. Режиссером выступил Джордж Ромеро, сценаристом – Стивен Кинг. Уже неплохо звучит, да? Кроме того, мастер ужасов дебютировал в качестве актера в одной из новелл. «Калейдоскоп» состоит из пяти короткометражек, а также пролога и эпилога. Для переходов от одной истории к другой использовались рисованные вставки, стилизованные под комиксы (создавал их Том Савини). В главных ролях Хэл Холбрук, Эдриен Барбо (супруга Джона Карпентера), а ещё (внезапно!) Лесли Нильсен. Да, да! Тот самый Фрэнк Дрэббен из «Голого пистолета».

Итак, при бюджете в 8 миллионов, фильм зарабатывает 21. Получает два сиквела, веб-эпизоды и сериал, анонсированный в конце 2018. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил 71% свежести и рейтинг в 6.3/10.

Чем же так примечательна картина? Фильм совершенно безумный. Смешной и нелепый, но в следующий момент – жутковатый. Причем переходы от смешных сцен к действительно неприятным очень резкие (когда от фильма уже не ожидаешь ничего адекватного он внезапно демонстрирует серьезный хоррор). Но такие моменты длятся недолго и вот уже перед нами снова костюмы, куклы, литры бутафорской крови.

Но, может, именно этим фильм и притягивает? Истории в духе «Ужастиков» Стайна или «Баек из Склепа». «Олдовые» эффекты и цвета, комиксные переходы и вставки – все это делает «Калейдоскоп ужасов» единственным и неповторимым.

Можно ли назвать его страшным? Не думаю. Но как ретросборник фантастических историй, с черным юмором и мистикой – вполне.

Если вам нравятся подобные фильмы, то не проходите мимо.

Немного спойлеров или мои мысли о новеллах.

Пролог и эпилог – история про мальчика Билли, как он захотел почитать (о! ужас!) страшилки, а папа был против. Естественно, ничего хорошего из этого не вышло. Накал драмы будто мальчик не комиксы почитывал, а «Некро-плейбой» с подробными инструкциями. Главный вывод — никогда не становитесь между мальчишкой и его ужастиками.

День отца – одна из самых слабых новелл на мой вкус. От главных героев тянет ржать, как и от происходящего на экране. Но я не уверена, что так и задумывалось. Или нет... главная фишка фильма: нельзя понять? авторы стебались или делали все предельно серьезно. Сюжет прост – каждый год богатое семейство собирается в родовом поместье на «День отца» — он же юбилей смерти патриарха Натана Грэнтема.

На очередную годовщину приезжает внучка Натана, её дочь – нервная особа, сынок – хамоватый раздолбай, а также бесхребетный зять. Ну и куда же приличной богатой семье без бабули-алкоголички. Беделия Грэнтем в свое время устроила семейству повод для ежегодных встреч: преподнесла дражайшему папочке на День Отца не тортик, а пепельницу в черепушку.

Каждый год 31 декабря… Беделия приходит на могилу отца в компании виски, чтобы возложить цветы, (а также высказать папуле, что он был очень нехорошим человеком). Но в этот раз женщина случайно роняет бутылку с «огненной водой» на могилу и… патриарх семейства восстает из мертвых. И что может хотеть полуразложившийся зомби? Правильно, тортик, который он так и не получил!

Прекрасные в своей шаблонности смерти, а также фразы: «он ушел полчаса назад на старое страшное кладбище и все ещё не вернулся. Сходи проверь!»

Одинокая смерть Джорди Верилла. Я бы сказала, что это история в духе Лавкрафта, но с типично Кинговской иронией и посылом – не суй пальцы в рот (ты же не знаешь, где они были до этого). В главной роли сам Король ужасов. На ферму Джорди Верилла (который ведет себя так, будто его родители были в близком родстве. И родители его родителей... ох эти южные штаты) падает метеорит. Конечно, если что-то зеленое и светится, то это нужно потрогать, поломать и расковырять... иначе ужастика не получится.

Пусть прилив тебя накроет. Вот эта история одна из самых примечательных. В первую очередь из-за Лесли Нильсена в роли маньяка. Актер со своей фирменной улыбкой не отмачивает шуточки, а устраивает смертельную ловушку неверной жене и любовнику. Задержи дыхание и смотри.

Ящик. Наверное, самая несерьезная (и длинная) новелла из всех. Здесь Ромеро и Кинг отрывались по полной – черный юмор и опять Лавкрафтовские мотивы в виде загадочного монстра в таинственном ящике столетней давности. По сюжету профессору, доведенному «до ручки» властной женой, судьба преподносит подарок. Как быстро и эффективно, а главное без следов, избавиться от ненавистной супруги.

Они наползают на тебя. Действительно противная новелла. Ну, не люблю я всяких ползучих гадов, видимо, поэтому истории с их участием всегда воздействовали на особенно сильно. Здесь же не поскупились на такое количество живых рыжих и усатых, что я не переставая морщилась к концу…

(уф, вот и сейчас испытываю острое желание быстро вымыть руки). Библейские мотивы, проклятья, паранойя и долгое непонимание видим ли мы глюки главного героя или все происходит на самом деле. В общем, для завершения «Калейдоскопа» создатели выбрали действительно хорошую историю.

Эпилог.

На сегодня все.

«Калейдоскоп» хоть и нелепый, но притягательный фильм. Идеальный кандидат для какого-нибудь фестиваля «ретроужастиков» 

Он оставил легкое послевкусие... напомнил детство. Лагерь. Стемнело. Вожатые ушли, а вы сидите в палате и рассказываете друг другу страшилки про «черную руку».

Может, это и ностальгия, а может, Ромеро и Кинг действительно хорошо понимали, что делают.

Опрос.

Напишите о своих впечатлениях. Понравился ли «Калейдоскоп»? Согласны ли вы с Критиком, что это если не лучшая, то уникальная экранизация Кинга? 

P.S. А кадры, которые я увидела в детстве оказались началом «Калейдоскопа ужасов» 2. Так что Продолжение следует…

Просмотры: 443

Следующий пост
Дзю-рей: злобный дух [2004]
Предыдущий пост
Cito! Longe! Tarde!
Комментариев: 11 RSS

  • Ой, только сейчас заметила. Героя Кинга, конечно же, звали Джорди Верилл =)

    Прошу прощения за ошибки и опечатки. Постараюсь быть аккуратнее.

  • Классный фильм, приятно было вспомнить его начинку :)

  • Обожаю этот фильм. А его сиквел - еще больше. Что до "Калейдоскопа-3" и единственной серии галимого веб-сериала... то мерзавцев Дудельсон, которые сняли это позорище, я бы зарыл в песок по методе Лесли Нильсена.

  • Я чуток позанудствую, ладно? Первой ролью Кинга в кино были таки "Рыцари-наездники" (Knightriders) все того же Ромеро, вышедшие на год раньше. У Кинга с женой там камео, но зато уморительное. Более того, насколько мне известно, Том Савини отродясь комиксы не рисовал, на этом фильме он занимался спецэффектами, в том числе и "оживлением" комикс-вставок, если мне склероз не изменяет. Непосредственно художником комиксов был Джек Кэймен, один из столпов EC Comics, которыми "Калейдоскоп" и вдохновлялся.

    А сам фильм очень хороший, хотя и немного неровный - причем когда его пересмотрел недавно, уже взрослым взглядом, то оценил еще выше, чем в детстве. В частности, там чудесно передан дух тех старых комиксов.

    • Позанудствовать никогда не плохо, особенно если нужно слегка подправить факты. Спасибо за информацию. Насчет роли, тут именно имелось ввиду, как полноценная роль, а не появление на экране как в "Найтрайдерсах", насчет комиксов - оупс, я ошиблась. Действительно Савини создавал эффекты, а автор другой mybad! Sorry!

      А сам фильм очень хороший, хотя и немного неровный - причем когда его пересмотрел недавно, уже взрослым взглядом, то оценил еще выше, чем в детстве. В частности, там чудесно передан дух тех старых комиксов.

      Полностью согласна!

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!