УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

- Мама, почему эти совы вырывают друг другу глотки и косплеят Третий Рейх?! [РЕЦЕНЗИЯ]

РецензииКомментарии: 1

Зак Снайдер известен большинству киноманов как человек, использующий в своем творчестве такой специфический подход, который можно определить как "нигилистический экшн-реализм".

Практически в каждой его картине косо просматривается тематика геноцида, очень непростой моральной дилеммы, структурных отклонений модели дисфункциональной семьи, антиутопии в её самых мрачных тонах, милитаристического фанатизма и мизантропии.

Правда, в его единственной — на данный момент, так как мистер Снайдер, по прошлогодним данным, имеет виды на аниме-сериал про зомби-апокалипсис для Netflix, — анимационной картине, последний пункт эксплуатационных клише можно заменить на орнитропию: главные герои здесь - совы.

В остальном же, маэстро остаётся целиком и полностью верен своей фабричной формуле; единственное, что отделяет данный проект от рейтинга PG-13, если ещё не выше - практически полное отсутствие выплескивающейся крови из тел во время сражений, и звуков ломающихся костей.

А действий, предполагающих подобные последствия, на экране больше чем достаточно.

Писательница Кэтрин Ласки, в своей длительной, растянувшейся на, без малого, десяток лет, литературной саге о королевстве диких сов, ввязывающимся в длительную, кровопролитную войну с враждебным кланом кровожадных дикарей, именующих себя "Чистыми", изначально задавалась целью показать своим читателям, в утрированной форме, весьма неоднозначную изнанку военных действий, вопросы цены победы, в частности, манипуляцией и "оправданными" жертвами, предательства, и то, как радикальные идеологические течения способны сделать злейшими врагами даже самых близких родственников.

В качестве источников вдохновения, Ласки использовала реальные документальные хроники Великобритании времен Второй Мировой Войны - старые газеты, пропагандистские листовки, радио и телеобращения Уинстона Черчилля, провела небольшое исследование в области быта военно-воздушных сил и повседневной жизни сов на воле.

Это дало циклу о "Совином Древе" его сложный и многоплановый мир, где животные, обладающие даром речи, остаются все такими же дикими, хищными животными, едящими мышей и змей со шкуркой, дерущимися с друзьями до крови, и без шуток угрожающими убить, когда их раздражают.

В фильме очень многое пришлось упростить, например, две бандитские группировки слились в одну, магические артефакты и то, как губительно они воздействуют на живых существ, решено также было свести к банальному "эффекту криптонита", и система мозгопромывки похищенных совят, в первоисточнике демонстрируемая как тщательно рассчитанная система психологических и физических пыток в течение нескольких месяцев, здесь является обычной одной-единственной ночью с непокрытой головой при полной луне.

Но, если смотреть на данное кино в целом как на самостоятельное произведение, то суть книг, весьма мрачная, в нем понимается более или менее верно.

Природа, как и война, жестока, безжалостна, зачастую отвратительна, в ней нету места героизму и любви, и она не прощает ничего из нарушения её правил.

Первые двадцать минут мы знакомимся с совиным семейством, в котором подрастают два брата, готовящихся в самом скором времени покинуть родное гнездо, — Сорен - своеобразный младший любимчик-мечтатель, и Клудд - эгоистичный трусливый спесивец с явным преимуществом в весовой категории.

Начало, уже явно дающее нам понять, что ничем хорошим их взаимоотношения не закончатся.

Приблизительно так все и оборачивается, когда, выпав из дупла после драки, и, подвергнувшись нападению крупных наземных хищников, обоих подростков "спасает" поисковая группа падальщиков-мародеров, и, впоследствии, вербует в свои ряды подпольная организация пернатых фанатиков-убийц с перьями, вымазанными в мелу, угле, и, как бы намекается, крови.

Не в пример первой главе пятнадцатикнижного эпоса Ласки, где читателям демонстрируются такие вещи, как насилие над детьми, детализированная деградация сознания, а также каннибализм и селфхарм, режиссёру пришлось дать задний ход, однако явно очевидно, что, располагая имеющимися ресурсами, Снайдер пытался сделать свою версию Сант-Эголиуса, этой изуверской тюрьмы-интерната, расположенной в обезвоженном каньоне без малейшего дуновения ветра, настолько зловещей, насколько это возможно.

Не имея возможности наводить ужас чудовищными порядками "академии для осиротевших совят" и наказаниями, которые полагаются нарушителям, создатели воплотили большую часть угрозы в боевой паре Верховных Тито — Суртуре, или Железном Клюве, и его королеве, Найре.

Первый - изуродованный маньяк в маске на манер Моргота из "Книги Арды", мечтающий о кровавых чистках и толкающий речи в стиле Нацистской Германии, вторая - психованная яндере с явным "вкусом" на молодых.

У этой парочки совсем немного совместных сцен, но и те пять-шесть минут, когда можно видеть их вместе на экране, очень внушительны.

В противовес современным тенденциям интерпретации отношений в любовных союзах отрицательных персонажей, как улицы с односторонним движением, или сумасшедшей "ненависти-обожания", эти двое живут и действуют, (точнее, злодействуют), душа в душу.

Замечательна (в плохом смысле) сцена повержения, точнее, избиения до смерти, их ослабшего противника, где в конце, громадная, черная, похожая на мёртвую, хищная птица, со своей ослепительно белой партнершей вдвоём играют с его, все ещё сопротивляющимся, телом, как с надувным мячом.

Однако и положительные герои здесь способны вломить по запредельное число. Прямо и в лицо этого не говорится, но и Сорен с компанией, и их новоприобретенные друзья с Великого Древа в битвах бьют всегда на поражение, и на войне пленных не берут.

Первый (он же - единственный) раз, когда Сорен попытается договориться, помочь, проявит эмоции, и - даже повернётся спиной к врагу — сцена, вокруг которой сосредоточен весь моральный аспект картины.

Ведь когда твой родной брат, с которым ты вырос бок о бок в одном дупле, предаёт тебя, направляет свои когти на беззащитных, убивает ваших общих отца и мать ("спасибо" тебе, WB, эту сцену вырезали), становится одним из самых верных и оголтелых приверженцев идеи о "высшей совиной расе", и новобранцем отряда карателей, лучшее, что ты можешь сделать - это убить его в ответ.

Талантливая игра актеров озвучки - Хелен Миллер, сделавшей свою белую хищницу с кроваво-красной каймой вокруг глаз высокомерной, аристократичной, и по-настоящему злой, Эмили Барклай, Хьюго Уоллеса, исполнившего сразу две роли в картине - и обоих персонажей можно смело назвать отцами главного героя, а также Джеффри Раша — не единственная причина, в которой заключается высокое качество фильма.

Не будет явным преувеличением сказать, что те полтора часа, которые длится фильм - это одни из самых красивых, визуально реалистичных, и захватывающих полтора часа за всю историю анимации, где каждая секунда проработана до мельчайших деталей, включая влагу в воздухе, оседающую на перьях, а замедленные планы полетов над бушующим океаном или горящим лесом под трек "The Host of Seraphirum" вызовут мурашки на коже у кого угодно.

Пронзительное анимационное тёмное фэнтези Зака Снайдера о сути вигилантизма и ужасах войны, в конечном итоге, не получило громкого успеха и признания, и в настоящее время относится массовым зрителем к разряду наименее почитаемых фильмов режиссёра, что также поставило крест на продолжении, которое, благодаря явной незавершенности большинства сюжетных линий, и паре тихих скримеров в финале, буквально умоляло случиться.

Однако, не смотря на это, в конечном итоге, мы получили потенциально один из самых правдивых и суровых со своим зрителей представителей западной анимации за прошедшее десятилетие, по сравнению с которым большинство лент, выпускаемых мега-кинокомпаниями на широком экране в настоящее время, смотрятся довольно нелепо.

Напоследок, остается только пожалеть, что у создателя "300 спартанцев" и "Хранителей" не получилось расширить свою вселенную "Ночных Стражей" до абсолютно заслуженной дилогии, а, с учетом объёма оригинального книжного цикла - возможно, и трилогии.

К сожалению, в наше время, большому начальству буквально положено ставить таким людям, как Снайдер, как можно больше палок в колеса, чтобы избежать возмущений родительских комитетов и обвинений от плюралистического, демократического во всех отношениях, прогрессирующего на глазах общества в пропаганде жестокости.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Меня полностью разочаровал. Очень сильно ждал премьеру, т.к. трейлер был невероятно красивым, но в итоге получил одну лишь обертку, а за ней — усыпляюще скучный детсадовский сюжет.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!