Фэнзона

Теперь, я стал смертью, упс, wrong movie. Рецензия на фильм "Годзилла 2: Король монстров"

РецензииКомментарии: 3

Людям, монтирующим трейлеры к различного рода блокбастерам, следует очень серьёзно призадуматься о карьере хоррормейкеров.

Не знаю, как у других, но, в момент выхода перезапуска вселенной Годзиллы 2014-го года, я лично шел в кинотеатр, ожидая увидеть более масштабную и высокобюджетную версию "Кловерфилда".

И вышло так, что первые два ролика общей протяжённостю не более пяти минут, выложенные на YouTube в начале пиар-компании творения Гарета Эдвардса, несли в себе больше первобытной жути, ужаса, и чувства абсолютной беспомощности и беззащитности перед существом несоразмерно старше и могущественнее человеческой расы, чем весь этот полуторачасовой фильм целиком.

Музыка, достойная занять почётное место в ряду самых пугающих хоррор-саундтреков в истории.

К счастью, в фильме ей применение тоже нашлось.

"Годзилла" 2014-го - отличный пример жанрового кино со сложной ориентацией. Подобный материал весьма проблематично причислить как к фильму-катастрофе, так и к законченному эпику, и это мы ещё не принимаем во внимание немаловажной драматической составляющей произведения.

Помимо этого, данный фильм, как бы это ни было глуповато в фантастике, столь отдалённой от действительности, не сравнимо с мини-сериалом "Чернобыль", но очень прилично копнул в настоящую ядерную физику и использовал, как серьёзный элемент сюжета, тщательно проработанную фикционную биологию своих кайдзю, их повадки и взаимодействие - как друг с другом, так и со средой обитания.

В итоге, была получена первая полноценная версия "origin-story", раскрывающая и то, как этого гигантского динозавра назвали его каноническим именем, и как он впервые выпустил струю радиоактивного пламени из пасти [момент был бесподобен], и как в первый раз он ушёл в океан, оставив человечество в руинах.

Не всем такая интерпретация пришлась по вкусу, но новая вариация мира роботов, инопланетных драконов, и бабочек размером с дюжину футбольных полей была вполне себе успешной, открытой для продолжения, и [это уж однозначно] не безнадёжной.

При условии сохранения изначально выбранной, достаточно угрюмой, тональности, а также основных преимуществ свежего ремейка; так, большинство персонажей имеют настоящие личности, и действуют не потому, что они хотят всем добра, монстры - не антигерои или злодеи, а именно колоссальных размеров животные, и причиной всех бед выступает не очередной ученый-псих, вершащий судьбы человечества, а само человечество и природа, которую мы, будем откровенны, не особо красим — вряд ли можно было рассчитывать на новую классику, но на кино, на которое могли бы ориентироваться monster-movies нового века - вполне.

И как принял эстафету режиссёр Майкл Догерти?

Получилось ли у него то самое продолжение, которое окончательно сделало бы Годзиллу вновь великим и ужасным и заставило всех, включая хоррор-фанов, вспомнить, почему у этого зубастика есть звезда на Аллее Славы?

Ответ на второй вопрос — нет.

А что до ответа на первый вопрос — все не так просто.

Мне пофигу — я в домике.

А здесь, еле удержался от того, чтобы крикнуть в зале: "БЕГИ, ДЕБИЛ, чему ты ухмыляешься?!!!“ Потому что кто-то с заднего ряда сделал это за меня.

Честно, от создателя "Кошелек или жизнь" я ожидал большего. Понятно, что рейтинг R предоставляет обширную свободу действий, а PG-13 — это проклятие, ловушка, в которой приходится изворачиваться самым невообразимым образом, чтобы показать необходимые готовому фильму взрослые вещи, и все равно в момент кульминации просто направить камеру куда-нибудь в сторонку, или сделать экран черным.

Но ведь получилось же как то в первом фильме дать понять и прочувствовать, что вот оно — стихийное бедствие, которого ещё доселе не было в истории планеты, и если тяжелая поступь исполинского монстра, от которых дрожат скалы и рушатся небоскрёбы — не ускоренный тик стрелок Часов Судного Дня, то это — что-то чертовски близкое.

При первом же своем появлении из воды, Годзилла провоцирует цунами, и затапливает целый город, убивая при этом в несколько раз больше людей, чем его "обеленная" версия за всю вторую часть.

В первый раз, и в Голливудском ремейке, и в Японском оригинале, он приходил не для того, чтобы спасти мир…

Догерти не просто отказался от подобного, весьма приближенного к действительности, подхода, но и убрал почти все те ранее перечисленные козыри, из-за которых Годзилла 2014-го года мне так понравился, а некоторые - заменил их полной противоположностью.

Весь сюжет способен уместиться, да и умещается, в три, а то и две серии какого нибудь мультсериала на Kids Network. Актерская игра да и вообще люди в принципе существуют здесь только потому, что это — кино, как никак, а не CGI клип длиной в два часа. Все роли вторичны, так что ни Вера Фармига, ни Кен Ватанабе не смогли бы сделать из своих персонажей людей, мыслями и болью которых можно действительно проникнуться и, как следствие, сопереживать, а возглавляющий эко-террористическую группировку психопат Алана Джона вызывает ассоциации с не самыми профессиональными фанфиками.

Начинаешь понимать, что это кино действительно не заботилось о своих человеческих образах, когда гибель компьютерной бабочки-исполина вызывает больше эмоций, чем все слезы и отчаяние, демонстрируемые со стороны актеров-людей.

Всем феминисткам в кинематографии на заметку: Вот как вы делаете сильного женского, приковывающего к себе внимание, персонажа.

Это ещё можно было бы отнести к неопытности создателей, сплошь набранных из "новичков" в такого рода кино, когда возникает соблазн просто сделать ставку на экшн, и превратить все зрелище в масштабный парад спецэффектов.

Но вот когда дело касается диалогов и отдельных сценарных реплик - никаких оправданий не хватит.

В сцене, когда Гидора одерживает верх над своим заклятым врагом, и один из военных роняет фразу: "C'mon, big guy, Y'A CAN FIGHT IT!", в кинотеатре начал смеяться весь ряд, на котором я сидел, и это никак не связано с юмором.

Несмотря на это, в чем бы только не можно было обвинить Майкла Догерти, но только не в неуважении к канонической вселенной японских кайдзю.

Каждый из реликтовых ядерных мутантов выписан на экране просто идеально, если не по характеру и поведению, то по внешним характеристикам - попадание на все 10/10. И именно эти существа являются главными героями картины.

Из всех чудовищ, когда-либо появлявшихся в кинематографической эпопее студии Toho о разрушении Японии растениями-демонами, насекомыми, и доисторическими рептилиями, каждая из которых, волей-неволей, стала причиной множества смертей, а также побывала и разрушителем, и спасителем, именно золотистый дракон о трёх головах и двух хвостах неизменно оставался абсолютным злом.

В Monsterverse король Гидора был превращен в, по сути, совсем иной персонаж с усложненной предысторией, мотивацией и сюжетной линией, который, как бы то ни было, все-таки становится привычным палачом космического масштаба.

Аналогичному усовершенствованию подверглась и психология Монстра Зеро: каждой из его трех голов было дано собственное имя, сознание, и личность.

И это — нечто.

Вот как не старайся, лучше выразить суть за двадцать секунд не выходит…

Мизерный элемент юмора, привнесенный в Гидору, тем не менее, нисколько не убавил его устрашающей ауры и репутации, возможно, не самого сильного, умного, или могущественного противника Годзиллы, но, без сомнения, самого злобного, неутомимого, беспощадного, садистского, и, как бы по-дурацки такое определение не звучало в контексте старых, как само время, тварей со дна океанов — личного.

Из всех кайдзю, этот — единственный, кто сеет смерть не ради самообороны, обеспечения выживания собственного вида, или же руководствуясь инстинктами охотника-убийцы, но просто потому что Ад на Земле — его радость, сознательное стремление, и главная цель существования на протяжении тысячелетий.

И, нет, не это — причина настолько смертельной ненависти шипастого радиоактивного ящера к причудливому титану-изуверу. Во второй части хронометража, крылатый монстр демонстрирует на фоне, казалось бы, не способном стать хуже, ещё более темную сторону своей натуры и окончательно цементирует статус врага № 1, самостоятельно создающего для Годзиллы новых противников и наносящего смертельные удары (прямо, или косвенно - не столь важно) по единственным нескольким живым существам на планете, к которым тот испытывает некую толику привязанности.

— Мы бьемся до смерти?
— И никак иначе.

Большой положительный вклад также внес композитор Беар Маккрири, чьё мастерство сделало музыкальную тему каждого из исполинских "актеров" вызывающей, в худшем случае, ностальгическую ухмылку.

А от впервые звучащего за много лет легендарного "bgm, bgm, bgm", эта ухмылка возникнет даже на лице у того, кто не знаком с оригинальной вселенной Страны Восходящего Солнца.

В конечном итоге, "Годзилла: Король Монстров", оказался, хоть и не приводящим в восторг и несколько убавившим, к нашему общему неудовольствию, уровень мрачности и напряжения, но не провальным этапом серии "Monsterverse", ещё оставляющим возможность проведения капитальной работы над ошибками, не повредив при этом всей истории в целом. По счастью, основной актерский состав следующего фильма будет обновлён, равно как и режиссёр с командой сценаристов.

Что-то получилось, что-то — нет. Что-то оказалось уместным, или эффектным, что-то – непродуманным, банальным и нежизнеспособным.

Но настоящей проблемой это станет в том случае, если у Адама Вингдарда получится сделать из завершающего фильма апогей того, на что был взят курс в 2014-м у Гарета Эдвардса: полноценную широкомасштабную вариацию всем известного монкьюментари Мэтта Ривза с паразитами, вынимаемой из кишок арматурой и взрывающимися изнутри, заражёнными телами.

И, тогда просто представим, что знакомство и путь к этому финалу по сценарию начинался не с ранее упомянутого Эдвардса, а именно с такого фильма?..

Вот именно.

Пока же, достаточно сказать, что “Годзилла” был довольно предсказуемым, ободряющим местами и местами разочаровывающим, но точно не унылым зрелищем.

Он, однозначно, нашел свой круг поклонников, как и противников, стал ярким в своей подчеркнутой небезупречности явлением в переполненном перезапусками классических произведений разного формата, мире, и будет забыт еще не скоро.

Просмотры: 802

ВИВАРИУМ
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!