Новости

Много мяса для Майерса. Рецензия на фильм «Хэллоуин убивает»

РецензииКиноКомментарии: 30

Вот уже третий раз переписывается история неуязвимого убийцы в маске – согласитесь, далеко не каждый кинозлодей удостоился подобной чести. А ведь если задуматься, для успеха нужно не так уж и много. Есть всего две вещи, которые умеет делать Майкл Майерс: устрашающе выглядеть и убивать. Но делает он это на высшем уровне. Страшная сама по себе маска, сверхчеловеческая сила, граничащая с неуязвимостью, и абсолютно непонятные мотивы – вот база для создания идеального злодейского образа. Именно на этих качествах старины Майкла и выезжает очередная глава его новейшей киноистории.

Нет, разумеется, сюжет таит в себе не одну загадку. Особенно с учетом того, что нас ждет еще один фильм, выход которого запланирован на следующий год. Судя по названию, он будет заключительным. Наверное, там будут даны ответы на все или многие вопросы, которыми зрители зададутся после просмотра "Хэллоуин убивает", но это будет потом. А пока самое время сконцентрироваться на лучших качествах нашего старого друга. Тем более что работы у него будет гораздо больше, чем в предыдущей части.

Как выясняется, в далеком 1978 году Майерс не только изрядно досадил Лори Строуд, но и превратился в настоящую городскую легенду, породившую нечто вроде клуба по интересам, главный и единственный из которых – ненависть к убийце в маске, которого члены клуба еще и Бугименом обзывают. В общем, после событий фильма 2018 года Майкл, конечно же, выжил, но пока Лори вынуждена зализывать раны в больнице, ее есть, кем подменить.

И пусть вас не смущает, что против Майерса агрессивно настроена целая толпа людей, к тому же неплохо вооруженных. До поры до времени они будут охотиться в лучших традициях кинохоррора: небольшими группками, постоянно разделяясь и посылая вперед самых слабых и неподготовленных.

После такой вводной информации, конечно, можно разочароваться и отказаться от просмотра… И в итоге лишить себя драйвового зрелища продолжительностью более полутора часов. Ведь "Хэллоуин убивает" – это динамичный экшен, гротеск калибра хорошей черной комедии и убийства, море убийств – веселых, задорных и кровавых. Тут, кстати, уместно вспомнить, что режиссер Дэвид Гордон Грин, которому доверена вся новейшая серия фильмов о Майерсе, ранее наработал приличное портфолио именно на комедийном поприще.

Отдельно стоит похвалить фильм за колоритные образы второго плана. Именно через них во многом и проявляется тот самый гротеск, превращающий фильм в зрелище. Брутальный лысый мужик с бейсбольной битой и пара манерных эстетов-гомосексуалистов особенно выделяются на общем фоне, но "Хэллоуин убивает" – это тот редкий случай, когда проходные герои в принципе отсутствуют. В итоге персонажи получились настолько яркими, что хотя роль протагониста явно отведена юной Эллисон, но по ходу просмотра внимание будет приковано вовсе не к ней персонально, а к общему бурлению человеческой массы, которое умело спровоцировал своими действиями Майерс.

При всем этом "Хэллоуин убивает" совсем не претендует на звание шедевра и не привносит в жанр чего-то нового. Зато если хочется посмотреть что-то, что называется, "под пивко", свежая работа Дэвида Гордона Грина будет отличным вариантом. Тут к перечисленным выше достоинствам ленты стоит добавить грамотное сочетание ламповой атмосферы самого первого фильма о Майерсе и современной динамики, которой наверняка недостает "Хэллоуину" 1978 года в глазах современного зрителя.

В общем, хотя Майклу Майерсу уже явно перевалило за 60, на пенсию ему пока рано. Этот представитель старой гвардии все еще способен и повеселить зрителя, и напугать, и заставить поностальгировать.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 30 RSS

  • Намного лучше предыдущего фильма. даж не ожидал)

  •  Аноним | 21 октября 2021

    В детстве Майкл Майерс мечтал стать капитаном Кирком, а потом его упекли в психушку.

    Должно быть, Майерс считает себя Кирком...

    • Не канон. Первое убийство Майкл совершил в маске клоуна, а во время побега вообще в костюме призрака был, так что маска Кирка была выбрана рандомно, скорее)

      Это не я душнила, это у вас форточка закрыта

      •  Аноним | 21 октября 2021

        Вы зануда.

        •  Аноним | 21 октября 2021

          Хотя дети много кем мечтают быть...

          На зануду не обижайтесь, это без злого умысла. Со всем хорошим отношением.

      • Кстати меня крайне напрягает, что ту самую маску клоуна вообще забывают в сюжете и она никогда больше не фигурирует, всё стали с белой маской связывать, а ведь при первом убийстве её не было вовсе... А она или у Лумиса должна быть в закромах и храниться там в психушке или в полиции где-то... Через неё же нужно копать в том числе какие-то ключи к тому, что сподвигло его убивать, почему выбрал её из всех детских масок имеющихся, как-то напоминать ему о том случае, показывая. А это всё опускают, как не важную деталь...

        • почему выбрал её из всех детских масок имеющихся

          Потому что её забыл в доме парень его сестры, только и всего.

          Кстати, если бы Майкл хотел скрыть своё преступление, он вполне мог бы бросить маску и нож там же, чтобы всё повесили на того парня. Никто бы не заподозрил шестилетнего песдюка. Но он будто целенаправленно заточился в больничке.

  • Вопрос №1.

    Нет, разумеется, сюжет таит в себе не одну загадку.

    Какую именно загадку таит в себе сюжет?

    Вопрос №2

    Наверное, там будут даны ответы на все или многие вопросы, которыми зрители зададутся после просмотра «Хэллоуин убивает», но это будет потом.

    Какими именно вопросами зададутся зрители, на которые будет (но это неточно) дан ответ?

    И пусть вас не смущает, что против Майерса агрессивно настроена целая толпа людей, к тому же неплохо вооруженных.

    Они не смущают, они конкретно раздражают и даже заставляют себя ненавидеть.

    И в итоге лишить себя драйвового зрелища продолжительностью более полутора часов.

    Только в этом "драйвовом" зрелище огромное количество скучной тягомотины, особенно в сценах в больнице.

    но «Хэллоуин убивает» – это тот редкий случай, когда проходные герои в принципе отсутствуют.

    Серьезно? Проходные герои отсутствуют?

    Подскажи, какую роль во втором фильме сыграла Лори Строуд?

    Ее персонаж проходной на все 100%.

    Если всю линию с ее персонажем выкинуть, уложив например Лори в кому, фильм не потеряет абсолютно ничего, только станет более динамичным.

    Реально как будто роль для Брюса Уиллиса в последних его фильмах.

    Нужна только фамилия актера, а в фильме его персонаж не играет никакой роли, он попросту не нужен.

    а к общему бурлению человеческой массы, которое умело спровоцировал своими действиями Майерс.

    Вот и я о том же.

    Совершенно ненужные действия для обычного, прямолинейного слэшера.

    При всем этом «Хэллоуин убивает» совсем не претендует на звание шедевра и не привносит в жанр чего-то нового. Зато если хочется посмотреть что-то, что называется, «под пивко», свежая работа Дэвида Гордона Грина будет отличным вариантом.

    Вот в том-то все и дело.

    Хотелось чтобы было не "под пивко", так как есть огромное количество дрянных фильмов для "под пивко".

    А тут все-таки хотелось чего-то лучшего и изобретательного.

    В общем, хотя Майклу Майерсу уже явно перевалило за 60, на пенсию ему пока рано

    Именно этого, из этих двух фильмов, пора уже закопать и дать дорогу молодым инкарнациям.

    • Для вас загадок никаких - расслабьтесь))) На остальное влом отвечать.

    • Только в этом "драйвовом" зрелище огромное количество скучной тягомотины, особенно в сценах в больнице.

      Как будто в оригинале не было кучи пустой подростковой болтовни. И как будто оригинал это портило.

      Совершенно ненужные действия для обычного, прямолинейного слэшера.

      Вы еще не накушались обычными, прямолинейными слэшерами? Шаг влево - шаг вправо карается расстрелом?

      • Как будто в оригинале не было кучи пустой подростковой болтовни. И как будто оригинал это портило.

        Только киноязык со времен 70-х изменился очень сильно и сейчас работает все по другому.

        Вы еще не накушались обычными, прямолинейными слэшерами?

        А что, их сейчас много выходит?))

        • Только киноязык со времен 70-х изменился очень сильно и сейчас работает все по другому.

          Только говорят здесь по делу.

          А что, их сейчас много выходит?))

          А почему? Потому что одно и то же осточертевает довольно быстро, в том числе слэшер и зомби-хоррор. Проблема предыдущей части в том, что она игралась в каноничный слэшер 80-х, при этом отменяя предудущую часть, которая в этом качестве смотрелась куда натуральнее. Здесь же в сюжет действительно привнесли нечто новое, и это следует только приветствовать.

  • Как по мне, одна из самых слабых частей франшизы получилась.

    • Как по мне, одна из самых слабых частей франшизы получилась.

      Да нет, шестая в разы слабее, как и пятая в общем-то.

      • Тут и восьмую можно вспомнить, но для меня "одна из" это и означает, всё это низ личного топа.

      • "Воскрешение" же самое бредовое было) Про съёмки в доме, там ещё более картонные персонажи, чем тут, вообще никого не жалко и никто не запоминается, и убийства никудышные. А тут хотя бы парочка попавших в кадр - неплоха.

        Другое дело, что "20 лет спустя" Майнера смотрится всё ещё самым внятным и самым цельным продолжением при всех своих огрехах. А оба новых фильма вышли "на разок" не выше шестёрки из десяти уж никак.

  • Вот, вроде и вернули кучу актёров и персонажей, вроде и цветокоррекцию в этот раз нормальную сделали в отличие от ущербной унылой серости прошлого фильма. И развернуться было где визуально и колоритно при таком сценарии. Но Грин и компания сделали скорее ремейк ремейка Роба Зомби, нежели очередное продолжение фильма Карпентера. Какой-то дотошный к деталям фанфик, в который забыли вложить изюминку, старательно вкладывая душу в мелочи, не удосужившись задуматься о более крупных вещах. За отсылками и пасхалками только тягомотина, современные "повесточные" эпизоды выглядят лишним нагромождением. А главный крах - это персонажи, которым опять не сочувствуешь.

    Вы вспомните новую волну слэшеров в нулевые? тот же "20 лет спустя", все "Городские легенды", "Крик" первый и второй особенно, "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", даже первый "Пункт нзначения" (не совсем слэшер, конечно) - но какие там были герои, как мы за них переживали, как мы их помним по сей день почти всех, что чувака в ванной, что Шрайбера молодого. Пока что фильм Майнера остаётся лучшим продолжением "Хэллоуина", там запоминающихся сцен куда больше и герои менее картонные. Новые оба "Хэллоуина" пересматривать снова не тянет даже в Хэллоуинском марафоне каком-нибудь, даже пошедшая вообще не туда 4-ая часть и то более эффектная.

    Если б Грин вообще слетел с катушек и под конец (и в начале с пожарными) ушёл из слэшера чисто в боевик аля "Рейд" устроив круговорот камеры с умопомрачительной дракой 1 против десятка - и то было бы краше. А тут всего два удачных убийства за фильм, остальное или за кадром, или тенями-силуэтами, или просто блёкло, невыразительно... Ну как после "Кровавого Валентина" и "Пятницы" Ниспела можно вот так халтурно делать слэшеры? У вас все примеры перед глазами от классики до современности относительно. Фильм не провальный и не плохой. Но выше 6 из 10 тут даже заядлым фанатам не особо найдётся за что ставить... Тут в районе 5.8-5.9 ему красная цена. Подождём завершающий триквел-квадриквел (с учётом оригинала Карпентера), может там всё раскрутят так, что эти два фильма окажутся важными и нужными, но пока это какие-то пустышки без внятного режиссёрского почерка прям...

    • Полностью с тобой согласен.

    • Другое дело, что "20 лет спустя" Майнера смотрится всё ещё самым внятным и самым цельным продолжением при всех своих огрехах.

      Вот с этим соглашусь.

      Но конкретно этот новый мне лично не только зашел, но даже оправдал существование очень средненького фильма 2018. Он, во-всяком случае, пытается привнести что-то новое, и не так уж и плохо, как по мне.

    • "Пока что фильм Майнера остаётся лучшим продолжением "Хэллоуина", там запоминающихся сцен куда больше и герои менее картонные." - серьёзно? Нет, на самом деле, вот чего я не понимал никогда, это культа "20 лет спустя" и тех, кто называет это "лучшим продолжением" (для меня это худшее продолжение, самое бледное,самое беспомощное; хуже только Роб Зомби, но там совсем днище). Это Джош Хартнет "менее картонный персонаж"?.. И где там ХОТЬ ОДНА ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ СЦЕНА?.. Я сейчас не прикалываюсь, я действительно не могу вспомнить из этого фильма ничего, кроме его недостатков, помню сцену отрубания головы Майкла топором, но это была не лучшая идея для фильма. Простите, можно что угодно говорить про "Воскрешение" (которое я и сам не особо люблю), но в нём хотя бы образ Майерса немного подтянули до должного, а то, что показано в H20 - это НЕ Майкл Майерс. Просто посмотрите этот фильм сразу же после "Хэллоуина-2", за продолжение которого он себя выдаёт. Дело даже не в том, что на нём нету ни единого ожога и он светит "ясными очами" из под маски (ммм.. после концовки предыдущей части..) - это просто тупо косплеер, чувак в какой-то маске, лишённый каких-либо сверхъестественных коннотаций, делающий вид, что он - тот самый демонический персонаж из фильмов 1978 - 1981, который не понимает, что он забыл в этом фильме другой эпохи (в H20 действительно ничего нет от атмосферы оригиналов). В "Хэллоуине убивает" по крайней мере чувствуется, что это действительно ТОТ персонаж, и если это фансервис, дотошный к деталям и упускающий вещи более крупные, то H20 забивает как на детали, так и на "крупное", это просто шляпа на всех уровнях. Возможно, он нравится поклонникам "Криков", но их я не любил никогда. И "Хэллоуин" далеко не "Крик". Даже не "Пятница 13-е", режиссёром которой был Стив Майнер. Это совсем другой "вайб")))

      • Атмосфера оригиналов, да госссподи... Глупо в 90-е и, тем более, в 2000-е косить под конец семидесятых. Другие времена, другие песни.

        И с убийствами там полный порядок - я прекрасно запомнил и перерезание глотки медсестре, и расправу над девчонкой, и как Майкл мужика поднял на нож. И все быстро, четко - как в оригиналах. Нет, это и по духу лучше всего соответствует фильму Карпентера, при этом не пытаясь рабски повторять внешние приемы. Да, это лучшее продолжение наряду со вторым.

      • то, что показано в H20 - это НЕ Майкл Майерс

        Вот с этим согласен. Вообще что мне понравилось в новом фильме это то что Майерс не разу не выглядел в своей маске смешным. И да, "чувствуется, что это действительно ТОТ персонаж", особенно во флешбэках:)

  • Посмотрел наконец — скорее годно, от меня на 7 из 10. Первая половина радует до кайфа, потом, конечно, начинает сильно спотыкаться, но замысел сценариста полностью понятен, интересен и справедлив для франшизы. Убийства очень хороши, Майкл очень крут и все еще очень пугает — в общем я получил что ждал.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!