ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

монстры в истории кино (весь 20 век) часть первая

БлогиКомментарии: 7

"Франкенштейн" - (1910 год) режиссер Дж.Сирл Доули.

"Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Жёлтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта. <…> На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел своё творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте". (Перевод З. Александровой)

Именно так описывала автор Мэри Шелли своего монстра.

А ведь и правда, чудовища рождаются сначала в голове, потом воплощаются пером на бумагу, а уже с бумаги, мы видим их в своем воображении, (при одном условии, что читатель владеет образным мышлением и легко может представить слова автора и оживить то что создал писатель). Помните, это только история. С появлением первого чуда кинематографа, картинка стала оживать…Сначала приехал поезд: (видео прибытие поезда) затем, затем творческие люди увидели для себя возможность, воплощать фантазии не только в голове, но и на экране. Первым чудом совершенного гениального мечтателя стал Жорж Мельес, он сумел явить нам поистине великие возможности кинематорафа! создавая невероятные сказки и образы, рождая жанры, будоража воображение зрителей. Тогда, в конце 19 века, мир поделился на два противоположных полюса, Жорж Мельес и остальные режиссеры. С начала 20 века картина стала совсем другой. Подарив миру такие жанры как хоррор, фэнтези, научная фантастика, комедия, фарс, Жорж Мельес ушел со сцены, освободив дорогу новым талантам. Первый серьезный фильм ужасов родился в голове американского кинорежиссера Дж.Сирл Доули. Он пожелал воплотить на экране образ чудовища Мери Шелли, в ее романе "Франкенштейн или современный Прометей" она придумала монстра сшитого из "позаимствованых" частей мертвецов, тщательно выкопанных небезъизвестным ученым Франкенштейном, его смелый по тем временам даже революционный ум, создал невероятного монстра, оживил то, что по идее жить не могло. Алхимия, никакой науки! Мери Шелли в своем романе умело обходит любое научное высказывание, критики говорят о ней как неокомптентной особе, лишенной научного мышления. Разумеется! Ведь она только лишь писатель, вместо научного подхода, она придумала творческую алхимию, при помощи которой она смогла объяснить буквально все! В том числе и мотивы ученого, цели и внутреннюю борьбу, прежде всего с самим собой.

Американский режиссер увидел чудовище в романе, и попытался перебросить его на экран, попытался воплотить то, что видел в книге. Конечно в начале 20 века, спецэффекты только-только получали свое рождение. Страх, в те времена стоял на качественном гриме и костюмах, способных одним своим видом напугать любого зрителя, и люди боялись. Жорж Мельес однажды продемонстрировал возможности киноиллюзий, а в те времена, это животрепещущее чувство было сравнимо с полетом в космос. Чарльз Огл справился с режиссерской задачей, он сумел напугать людей. Франкенштейн и первый монстр в истории кино, обрел свое рождение в 1910 году, в Америке…Будут и другие, но этот был самым первым. Дьявола из фильма Жоржа Мельеса можно не считать, о нем пойдет речь в других проектах).

Сюжет:

Франкенштейн, студент-медик, пытается создать сверхчеловека. Однако получает ужасного монстра…

P.S кстати Дорогие Друзья, собирая материал я обнаружил, что оказывается первый фильм о Франкенштейне имеет прямое отношение к таким жанрам как Таймпанк и Дизельпанк, честно говоря меня это как само провозглашенного историка кино это крайне удивило)

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 7 RSS

  • Интересно читать, для себя много нового открыл.

    Гигантская работа, DjeyArs, спасибо! Выше всяких похвал!

  • Спасибо Виталий) вторая часть думаю будет лучше чем первая, а последняя будет лучше чем все остальные, думаю это потому что люди любят исключительно свежий продукт по монстрам)

  • Очередная замечательная подборка фильмов. Пока удалось лишь бегло с ней ознакомиться, но потом я обязательно рассмотрю все подробно. Лично у меня старые фильмы вызывают ничуть не меньший интерес, чем новые. Спасибо, DjeyArs.

    Хочу написать пару слов в защиту фильма «Робот монстр».

    Я боюсь даже подумать о том как можно скрестить образ пришельца с земной обезьяной?

    Думаю, что ни для кого не будет спойлером если я скажу, что в фильме «Робот монстр» вся эта история с инопланетянами привиделась 10-и летнему (примерно, точно не помню) мальчику, который ударился головой о камень во время грозы. То есть это плод воображения ребенка.

    Надо отметить, что незадолго до падения этот мальчик ходил с игрушечным космическим шлемом на голове, изображая из себя пришельца. При этом он пускал мыльные пузыри. Затем мальчик встретил археологов, которые сказали, что ищут останки древнего человека и показали мальчику рисунок с огромной гориллой.

    Думаю, что теперь всем понятно, почему инопланетянин выглядит как горилла с космическим шлемом и пускает пузыри.

    Я отношу фильм «Робот монстр» к категории «so bad that it's so good». При всех своих дурацких диалогах и нелепом сюжете (его нелепость можно легко оправдать тем, что это сон), фильм очень забавный. Причем он очень короткий, так что не успевает надоесть. И, кстати, это один из любимых фильмов детства Стивена Кинга. :)

    • Очередная замечательная подборка фильмов.

      Всегда рад помочь) спасибо Dee-Dee+)

      Что касается "робота-монстра". Тут я буду непреклонен, в своем мнении. Возможно эта картина смотрелась в свое время на уровне, но все же это не лучшее кино творение, я исхожу из того, что в те времена существовало повальное увлечение обезьянами, как сегодня идет мода на зомби. Режиссер на мой взгляд снял этот фильм чисто из финансового выйгрыша, расчитывая что затронув тему обезьян и объединив их с пришельцами, он гарантирует своего фильму популярность. В итоге фильм провалился, правда существенно повлиял на вдохновение Стивена Кинга, можно сказать что это есть пожалуй единственный плюс этого фильма) Я не в коем случае не буду тебя переубеждать, вкусы у всех разные, и если ты считаешь что фильм нормальный, пусть так и будет.

      • Ну разумеется, что это не лучшее кино творение. Это дешевый, кое-как сделанный за 4 дня из подручных материалов фильм, который заработал немножко денежек благодаря модному тогда стерео 3Д и получил культовый статус благодаря замечательному шоу Mystery Science Theater 3000. К таким фильмам нельзя относиться серьезно, как и к фильмам канала SyFy или производства студии Asylum. Если такие вещи не вызывают у тебя интереса, их просто не стоит смотреть.

        • Если такие вещи не вызывают у тебя интереса, их просто не стоит смотреть.

          Я бы и не включил его в подборку) но раз назвался груздем - полезу в кузов+)

  • но раз назвался груздем - полезу в кузов+)

    Это правильный подход к делу. :)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!