Фэнзона

Not bad, Netflix. Рецензия на анимационный сериал "Обитатели холмов"

РецензииКомментарии: 2

После успеха “Уотершипского Холма” 1978-го, (не без оговорок) коммерческого и (а вот это уже однозначно) творческого, Мартин Розен и его маленькая студия, поднятая с нуля, если не сказать - из разряда отрицательных чисел, умножили свой успех, выпустив в кинотеатрах экранизацию другого романа - и тоже Ричарда Адамса, — еще более темную и лишенную надежды ленту “Отчаянные Псы” о приключении пары человечных душой собак, и охотящихся на них ученых, явно в детстве клеивших у себя на стене портреты Йозефа Менгеле, после чего надолго замолчали, и в течении следующих двадцати лет не возвращались ни с чем, что могло бы быть развитием этого, бесспорно, радикального, и очень контроверсионного направления в анимационных фильмах.

По-видимому, есть связь между некоторыми деятелями кино и их произведениями, заставляющая возвращаться к ним даже спустя пару десятков лет, когда те, благодаря новой команде режиссеров и сценаристов, снова подают признаки жизни.

После того, как первый трейлер ремейка “Кроликов с Уотершипского Холма” от медиа платформы с весьма неоднозначной репутацией Netflix вышел на YouTube, мне однозначно не понравилось. После той анимации, которую я увидел в свои 13-ть на видеокассете с субтитрами, откровенно недоделанный стиль компьютерной графики, акцент на далеко не самых необходимых для понимания произведения моментах, и, когда в конце кинули шутку, в общем, невинную, этот новый контент был обозначен мной как “Busted!”.

Вплоть до того, как я увидел одно из имен в рабочей команде, обозначенное как “исполнительный продюсер”, и оказавшееся именем режиссера оригинальной картины.

Да, это — не гарантия качества.

Так что, когда я решил в конце концов потратить пару часов времени - ровно на две за раз вышедшие первые серии, я ничего особенного не ожидал.

Я не был прав.

Режиссер новой адаптации, Ноам Мурро (300 спартанцев. Расцвет империи; хах, привет Заку Снайдеру, который тоже снял темноватый местами для детей анимационный фильм - и тоже с животными), сделал разумный выбор - не пытаться выровнять свою работу под впечатления тех, кто имел возможность посмотреть “Уотершипский Холм”, когда тот был еще в кинотеатрах, и, не имея такого обширного поля деятельности, как это было у Розена - разодранные тела и психоделические фрагменты с массовым смертоубийством он использовать не мог - а показать сериал, являющийся точным завершающим элементом франшизы, раскрывающим те сильные стороны книги, которые оставались не в приоритете у нарисованного от руки предшественника.

Превратив мощную мультипликационную survival-драму с налетом хоррора в масштабное, неглупое тёмное фэнтези.

Имея в распоряжении около трех с лишним часов хронометража, новые “Обитатели” наконец-то показывают тот вариант вселенной, каким он был у Адамса в романе - на каждую локацию отводится значительно больше времени, и, используя возможности графики, по сравнению с трейлером неплохо проапгрейденную, эти места действительно смотрятся именно так, чтобы, пусть и не вызывать мурашки, но давать понять, что мир-то не маленький.

Формат сериала также дал больше времени на проработку диалогов и сторонних сюжетных линий. Здесь, персонажи, как в синопсисе и сказано, имеют более сложное социальное поведение, и цитата о “стремлении к совершенному обществу” не кажется написанной кем-то из российских локализаторов, кто вообще не в теме. У них есть причины для того, чтобы общаться и спорить, а не выдавать дополнительные фразы для усиления эффекта от событий, соперничать и драться.

Многие из героев, обозначенных в разряде второстепенных, получили шанс раскрыться как личности, и практически у каждого есть свой, важный для сюжета или нет, но очень яркий момент. Это же дало возможность линейного повествования, представляющего сразу несколько вариантов травмирующих похождений, достигающих пика в конце второй и начале третьей серии. И, пусть это совсем не соответствует одной из самых эмоциональных сцен оригинального “Холма”, это - возможность вести рассказ в ином - тем, кому не понравилось, однозначно назовут это “клишированном” - направлении.

Однако здесь эти, довольно таки избитые, изменения мотивации и личности не кажутся неоправданными, давая чуть более доступную для понимания основу взаимоотношений, которая в книге негласно чувствуется безобидной версией той дикарской безбашенности, с которой начинался “Повелитель мух”.

Не все эти шаги могут показаться положительными; так, смена гендера и предыстории существа, потерявшего семью, покровительство и веру в лукавую мораль собственной стаи, на банальное чудачество и недалекость, если не тупость - решение не самое лучшее, как и звучание, к счастью, всего пару раз, шуток из очень щекотливой тематики.

Также может не понравиться наличие в сюжете романтической линии двух героев, находящихся по разные стороны баррикад, с целью добавить драматизма, и продемонстрировать, что у каждого персонажа в происходящем нарративе есть свои, глубокие причины для ненависти и предательства. Причины действительно ясны, но наблюдать многократно отработанную схему - не работает на пользу шоу.

Ключ успеха заключается в другом — высококлассном исполнении каждой из выбранных комбинаций сюжетных поворотов и личных сражений каждого из героев сериала, на которое работает и прекрасная игра актеров озвучки [это шоу нужно смотреть именно с субтитрами], каждый из актеров в касте “Обитателей” сделал, в худшем случае, выше среднего работу над своей ролью; Джеймс МакЭвой отлично показал голос с кроличьими “журчащими” интонациями на всех этапах жизни своего героя, Джон Бойега стал сильным и прямолинейным драчуном с большим сердцем, Бен Кингсли сделал Генерала Дурмана по-настоящему уникальным, виртуозно показав каскад эмоций одинокого и запутавшегося кролика-убийцы: от самодовольной угрозы и властолюбия до бессилия, жалости, и отчаяния.

Не менее хорош саундтрек от Фредерико Хусида, делающий сравнительно бескровные сцены гораздо напряженнее, где общее впечатление может подпортить только не очень качественная компьютерная графика, в которой степень движений детализации варьируется наподобие компьютерной игры: кое-где, все выглядит топорно и дешево, но всего секунда — и каждая ворсинка меха обозначена, вода и дождь как настоящие, а один полет чайки-поморника может по детализации сравниться с лучшими кадрами из одного мультфильма ранее упомянутого Снайдера.

Несмотря на, в сравнении с Оригиналом 78-го, скованность в натуралистичном изображении драк, насилия, и крови, где фильм Мартина Розена просто дал педаль в пол на глубину, ранее неизвестную, пусть за кадром, но глотки своим врагам ушастые сорвиголовы перегрызают, окровавленные после битв, истощенные и измученные тела узников и узниц Эфрафы, при написании которой создатели точно вдохновлялись “фабриками смерти” второй мировой, насилие над женским полом (просто от когтей и ударов лапой), а также перемешанные с землей и галькой трупы в ковше экскаватора - все это присутствует на экране. Безусловным плюсом является решение показать всю изнанку городка-тюрьмы, которым заправляет главный антагонист, ранее демонстрировавшуюся не иначе как мрачными флешбеками. Здесь, это - не система мрачных нор, а полноценное поселение, живущее в бетонных руинах с торчащими ржавыми кольями, со своей инфраструктурой, иерархией, и сложной системой управления. Самым жутким же существом выступает даже не сам одноглазый руководитель, а один из непосредственно осуществляющих наказания, и “прием” в ряды новобранцев — старый уродец с длинным когтем.

Тот же персонаж, который заявлен как источник всех бед — одна из самых лучших и провальных вещей одновременно.

Лучших, поскольку теперь, это — не встретившийся по воле случая главарь колонии, где есть то, что нужно протагонисту, а активно участвующий в развитии событий и лично причиняющий боль всем, кто хоть как-то с ним взаимодействует, сильный злодей.

И провальных - потому что, соответствуя новым канонам о зле “for the greater good”, большая часть угрозы и безнадежности, буквально физически давящей при виде генерала Дурмана в первом фильме, была почти утрачена.

Здешний Дурман действительно в первую очередь - Генерал своих подчиненных, движимый извращенным представлением о защите, а не жаждущий власти садист, для которого война, неважно, с хищниками, чужаками, собственной стаей - главная цель и радость в жизни. Не одну из ставших привычными пыток в Эфрафе он лично не санкционирует, весь режим существует как бы сам собой, поддерживаемый общей оболваненностью и молчаливым согласием, ко многим подчиненным относится с уважением, даже после их предательства - непонятно, как с таким попустительством ему удалось создать и держать в железной лапе настолько централизованную, жестокую, а главное - результативную селекционную ферму пыток с бандой убийц, беспрекословно ему подчиняющейся.

Финальная же сцена полностью противоположна тому, что мы могли увидеть в фильме Розена; так, здесь он в свои последние минуты - персонаж почти трагический, простое отчаяние и горечь проступают там, где должны звучать даже уже не животные, а адские интонации существа, которому не место на Земле, и в какой-то момент возникает реальное чувство, что он готов извиниться за содеянное.

Не в книге, не в фильме, Дурман вплоть до самого конца не сомневался в своей правоте, да и, по большому счету, ему на нее было плевать, и он ни секунды не ведал, что такое раскаяние, а в “Холмах” 2018-го нечто похожее на это есть.

Тем не менее, экранизация прекрасной истории о поисках мира в жизни очень проблемной кроличьей компании с одной из лучших работ Джеймса МакЭвоя, нашедшая после, уже ставшей культовой в Великобритании, книги и фильма, однозначно новые, свежие для этой вселенной, краски, безусловно, достойна внимания всех интересующихся мрачной анимацией, или просто взрослыми, реалистичными историями о совсем недетских приключениях, которые вовсе не всегда обязаны закончиться Хэппи-эндом...

Просмотры: 929

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 2 RSS

  • Usual mind увлек меня своим фанатизмом на просмотр мини сериала. И хоть настроен был скептически (думал: «ну что там может быть такого в истории про кроликов?») проглотил все 4 серии за один присест. Интересная приключенческая история о дружбе, об отваге, о свободе, что-то в ней есть такое вот идеалистическое, из советского детства, словно из другой эпохи. Очень понравилась сама анимация 10/10 Теперь попытаюсь увлечь своих детей на просмотр, но вот что-то подсказывает, что сделать это увы будет сложно.

  • Посмотрел. Крови действительно значительно меньше, чем в оригинале,но саундтрек и актерская работа - на высоте. Сценарные инновации - тут как посмотреть. Что-то кажется банальным и ненужным, а что-то - очень подходящим и свежим. Плюс кроличий "Аушвиц" - здесь его выписали реально страшным, нежели в книге и фильме, вот с этим вот красавчиком:

    //images.app.goo.gl/gZNNrntQ4JcXYADw6

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!