КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Фэнзона

Один день из жизни Морского Котика - реалистичная рецензия на боевик "Закон доблести"

РецензииКомментарии: 3

"Закон доблести" — фильм, к которому можно относиться по-разному. Когда я писал данную рецензию, я всегда принимал во внимание то, каким этот фильм пытается быть. Я пытался вникнуть в намерения создателей фильма и целевой аудитории, на которую он рассчитан, чтобы лучше понять, достигли ли они своей цели. Но в фильме есть определенные элементы, которые должны быть последовательными в каждой хорошей картине. С одной стороны, "Закон доблести" — это прямолинейный и ультра жестокий боевик. С другой стороны, здесь в наличии очевидная претенциозность на некую глубину и серьёзную драматургию, которые в конечном итоге выливаются в серьёзные недостатки, первопричиной которым является уникальность самого фильма. А уникальность этого фильма заключается в том, что в его сьемках участвовали настоящие "Морские котики" ВМС США. А началось всё с того, что снимавшие агитационные военные ролики, рекламирующие службу в контрактной армии США, профессиональные каскадёры Скотт Во и Майк Маккой, обратились к голливудским продюсерам с рядом идей полнометражного фильма по мотивам собственных агиток. А задействовать в качестве актёров они хотят тех самых солдат, с которыми работали над сьёмками роликов. Фактически, ни одно из настоящих имен морпехов не упоминалось в фильме и не фигурировало в титрах. И я задавался вопросом, был ли это просто рекламный трюк, призванный привлечь к фильму любителей боевиков, или здесь всё-таки нечто другое. Но уже первые же действия показали мне, что они действительно что-то привнесли в фильм. К сожалению, присутствующие в фильме профессиональные военные принесли в него не только ряд жирных плюсов и, но и ворох серьёзных минусов, и даже фантастически поставленные боевые сцены не могут полностью перекрыть эти самые минусы.

Майк Маккой и Скотт Во спродюсировали и срежиссировали "Закон доблести". Они получили разрешение ВМС США на использование своей элитной пехоты и получили доступ к тренировочным площадкам и оборудованию, чтобы придать фильму повышенную реалистичность. Вдобавок к этому, во многих эпизодах взрывов и обстрелов было решено использовать реальные боеприпасы. Участие военно-морского флота, безусловно, сказалось на итоговом результате очень эффективно, а экшн сцены полны смелости и интенсивности. Авторы намеренно лишили постановку перестрелок и погонь различных модных ‘slo-mo’ эффектов и "мультяшной" физики, сделав напор на реализм и правдоподобность. "Морские котики" на законных основаниях придают боевым действиям в военном стиле заряд адреналина, которого нет во многих из фильмов подобного жанра. Их знакомство с миссиями и процессом очевидно, и когда они начали говорить на жаргоне спецназа, я был полностью вовлечен. Поставленный максимально реалистично и приземлённо экшн, не просто затягивает, ты фактически начинаешь жить им. Будучи серьёзно замученным однотипными и унылыми боевиками с крутыми и неуязвимыми к пулям и взрывам, не убиваемым героям, ты переносишься в ситуацию, в которой возникает настоящее чувство опасности за главных героев. Ты понимаешь, что они могут погибнуть, и что немаловажно – герои действительно гибнут. Это не несокрушимые и непробиваемы Джоны Рэмбо и Джоны Мэтриксы. Несмотря на прекрасную подготовку и боевой опыт, персонажи здесь очень даже смертны.

Маккой и Во используют несколько специфических приемов работы с камерой и монтажом, чтобы придать фильму больше резкости и энергии. Некоторые из них работают, а некоторые нет. Есть ряд сцен, а особенно в начале фильма, где мы наблюдаем чрезмерно рваный монтаж и неуместное смещение фокуса, которые действительно отвлекают. Есть также ряд моментов, когда из-за резкой смены кадров, понимание происходящего на экране действия практически невозможно. Но, к счастью, хаотичная техника сьёмки используется нечасто. Хорошо и очень убедительно поставлены и эпизоды с работой техники, в частности погони и перестрелки на машинах по непроходимым джунглям, и катеров в бескрайнем море сделаны вообще без какой-либо компьютерной графики и хромакея: создатели сжигали и разбивали настоящие машины при помощи натуральных каскадёрских трюков, плавали в водолазных костюмах вокруг реальной боевой подводной лодки и совершали реальные прыжки с парашютом из настоящего военного самолёта. Мы также получили несколько любопытных кадров от первого лица, которые больше напоминали видеоигру "Call of Duty", чем фильм. Но лично мне полюбились эти приёмы, несмотря на их очевидную неуместность.

Хотя боевиковые сцены ясно показывают сильные стороны фильма, попытки драматургии и развития персонажей определенно являются его самыми слабыми сторонами. Самая большая проблема – с актерской игрой. Слушайте, я прекрасно понимаю, что это не профессиональные актеры и требовать от профессионального военного спецназовца навыков игры уровня Марлона Брандо – занятие изначально глупое. Но большая часть сцен, где эти ребята пытаются на полном серьёзе играть драматические диалоги с суровой каменной миной, достойна вырывания волос из головы. Они действительно не дают никакой энергетики своим героям, и от этого страдает фильм. Моменты, зацикленные на персонажах и попытках их прорисовки, кажутся фальшивыми, и у ребят просто нет навыков, чтобы их хотя бы как-то интересно преподать. Если уж кого и следует выделить из актёрского состава, так это актёра Джейсона Коттла в исполнении чеченского террориста Абу Шабаля (который, в одном из сюжетных поворотов окажется украинцем Юрием). Его персонаж действительно очень яркий и эмоциональный. Настоящий исламский фанатик, одного взгляда в глаза, которого тебе сразу же очень захочется обойти его метров этак за сто как минимум. Кроме того, очень порадовало появление мексиканской красавицы Розалин Санчес. Роль хоть и небольшая, но очень даже яркая. Я, когда в первый раз фильм смотрел, даже спутал её с другой не менее сексуальной красоткой, Кейси Кларк (Барнфилд), знакомой жанровым зрителям благодаря франшизам "Лейк Плессид", "Хулиганы" и "Я полюю на ваши могилы". Впрочем, красотой Розалин нам не дадут полюбоваться слишком долго, так как практически сразу после появления, её очень серьёзно изуродуют. История также страдает от довольно общего и до боли предсказуемого сценария. Да, финал с гибелью главного героя нельзя назвать таким уж предсказуемым и банальным, всё-таки, в своём большинстве, американские боевики с патриотической направленностью пытаются не убивать ведущего героя, чтобы продемонстрировать непобедимость американской армии. Но даже этот поворот никак не выделяет сюжет "Закона доблести" из весьма обширного эшелона аналогичных братьев по жанру.

"Закон доблести" наверняка получит свою долю негативной критики, и трудно спорить о его недостатках. Можно поругать уже давно протухшую и унылую "клюкву", повозмущаться недостаточно прорисованными характерами персонажей и даже (как один интеллектуально альтернативно одарённый СНГ-шный кинокритЕГ) начать истерить из-за наличия в фильме цитаты знаменитого индейского вождя Текумсе, ссылаясь на то, что оно якобы там не в тему. Но когда включается ночное видение и начинают лететь пули, приходишь в неподдельный восторг. Временами этот фильм кажется очевидным инструментом вербовки, а иногда — жестким военным боевиком. Создатели фильма действительно понимают некоторые вещи правильно. Когда "Морские котики" в своей стихии, это действительно впечатляет. Но вот когда дело доходит до простых повседневных вещей, таких как ведение обычного разговора, фильм будто бы сам не знает, что ему делать. Я думаю, что "Закон доблести" делает достаточно того, к чему стремится, предлагая некоторое развлечение. Мне действительно не терпится снова увидеть боевые сцены. Жаль, что мне, вероятно, придется пройти через все остальное, чтобы добраться туда.

Вывод: Фильм Скотта Во и Майка Маккоя, определённо понравится далеко не каждому. Если ждать от ленты какой-то запредельной глубины (что неудивительно, ведь местами она действительно пытается туда залезать) и великолепно разыгранной драмы главных героев, то ожидающего несомненно, постигнет разочарование. Не стоит и слишком серьёзно докапываться к ряду "клюквенных" деталей, благо здесь этого совсем немного, и они очень условные и безобидные. С каким-нибудь пропагандистским боевиком из восьмидесятых, вроде "Рембо 3" или "Искр из глаз" фильм не стоит даже на условно близкой дистанции. И я уж молчу про отвратительную нацистскую агитку 2017 года под названием "Смерть Сталина" за авторством Армандо Иннануччи, вышедшей в относительно то же самое время, что и рассматриваемое кино. Просто получайте удовольствие от прекрасно поставленных экшн-сцен, красиво снятого действия и вороха очень реалистичных и затягивающих приключений.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ОДЕРЖИМАЯ

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: