Паразиты и марионетки: рецензия на фильм Possessor (2020)
Работа Таси Вос непроста: с помощью новейшей технологии она удаленно помещает свой разум в тело другого человека и совершает убийства заданных целей, после чего покидает голову контролируемого через самоубийство. Очередная задача Вос — убрать влиятельного миллионера, "управляя" бойфрендом его дочери. Поначалу все идет по плану, но в решающий момент киллер обнаруживает, что не может покинуть тело, которым обладает, а разум носителя дает ощутимый отпор.
Вторая полнометражная работа заметно выдвигает молодого Брэндона Кроненберга из тени знаменитого отца — пожалуй, еще одна лихо исполненная задумка того же уровня, и в рецензиях можно будет вообще не вспоминать о "звездном" родстве. Да, обойма у старшего и младшего очень схожа: реалистичный до предела боди-хоррор и эффектный визуал напоминают о лучших творениях "бати". Тем не менее, один только "Обладатель" дает понять, что мы имеем дело не просто с подражателем и продолжателем, а с самостоятельным и чутким к деталям автором, который хочет и умеет снимать впечатляющее кино.
Жестокая и кровавая история крепко вцепляется зрителю в горло еще с первых кадров и не отпускает до финального высвечивания заголовка — нас погружают в тревожный и напряженный сюжет, который кажется одновременно и предельно простым (ну чем не "Начало", "Вспомнить всё" и прочая научная фантастика?), и многослойным. Сама концепция "отделения сознания" поднимает философские вопросы, от которых Кроненберг не отмахивается, но и не тычет ими в лицо зрителя. Таким образом, фильм прекрасно смотрится и как захватывающий триллер, и как прямая метафора — о людях-паразитах и людях-марионетках, которые существуют только в бесконечной борьбе как друг с другом, так и с собой. Их мир создан из двойственности разума, синхронности мыслей и бесконечных зеркальных отражений, где легко потерять истинное лицо, притворяясь кем-то другим ради достижения эфемерных целей.
Режиссерская рука чувствуется и в работе с актерским составом, где каждый выкладывается на полную. Сложно не восхититься потрясающе "химическим" дуэтом Андреа Райзборо и Кристофера Эбботта, уже зарекомендовавших себя в крепких авторских проектах ("Мэнди" и "Пирсинг" соответственно). Их тончайшая игра позволяет сполна раскрыть и прочувствовать трагедию героев. И это не говоря уже о том, что на их фоне немудрено отойти на второй план таким знаменитостям, как Шон Бин и Дженнифер Джейсон Ли.
Необычайно верно выполнена и работа над кадром: ядовитые тона, неуловимые блики и, само собой, будоражащие практические эффекты создают такое яркое впечатление, что удобное кресло, в котором вы начнете просмотр, довольно скоро покажется вам сшитым из острых игл.
Таких фильмов, как "Обладатель", сейчас снимают очень немного — и эта похвала растет не на ровном месте. И то, как великолепно задуман и реализован сюжет, и профессионализм в его исполнении, заставляют увидеть в младшем Кроненберге одну из самых примечательных восходящих звезд авторского кино. Может быть, это еще не шедевр, но точно одна из тех премьер, которые пропускать в этом году категорически не рекомендуется.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Очень классное кино!
Сын молодец, еще бы почаще фильмы выпускал, было бы вообще супер.
Да и папе пора бы уже новое кино, сериал или книгу выпустить.
Я ожидал от фильма большего. А в результате, никакой интриги.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!